Система зажигания (бензиновые модели)
Содержание
Тип |
|
Двигатели X10XE, X12XE | Электронная с прямым зажиганием (EST) |
Двигатели X12SZ, X14SZ, C14SE, X14XE, X16XE, C16XE | Электронная с прямым зажиганием (DIS) |
Двигатель C14NZ | Электронная с датчиком Холла и распределителем (EZF-h) |
Порядок зажигания (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ) |
|
Двигатели, кроме X10XE |
1-3-4-2 |
Двигатели Х10ХЕ |
1-2-3 |
Катушка зажигания |
|
Сопротивление первичной обмотки, Ом |
0.45 |
Сопротивление вторичной обмотки, кОм |
5 ÷ 7 |
Система преднакала (дизельные модели)
Тип свечей накаливания |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
Champion CH 163 |
Двигатель 1.7 л DOHC |
Информация отсутствует |
Двигатели 2.0 л |
Champion CH 207 |
Сопротивление свечей накаливания, Ом |
0.4 |
Система управления двигателем
Коды неисправностей OBD I
Контрольная лампа отказов (MIL) загорается в случае возникновения неисправностей в системе.
Обозначение кода |
Возможный источник нарушения |
12 |
Включение режима выдачи кодов |
13 |
Отсутствие изменения напряжения на лямбда-зонде |
14 |
Заниженное напряжение на датчике ECT |
15 |
Завышенное напряжение на датчике ECT |
16 |
Некорректный сигнал от датчика детонации (KS) |
17 |
Отсутствие импульсов на инжекторах впрыска |
18 |
См. 16 |
19 |
Неисправен датчик оборотов двигателя |
21 |
Завышенное напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS) |
22 |
Заниженное напряжение на датчике TPS |
24 |
Неисправен датчик скорости (VSS) |
25 |
Завышенное/заниженное напряжение на инжекторе TBI/MFI |
28 |
Отсутствие контакта реле топливного насоса |
29 |
Заниженное напряжение реле топливного насоса |
32 |
Завышенное напряжение реле топливного насоса |
33 |
Завышенное напряжение на датчике MAP |
34 |
Заниженное напряжение на датчике MAP |
35 |
Неисправен датчик IAC |
41 |
Завышенное напряжение на модуле зажигания (DIS) |
42 |
Завышенное напряжение на электронном блоке управления зажиганием |
43 |
Неисправна система EGR |
44 |
Переобедненная воздушно-топливная смесь |
45 |
Переобогащенная воздушно-топливная смесь |
46 |
Некорректное выходное напряжение усилителя |
47 |
Неисправен датчик положения клапана системы EGR |
49 |
Завышенное напряжение батареи |
51 |
Неисправность в памяти блока ECM |
52 |
Заниженное напряжение реле насоса дополнительного воздуха |
53 |
Завышенное напряжение реле насоса дополнительного воздуха |
54 |
Некорректное напряжение резистора регулировки уровня CO (двигатели E16NZ) |
55 |
Неисправен ECM |
56 |
Заниженное напряжение на клапане IAC |
57 |
Завышенное напряжение на клапане IAC |
61 |
Заниженное напряжение на клапане продувки адсорбера системы EVAP |
62 |
Неисправна система управления продувкой адсорбера системы EVAP |
63 |
Заниженное напряжение на модуле (DIS) |
64 |
Заниженное напряжение на электронном блоке управления зажиганием |
66 |
Неисправность шланга датчика MAP |
67, 68 |
На ECM нет сигнала от датчика MAF |
69 |
Заниженное напряжение на датчике IAT |
71 |
Завышенное напряжение на датчике IAT |
72 |
Разрыв в цепи усилителя зажигания |
75 |
Заниженное напряжение управления крутящим моментом АТ |
76 |
Некорректный сигнал управления крутящим моментом АТ |
81 |
Заниженное/завышенное напряжение на инжекторе TBI/MFI |
83 |
Отсутствует или введен неправильный код системы иммобилизации двигателя |
84 |
Отсутствует сигнал системы иммобилизации двигателя |
85 |
Некорректный сигнал системы иммобилизации двигателя |
87 |
Заниженное напряжение реле К/В |
88 |
Завышенное напряжение реле К/В |
92 |
Неисправен датчик CMP или его электропроводка |
93 |
Неисправность MIL/реле К/В или в управлении крутящим моментом АТ |
Список кодов неисправностей, регистрируемых системой электронного управления двигателем
Multec, Simtec, Motronic
Обозначение кода |
Возможный источник нарушения |
P0000 |
Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы |
P0100 |
Нарушение в цепи измерителя массы воздуха MAF |
P0105 |
Неисправности в цепи датчика абсолютного давления (МАР) |
P0110 |
Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) |
P0115 |
Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя (ЕСТ) |
P0120 |
Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
P0130 |
Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0135 |
