Спецификации и описание тормозной системы Opel Vectra C

Спецификации

Тип — Все модели оборудованы антиблокировочной системой (ABS).

Тип системы — Двойной гидравлический контур с диагональным разделением. Вакуумный усилитель тормозов и ABS — стандартная комплектация. Привод стояночного тормоза на задние колеса тросовый с ручным управлением.

Передние тормозные механизмы — Дисковые вентилируемые.

Задние тормозные механизмы — Дисковые (в зависимости от модели могут устанавливаться вентилируемые).

Замечание: Передние тормозные механизмы вентилируемого типа. На задние колеса в зависимости от марки двигателя могут устанавливаться как вентилируемые, так и обычные тормозные механизмы.

Допустимое боковое биение тормозных дисков, мм:

  • Передние колеса — 0.12
  • Задние колеса — 0.03

Допустимая глубина борозд (царапин), мм — 0.4

Максимальное отклонение толщины тормозного диска, мм — 0.01

Характеристики тормозных механизмов (мм)

Дисковые тормоза Передние колеса1 Задние колеса2
Наружный диаметр тормозного диска 285 302 314 278 292
Толщина нового тормозного диска 25 28 28 12 з 20
Минимально допустимая толщина тормозного диска 22 25 25 10 18
Толщина новых тормозных накладок (с металлической подложкой) 20.0 17.0
Минимально допустимая толщина тормозных накладок (с металлической подложкой) 9.0 8.0

1 Тормозная скоба плавающего типа

2 Комбинированная тормозная скоба

3 Цельный тормозной диск (не вентилируемый)

Общая информация

Тормозная система является важнейшим звеном в системе обеспечения безопасности движения автомобиля. Она включает в себя рабочую тормозную систему и стояночный тормоз. Выполнение обслуживания и ремонта компонентов тормозной системы требует аккуратности и точности исполнения. при отсутствии необходимого опыта лучше доверить выполнение данных операций специалистам автосервиса. рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки и для удерживания автомобиля от скатывания при кратковременных остановках на уклоне. Все модели Vectra -С/ Signum оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. Она включает в себя главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормоза и дисковые тормозные механизмы передних и задних колес. Для повышения надежности гидравлический привод тормозных механизмов разделен на 2 функционирующих независимо друг от друга контура, каждый из которых связан с диагонально расположенными колесами автомобиля. Один тормозной контур подведен к суппортам правого переднего и левого заднего колес, второй — к суппортам левого переднего и правого заднего колес. В случае отказа одного тормозного контура, второй продолжает работать в прежнем режиме, обеспечивая адекватное торможениe автомобиля. Отказ любого из контуров ведет к снижению эффективности торможения и сопровождается срабатыванием соответствующей контрольной лампы на панели приборов (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 16).

Давление жидкости для обоих контуров создается в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) при нажатии педали тормоза. ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен резервуар с запасом тормозной жидкости. Он является общим, как для привода рабочей тормозной системы, так и для привода сцепления.

Для создания требуемого давления в гидравлическом тракте необходимо приложить к педали тормоза значительное усилие. В целях облегчения управления тормозной системой используется вакуумный усилитель. На бензиновых моделях при нажатии на педаль тормоза открывается одноходовой клапан, при этом одна из двух воздушных камер сервопривода соединяется с впускным воздушным трактом двигателя. За счет движения воздушного потока во впускном тракте в камере сервопривода создается разряжение. В другой камере сервопривода давление воздуха оказывается больше и под его воздействием связанная со штоком ГТЦ мембрана начинает перемещаться и создает необходимое дополнительное усилие. На дизельных моделях для создания разряжения в камере сервопривода используется специальный вакуумный насос, который устанавливается на головке двигателя и приводится в действие от распределительного вала ГРМ.

Замечание: На бензиновом двигателе Z22YH так же устанавливается вакуумный насос.

Тормозные колодки с фрикционными накладками являются исполнительным компонентом тормозной системы — от их состояния и состояния тормозных дисков зависит эффективность торможения. Для каждой модели автомобиля с учетом комплектации предназначены колодки соответствующей марки — установка других колодок может привести к изменению характеристик управляемости автомобиля, снижению эффективности торможения и в конечном результате к ДТП. Некоторые советы и приемы торможения приведены в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Полый болт крепления тормозного шланга к суппорту — 40

Накидная гайка штуцерного соединения тормозного шланга — 16

Болты крепления направляющих пальцев суппортов — З0

Болты крепления направляющих передних тормозных механизмов — 230

Болты крепления направляющих задних тормозных механизмов — 130

Винты крепления тормозных дисков — 7

Гайки крепления сборки педали тормоза — 20

Гайки крепления тормозных линий к ГТЦ — 16

Гайки крепления ГТЦ — 50

Болты крепления тормозного усилителя — 20

Гайки крепления рычага стояночного тормоза — 10

Болты крепления колес — 110

Меры предосторожности

При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

  • a) Тормозная жидкость ядовита не допускайте ее попадания внутрь организма!
  • b) Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, — при случайном попадании ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей немедленно смойте ее большим количеством проточной воды!
  • c) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость требуемого сорта (см. Главу 1). Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре;
  • d) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства;
  • e) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;
  • f) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!
  • g) При обслуживании любой части системы действуйте аккуратно и методично, скрупулезно соблюдая чистоту. При отсутствии уверенности в работоспособности компонентов производите их замену в комплекте для обоих тормозных механизмов каждой оси. Используйте только запасные части известных производителей. По окончании выполнения работ по обслуживанию и ремонту тормозных систем каждый раз необходимо проверять следующие моменты:
    • Надежно ли закреплены тормозные шланги?
    • Находится ли тормозные шланги и линии в держателях?
    • Затянуты ли вентили прокачки?
    • Достаточно ли залито в систему тормозной жидкости?

При работающем двигателе проведите контроль герметичности рабочей тормозной системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием от 200 до 300 Н (20-30 кг) и удерживайте в течение 30 секунд — педаль тормоза не должна проваливаться или опускаться.

В заключение проведите контрольные торможения на дороге при отсутствии на ней транспортных средств.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле