Основные характеристики
Содержание
Характеристика |
Значение |
Обозначение: |
|
8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC) |
|
Модели с ручной коробкой переключения передач |
F3R 750, F3R 796*, F3R 798* |
Модели с автоматической трансмиссией |
F3R751, F3R 791*, F3R 797* |
16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC) |
F7R 710 |
Диаметр цилиндра |
82.7 мм |
Ход поршня |
93.0 мм |
Рабочий объем |
1998 3 |
Cтепень сжатия |
9.8:1 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Двигатели без промежуточного вала. |
Зазоры клапанов (холодный)
Характеристика |
Значение |
Двигатели F3R: |
|
Впускной клапан Выпускной клапан |
0.20 мм 0.40 мм |
Двигатель F7R |
Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями |
Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст) |
|
Показания прибора: |
|
Двигатели F3R Двигатели F7R |
29 ± 10% SEEM 32 ± 10% SEEM |
Минимальное значение: |
|
Двигатели F3R Двигатели F7R |
27 SEEM 19 SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика |
Значение |
Высота: |
|
Двигатели F3R Двигатели F7R |
169.50 мм ± 0.2 мм 169.45 мм ± 0.1 мм |
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки |
0.05 мм |
Угол седла клапана |
90° |
Ширина седла клапана: |
|
Двигатели F3R |
1.7 ± 0.2 мм |
Двигатели F7R: |
|
Впускной клапан Выпускной клапан |
1.4 мм 1.7 мм |
Распредвалы
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.048 — 0.133 мм |
Клапаны
Характеристика |
Двигатели F3R |
Двигатель F7R |
Впускной клапан |
40.0 мм |
33.0 мм |
Выпускной клапан |
32.5 мм |
28.5 мм |
Диаметр штока |
8.0 мм |
7.0 мм |
Блок цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Размерная группа |
А 82.70 — 82.71 мм |
Размерная группа |
В 82.71 — 82.72 мм |
Размерная группа |
С 82.72 — 82.73 мм |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршня: |
|
Двигатели F3R: |
|
Размерная группа А или 1 |
82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа В или 2 |
82.675 — 82.685 мм |
Размерная группа В или 2 |
82.675 — 82.685 мм |
Двигатель F7R |
|
Размерная группа V или 1 |
82.655 — 82.665 мм |
Размерная группа B или 2 |
82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа R или 3 |
82.675 — 82.685 мм |
Толщина поршневого кольца
Характеристика |
Двигатели F3R |
Двигатель F7R |
Верхнее компрессионное кольцо |
1.50 мм |
1.20 мм |
Второе компрессионное кольцо |
1.75 мм |
1.50 мм |
Маслосъемное кольцо |
3.00 мм |
2.50 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром: |
|
|
Двигатели F3R Двигатель F7R |
0.035 — 0.065 мм 0.035 -0.055 мм |
Шатуны
Характеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника* |
0.025 — 0.050 мм |
Боковой люфт крышки шатуна |
0.220 — 0.400 |
* Выше приведены данные усредненные для этого типа двигателя — никаких точных данных фирмой Renault не определено.