Нарушение в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0150 |
Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0170 |
Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0190 |
Нарушена исправность функционирования датчика давления впрыска (на топливной магистрали)/Неисправность ТНВД |
P0195 |
Неисправность в цепи датчика температуры двигательного масла |
P0200 |
Неисправность в цепи впрыска топлива |
P0201- P0206 |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 – 6 соответственно |
P0230 |
Неисправность в цепи реле управления двигателя |
P0325 |
Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0330 |
Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0335 |
Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала СКР |
P0340 |
Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала СМР |
P0351 |
Сигнал зажигания цилиндров 1 и 4 |
P0352 |
Сигнал зажигания цилиндров 2 и 3 |
P0400 |
Чрезмерность или недостаточность интенсивности рециркуляции отработавших газов (EGR) |
P0403 |
Неисправность в цепи клапана EGR |
P0410 |
Неисправность реле э/магнита системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0412 |
Неисправность в цепи клапана системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0440 |
Неисправность в цепи датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) |
P0443 |
Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP |
P0500 |
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS |
P0505 |
Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода |
P0560 |
Неисправность в системе бортового электропитания |
P0602 |
Ошибка программирования модуля управления |
P0606 |
Отказ процессора РСМ |
P0703 |
Неисправность в цепи датчика-выключателя положения тормозной педали/ преобразователя вращения |
P0704 |
Неисправность во входном контуре цепи датчика-выключателя сцепления |
P0725 |
Сбои в подаче сигнала оборотов двигателя/датчика положения коленвала |
P1100 |
Датчик измерения воздушного потока (MAF) |
P1110 |
Неисправность цепи электромагнитного клапана № 1 управления воздухом впускного трубопровода |
P1111 |
Неисправность цепи электромагнитного клапана № 2 управления воздухом впускного трубопровода |
P1120 |
Неверный сигнал датчика А положения педали акселератора/абсолютного давления в трубопроводе (MAP), утечки воздуха |
P1122 |
Неверный сигнал датчика В положения педали акселератора |
P1125 |
Клапан регулировки сброса турбокомпрессора |
P1130 |
Неисправность в цепи электропроводки подогреваемого лямбда-зонда (HO2S) 1 ряда цилиндров |
P1170 |
Неисправность управления составом смеси (МС) во впускном тракте 1-го ряда цилиндров (система питания) |
P1171 |
Неисправность управления составом смеси (МС) во впускном тракте 1-го ряда цилиндров (система питания), — переобеднение смеси при работе двигателя под нагрузкой |
P1173 |
Активация системы защиты двигателя от перегрева, температура масла/охлаждающей жидкости/топлива |
P1180 |
Датчик температуры топлива |
P1220 |
Нарушение управления газораспределением системы впрыска |
P1229 |
Повышенное напряжение питания управляющего реле двигателя |
P1230 |
Пониженное напряжение питания управляющего реле двигателя |
P1231 |
Управляющее реле топливного насоса |
P1300 |
Неисправность в цепи электропроводки датчика запаса топлива, полная выработка запаса |
P1326 |
Нарушение в проводке датчика детонации/ECM — цилиндр № 1 |
P1327 |
Нарушение в проводке датчика детонации/ECM — цилиндр № 2 |
P1328 |
Нарушение в проводке датчика детонации/ECM — цилиндр № 3 |
P1329 |
Нарушение в проводке датчика детонации/ECM — цилиндр № 4 |
P1335 |
ТНВД — неверная информация об оборотах двигателя |
P1345 |
Датчик положения входного вала ТНВД |
P1372 |
Неисправность в цепи электропроводки датчика положения коленчатого вала (CKP) |
P1404 |
Нарушение исправности функционирования клапана EGR/неисправность в цепи его электропроводки |
P1405 |
Неисправность или нарушение в проводке датчика положения электромагнитного клапана EGR |
P1410 |
Реле насоса подмешивания воздуха в выхлоп |
P1481 |
Неисправность в цепи электропроводки реле 1 электромотора привода вентилятора системы охлаждения |
P1482 |
Неисправность в цепи электропроводки реле 2 электромотора привода вентилятора системы охлаждения |
P1483 |
