Спецификации сцепления BMW 5 E12

Сцепление сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления гидравлический, с автоматической регулировкой зазоров.

Марка сцепления: Fichtei und Sachs (F&S).

Тип сцепления:

  • «518»: MF 215 К;
  • «520», «5201»: MF 228 К Sph/PSD;
  • «528», «528»: MF 240 К Sph.

Характеристики сцепления

BMW 5 E12 Спецификации сцепления, фото 1

* «520»i: 450-520 кгс.

** «520»: желтый индекс.

*** Под нагрузкой 600 кгс.

Главный цилиндр привода сцепления

Внутренний диаметр, мм: 19,05.

Ход поршня толкателя, мм: 32,00.

Рабочий цилиндр привода сцепления

Внутренний диаметр, мм: 20,64.

Ход поршня толкателя, мм: 20±1 («525» и «528»: не более 23).

С 1977 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» устанавливалось сцепление марки F&S типа MF 240 Sph со следующими отличительными особенностями.

Цветовой индекс:

  • «518»:голубой;
  • «525»: зеленый.

Допустимый дисбаланс ведомого диска, не более, гс·см: 20.

Тип ведомого диска: 240 PSD (без цветового индекса).

Толщина снятого с автомобиля ведомого диска, мм: 10-10,9.

Толщина ведомого диска под нагрузкой 600 кгс, мм: 9,0-9,6.

Допустимое торцевое биение ведомого диска при измерении на диаметре 238 мм, мм: 0,6.

Внутренний диаметр подшипника выключения сцепления, мм: 38+0,112+0,050.

Общая высота (размер «В», см. фото) подшипника выключения сцепления, мм: 52,5±0,4.

Высота буртика (размер «С» подшипника выключения сцепления, мм: 25,5±0,15.

С 1982 модельного года изменены некоторые характеристики сцепления MF 215 К.

Общая высота подшипника выключения сцепления, мм: 51.

Высота буртика подшипника выключения сцепления, мм: 25.

На BMW «525» и «528» устанавливалось сцепление F&S типа MF 240К Sph с ведомым диском 240 PSD, характеристики которого идентичны сцеплению типа MF 240 К, кроме размеров подшипника выключения сцепления, одинаковых с подшипником выключения сцепления типа MF215 К.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений те же, что и на автомобилях 1980 модельного года, за исключением болта крепления главного цилиндра, который затягивается моментом 1,2-1,4 кгс·м.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м

  • Болты крепления картера сцепления к блоку двигателя: М8: 2,5-2,7; М10: 4,7-5,1.
  • Болты крепления кожуха сцепления к маховику: 2,2-2,4.
  • Штуцеры трубопроводов главного и рабочего цилиндров: 1,3-1,6.
  • Болты крепления нижней крышки картера сцепления: М8: 2,5-2,7; М10: 4,7-5,1.
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя: М8: 2,5-2,7; М10: 4,7-5,1; М12: 7,8-8,6.
  • Болт крепления кожуха сцепления к маховику: 2,2-2,4.
  • Штуцеры трубопроводов гидропривода: 1,3-1,6.
  • Болт крепления главного цилиндра привода сцепления: 2,2-2,4.
  • Болт крепления рабочего цилиндра привода сцепления: 2,5-2,8.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле