Примечание. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
Общие параметры |
|
Бензиновые двигатели с обозначением 111 и 271: Рядные, 4-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа DOHC, цепным приводом ГРМ, микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха (CGI с прямым впрыском) и воздушным компрессором ременного привода на двигателях с литерой К |
|
Бензиновые двигатели с обозначением 112: V-образные, 6-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа SOHC, цепным приводом ГРМ микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха и турбокомпрессором на двигателях AMG |
|
Дизельные двигатели с обозначением 611: Рядные, 4-цилиндровые, с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором |
|
Дизельные двигатели с обозначением 612: Рядные, 5-цилиндровые, с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором |
|
Обозначение модели//Начало выпуска |
|
C180 |
111.951//с 05/00 по 05/02 |
C180K |
271.946//с 06/02 |
C200K |
111.955//с 05/00 по 05/02 |
C200K |
271.940//с 06/02 |
C200CGI |
271.942//с 12/02 |
C230K |
111.981//с 03/01 по 05/02 |
C230K |
271.948//с 06/02 |
C240 |
112.912//с 05/00 |
C320 |
112.946//с 05/00 |
C32AMG |
112.961//с 03/01 |
C200CDI |
611.962//с 05/00 |
C220CDI |
611.962//с 05/00 |
C270CDI |
612.962//с 05/00 |
C30CDI AMG |
612.990//с 02/03 |
Номинальная мощность, кВт//л.с. (при об/мин) |
|
C180 |
95//129 (5300) |
C180K |
105//143 (5200) |
C200K |
120//163 (5300) |
C200CGI |
125//170 (5500) |
C230K (дв. 111) |
145//197 (5500) |
C230K (дв. 271) |
141//192 (5500) |
C240 |
125//170 (5500) |
C320 |
160//218 (5700) |
C32AMG |
260//354 (6100) |
C200CDI |
85//115 (4200) |
C220CDI |
105//143 (4200) |
C270CDI |
125//170 (4200) |
C30CDI |
AMG 170//231 (3800) |
Номинальный крутящий момент, Нм (при об/мин) |
|
C180 |
190 (4000) |
C180K |
220 (2500) |
C200K (дв. 111) |
230 (2500) |
C200K (дв. 271) |
240 (3000) |
C200CGI |
250 (3000) |
C230K (дв. 111) |
280 (2500) |
C230K (дв. 271) |
260 (3500) |
C240 |
240 (4500) |
C320 |
310 (3000) |
C32AMG |
450 (4400) |
C200CDI |
250 (1400) |
C220CDI |
315 (1800) |
C270CDI |
370 (1600) |
C30CDI AMG |
540 (2000) |
Число и расположение цилиндров/клапанов на цилиндр |
|
C180, C180K, C200K, C200CGI, C230K |
4, рядное/4 |
C240, C320, C32AMG |
6, V-образное/3 |
C200CDI, C220CDI |
4, рядное/4 |
C270CDI, C30CDI AMG |
5, рядное/4 |
Порядок работы цилиндров |
|
4-цилиндровые |
1-3-4-2 |
5-цилиндровые |
1-2-4-5-3 |
V6 |
1-4-3-6-2-5 |
Рабочий объём цилиндров, см3 |
|
C180, C200K (дв. 111) |
1998 |
C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271) |
1796 |
C230K (дв. 111) |
2295 |
C240 |
2597 |
C320, C32AMG |
3199 |
C200CDI, C220CDI |
2148 |
C270CDI |
2685 |
C30CDI AMG |
2950 |
Диаметр цилиндров х Ход поршней |
|
C180, C200K (дв. 111) |
89.9 x 78.7 |
C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271) |
82.0 x 85.0 |
C230K (дв. 111) |
90.9 x 88.4 |
C240 |
89.9 x 68.2 |
C320, C32AMG |
89.9 x 84.0 |
C200CDI, C220CDI, C270CDI |
88.0 x 88.3 |
C30CDI AMG |
88.0 x 97.0 |
Степень сжатия |
|
C180 |
10.6 |
C180K |
10.2 |
C200K |
9.5 |
C200 CGI |
10.5 |
C230K (дв. 111) |
9.0 |
C230K (дв. 271) |
8.7 |
C240 |
10.5 |
C320 |
10.0 |
C32AMG |
9.0 |
C200CDI, C220CDI |
18.0 |
C270CDI |
19.0 |
C30CDI AMG |
16.5 |
Капитальный ремонт |
|
Диаметр цилиндров |
|
|
|
Номинальный |
|
Литера А |
89.900 – 89.906 |
Литера Х |
89.907 – 89.912 |
Литера В |
89.913 – 89.918 |
Ремонтный 1 |
Номинальный + 0.25 |
Ремонтный 2 |
Номинальный + 0.50 |
|
|
Номинальный |
|
Литера А |
90.900 – 90.906 |
Литера Х |
90.907 – 90.912 |
Литера В |
90.913 – 90.918 |
