При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывается и направляет ее поток через радиатор. Если в результате какой-либо неисправности клапан термостата не открывается, двигатель перегревается. Определить это можно по показаниям указателя температуры на передней панели. Неисправный термостат при охлаждении жидкости может остаться открытым. Это можно определить по тому, что двигатель очень медленно разогревается, а зимой признаком этого является невозможность достичь заданной температуры отопления.
Внимание: Если двигатель перегревается после непродолжительной езды, то причиной этого может быть засорение внутренних полостей радиатора известковыми отложениями, выход из строя электровентилятора или обрыв приводного ремня вентилятора (не относится к дизелю).
Термостат находится на левой стороне двигателя в головке цилиндров сзади входного штуцера охлаждающей жидкости.
Снятие
Содержание
Слить охлаждающую жидкость в емкость, смотри раздел «Техническое обслуживание».
Расстыковать штеккерное соединение термодатчика. Термодатчик находится на выходном патрубке охлаждающей жидкости.
Отдать два болта (или две гайки) крепления и снять выходной патрубок охлаждающей жидкости с термодатчиком.
Проверка
Медленно нагреть термостат в емкости с водой. При этом следует исключить касание термостата со стенками емкости. Термостат должен быть полностью погружен в воду. Температуру воды следует контролировать термометром.
При температуре +82°С должно начаться открытие клапана.
Внимание: Разные конструкции термостатов имеют разную температуру начала открытия клапана. Эта температура выбита на клапане.
При температуре +98°С термостат должен быть полностью открыт. При этом клапан должен быть поднят на высоту не менее 8 мм.
Проверить, закрывается ли клапан полностью при охлаждении воды. В противном случае заменить термостат.
Установка
Вставить термостат в корпус с новой прокладкой.
Двигатель рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. выпуска: Совместить клапан термостата с приливом на входном патрубке.
Двигатель рабочим объемом 1,6 л (4А-F, 4A-FE): Сориентировать клапан в направлении шпильки. Допустимое угловое отклонение +10°.
Затянуть два болта (или гайки). Усилия затяжки: Бензиновый двигатель — 9 Нм; Дизельный двигатель- 8 Нм.
Состыковать штеккерное соединение
Залить в систему охлаждающую жидкость, смотри раздел «Техническое обслуживание».
Запустить и разогреть двигатель. Проверить патрубки на герметичность. При необходимости подтянуть болты.