Промежуточный вал
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.070 — 0.150 мм |
Коленвал
Характеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Номинальный 1-ый ремонтный |
54.795 мм ± 0.01 мм 54.545 мм ± 0.01 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Номинальный 1-ый ремонтный |
48.000 мм 47.750 мм |
Осевой зазор коленвала |
0.07 0.23 мм |
Система смазки
Характеристика |
Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: |
|
1000 об/мин 3000 об/мин |
1.2 бар 3.5 бар |
Зазоры масляного насоса
Характеристика |
Минимум |
Максимум |
Между шестерней и корпусом |
0.100 мм |
0.240 мм |
Осевой зазор шестерни |
0.020 мм |
0.085 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика |
Значение |
Гайки/болты клапанной крышки |
5 |
Крышки подшипников распредвала — двигатели F3R: |
|
Болты диаметром 8 мм Болты диаметром 6 мм |
20 10 |
Болты кожуха распредвала — двигатели F7R: |
|
Болты диаметром 8 мм Болты диаметром 6 мм |
24 10 |
Болт зубчатого колеса распредвала |
50 |
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня |
20 |
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня |
50 |
Болт зубчатого колеса распредвала |
50 |
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня |
20 |
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня |
50 |
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710 |
50 |
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F3R:* |
|
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке |
30 |
Стадия 2 |
Доверните все болты на 50° ± 4° |
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
Стадия 4 |
Ослабьте болты 1 и 2 на 180° |
Стадия 5 |
Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм |
Стадия 6 |
Доверните болты 1 и 2 на 123° ± 7° |
Стадия 7 |
Ослабьте болты 3 и 4 на 180° |
Стадия 8 |
Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм |
Стадия 9 |
Доверните болты 3 и 4 на 123° ± 7° |
Стадия 10 |
Ослабьте болты 5 и 6 на 180° |
Стадия 11 |
Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм |
Стадия 12 |
Доверните болты 5 и 6 на 123° ± 7° |
Стадия 13 |
Ослабьте болты 7 и 8 на 180° |
Стадия 14 |
Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм |
Стадия 15 |
Доверните болты 7 и 8 на 123° ± 7° |
Стадия 16 |
Ослабьте болты 9 и 10 на 180° |
Стадия 17 |
Затяните болты 9 и 10 на 123° ± 7° |
Стадия 18 |
Доверните болты 9 и 10 на 123° ± 7° |
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатель F7R*: |
|
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке |
30 |
Стадия 2 |
Доверните все болты на 50° ± 2° |
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
Стадия 4 — каждый болт поочередно, в порядке, обратном показанному на иллюстрации 10.40а |
Ослабьте все болты полностью |
Стадия 5 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40 а порядке |
Затяните все болты моментом 25 Нм |
Стадия 6 |
Доверните все болты на 107° ± 2° |
Стадия 7 |
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (когда включится вентилятор) — заглушите двигатель |
Стадия 8 |
Ослабьте болты, показанные на иллюстрации 10.53 |
Стадия 9 |
Позвольте двигателю полностью остыть |
Стадия 10 |
Ослабьте полностью болты 1 и 2 |
Стадия 11 |
Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм |
Стадия 12 |
Доверните болты 1 и 2 на 107° ± 2° |
Стадия 13 |
Ослабьте полностью болты 3 и 4 |
Стадия 14 |
Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм |
Стадия 15 |
Доверните болты 3 и 4 на 107° ± 2° |
Стадия 16 |
Ослабьте полностью болты 5 и 6 |
Стадия 17 |
Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм |
Стадия 18 |
Доверните болты 5 и 6 на 107° ± 2° |
Стадия 19 |
Ослабьте полностью болты 7 и 8 |
Стадия 20 |
Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм |
Стадия 21 |
Доверните болты 7 и 8 на 107° ± 2° |
Стадия 22 |
Ослабьте полностью болты 9 и 10 |
Стадия 23 |
Затяните болты 9 и 10 моментом 25 Нм |
Стадия 24 |
Доверните болты 9 и 10 на 107° ± 2° |
Стадия 25 |
Затяните болты, показанные на иллюстрации 10.53 |
Болт шкива коленвала |
95 |
Крышки шатунных подшипников |
50 |
Крышки коренных подшипников |
65 |
Болты масляного насоса — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710: |
|
Болты диаметром 6 мм Болты диаметром 8 мм |
10 22 |
Масляный насос — все остальные двигатели: |
|
Крепежные болты Болты зубчатого колеса |
Нет данных Нет данных |
Болты маховика/приводного диска: |
|
Двигатели F3R Двигатель F7R |
50 — 55 65 — 70 |
Болты поддона |
13 |
Сливная пробка двигательного масла |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу Описание проверки компрессии |
Кронштейн-крышка маховика/приводного диска: |
|
На двигателе На трансмиссии |
50 25 |
Впускной трубопровод |
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска |
Выпускной коллектор |
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска |
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески |
Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление |
Стяжной болт штока переключения передач |
Обратитесь к Главе Трансмиссия |
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач |
Обратитесь к Главе Приводные валы |
Болты колеса |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
* Используйте новые болты. |