Ремонтный 1 |
Номинальный + 0.25 |
Ремонтный 2 |
Номинальный + 0.50 |
|
|
Номинальный |
|
Метка Х |
82.000 – 82.015 |
Метка х |
82.050 – 82.065 |
|
|
Номинальный |
82.000 – 82.015 |
|
|
Номинальный (метка Х) |
83.200 – 83.215 |
Метка х |
83.250 – 83.265 |
Ремонтный |
Номинальный + 0.25 |
|
|
Номинальный (метка Х) |
89.900 – 89.915 |
Метка х |
89.950 – 89.965 |
Ремонтный |
Номинальный + 0.25 |
Двигатели 611, 612 |
|
Номинальный |
|
Литера А |
88.000 – 87.006 |
Литера Х |
88.006 – 87.012 |
Литера В |
88.012 – 87.018 |
Головка цилиндров |
|
Двигатель 111 |
|
Общая высота |
135.9 – 136.0 мм |
Минимальная допустимая высота |
135 мм |
Допустимое отклонение от плоскостности в продольном направлении |
0.08 мм |
Допустимое отклонение от плоскостности в поперечном направлении |
0.08 мм |
Осевой люфт распределительных валов |
0.05 – 0.15 мм |
Давление масла при 80°С |
700 об/мин (холостые обороты) не менее 0.7 атм. 3000 об/мин не более 3.0 атм. |
Аккумулятор |
12В, 75Ач |
Генератор |
|
Напряжение, В |
14 |
Максимальный ток, А |
150 (190 на дизельных моделях) |
Трансмиссия |
Тип 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая ручная или автоматизированная |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм |
|
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. |
|
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно. |
|
Болты крепления головки цилиндров |
|
4-цилиндровые бензиновые двигатели 111 |
|
Длина болтов – не более, мм |
106 |
1-й приём: |
55Нм |
2-й приём: |
на угол 90° |
3-й приём: |
ещё на угол 90° |
Болты «А» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода распределения |
18Нм+90° |
4-цилиндровые бензиновые двигатели |
271 |
1-й приём |
45Нм |
2-й приём |
на угол 90° |
3-й приём |
ещё на угол 90° |
6-цилиндровые бензиновые двигатели |
112 |
Размер болтов |
М11х141.5 |
Предельная длина болтов, мм |
144.5 |
Комбинированные болты (а) |
М8х50 |
Комбинированный болт (b) |
М8х30 |
1-й приём: |
20Нм |
2-й приём: |
50Нм |
3-й приём: |
на угол 65° |
4-й приём: |
ещё на 65° |
Болты «а» и «b» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода распределения |
20Нм |
4-цилиндровые дизельные двигатели |
611 |
Длина болтов – не более, мм |
104 |
1-й приём: |
60Нм |
2-й приём: |
на угол 90° |
3-й приём: на угол 90°, М8: |
20Нм |
5-цилиндровые дизельные двигатели |
612 |
Длина болтов – не более, мм |
104 |
1-й приём: |
60Нм |
2-й приём: |
20Нм |
3-й приём: |
на угол 90° |
4-й приём: |
20Нм |
5-й приём: |
на угол 90° |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала |
|
Дизельные двигатели |
55Нм +90° |
Болты крепления крышек шатунных подшипников |
|
Дизельные двигатели |
5Нм +25Нм +90° |
Максимальная длина болтов (без учёта шляпки), мм |
48 |
Двигатель |
112 |
Звездочки распределительных валов |
50Нм + 90° |
Крышки подшипников распределительных валов |
|
Болт М7х45 |
15 |
Болт М7х84 |
10Нм +90° |
Трубопровод подачи топлива к распределительной магистрали |
38 |
Приёмная труба системы выпуска к коллектору |
20 |
Крышка головки цилиндров |
10 |
Впускной трубопровод |
20 |
Нятяжитель цепи (не разбирать, уплотнение заменить) |
80 |
Маховик (приводной диск) |
45Нм +90° |
Шкив коленвала |
200Нм +90° |
Корзина сцепления к маховику |
25 |
Постель распредвалов |
9 |
Крышка распредвалов |
10 |
Впускной трубопровод к головке цилиндров |
15 |
Выпускной коллектор к головке цилиндров |
30 |
Зажим форсунки |
7Нм +90° |
Накидная гайка трубопровода форсунки |
20 |
Шестерня ТНВД |
40 |
Фланец ТНВД |
14 |
Крепление ТНВД |
9 |
Гайки наконечников рулевых тяг |
50Нм +60° |
Болты колёс |
110 |