Неисправность в цепи электропроводки реле 2 электромотора привода вентилятора системы охлаждения |
P1500 |
Неисправность в цепи электропроводки электронной системы управления дросселем (ETS)/отказ ECM |
P1501 |
Программная ошибка модуля управления иммобилизатора |
P1501 |
Модуль управления иммобилизатора |
P1502 |
Потеря сигнала в цепи модуля управления иммобилизатора |
P1502 |
Иммобилизатор — отсутствие сигнала |
P1503 |
Ошибка сигнала модуля управления иммобилизатора/попытка применения неверифицированного ключа |
P1503 |
Иммобилизатор — неверный сигнал |
P1508 |
Обрыв/короткое замыкание на массу в цепи электропроводки клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
P1509 |
Короткое замыкание на + в цепи электропроводки клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
P1510 |
Неисправность в цепи электропроводки датчика-выключателя закрытого положения дроссельной заслонки (СТР) |
P1515 |
Неисправность в цепи электропроводки клапана IAC/датчика положения педали газа (АPР) |
P1520 |
Отказ подачи напряжения питания электронной системы управления дросселем (ETS)/отказ ECM |
P1523 |
Неисправность в цепи электропроводки ETS |
P1525 |
Неисправность в цепи электропроводки ETS, переход системы в аварийный режим |
P1526 |
Неисправность в цепи электропроводки ETS, — отказ режима адаптации |
P1530 |
Неисправность в цепи электропроводки реле отключения К/В/отказ ECM |
P1540 |
Неисправность в цепи электропроводки датчика давления хладагента К/В/отказ ECM |
P1546 |
Потеря сигнала в цепи электропроводки сцепления компрессора К/В, — потеря сигнала |
P1550 |
Переход системы ETS в аварийный режим в сочетании с иными DTC |
P1551 |
Отказ мониторинга крутящего момента двигателя системы ETS, — постоянное превышение допустимого значения |
P1555 |
Неправдоподобный сигнал датчика А положения дроссельной заслонки (TPS)/термоанемометрического датчика массы воздуха (MAF), вследствие утечек воздуха/блокировки шланга |
P1560 |
Чрезмерно высокое напряжение батареи, повреждение проводки генератора |
P1571 |
Неисправность в цепи электропроводки датчика положения педали ножного тормоза (ВВР) |
P1600 |
Ошибка программирования модуля управления двигателем (ECM) |
P1601 |
Чрезмерно высокая температура ECM |
P1602 |
Ошибка памяти RAM блока ECM в цепях управления по детонации |
P1604 |
Неисправность модуля управления двигателем ECM |
P1605 |
Программная кодировка модуля управления двигателем ECM |
P1606 |
Отказ ECM |
P1610 |
Программная ошибка модуля управления иммобилизатора |
P1611 |
Ошибка введения охранного кода модуля управления иммобилизатора |
P1612 |
Нарушение правильности/отсутствие сигнала модуля управления иммобилизатора |
P1613 |
Нарушение правильности/отсутствие сигнала модуля управления иммобилизатора |
P1614 |
Нарушение правильности сигнала модуля управления иммобилизатора/попытка применения неверифицированного ключа |
P1615 |
Нарушение правильности сигнала модуля управления иммобилизатора/кузовного модуля управления |
P1616 |
Нарушение правильности сигнала модуля управления иммобилизатора/приборного модуля управления |
P1618 |
Отказ ECM |
P1620 |
Неисправность в цепи выходного напряжения (5 В) модуля управления дросселя/датчика APP/неисправность в цепи питания ECM, — превышение допустимого значения/отказ управляющего реле/Отказ ECM |
P1622 |
Нарушение исправности функционирования реле топливного насоса |
P1625 |
Отказ ECM/управляющее реле двигателя — отсутствие напряжения на клемме 3 ECM |
P1627 |
Отказ ECM |
P1630 |
Регулятор качества топлива |
P1631 |
Модуль управления ТНВД |
P1635 |
Отказ ECM/Модуля управления преднакалом |
P1640 |
Неисправность в цепи электропроводки ECM/MIL/сигналы RPM/расхода топлива/ отказ ECM |
P1650 |
Неисправность в цепи индикатора обслуживания |
P1651 |
Шина данных CAN |
P1690 |
Неисправность в цепи контрольной лампы отказов (MIL) |
P1694 |
Контрольная лампа преднакала |
P1700 |
Сигнал сервисного обслуживания двигателя ECM/нарушение исправности модуля управления трансмиссией (TCM) |
P1705 |
Неправильный сигнал датчика-выключателя PNP/отказ TCM |
P1740 |
Отказ управления крутящим моментом АТ/ECM/TCM |
P1743 |
Нарушение исправности функционирования сцепления преобразователя вращения/трансмиссионные вибрации |
P1760 |
Превышение напряжения зажигания в результате нарушения исправности функционирования батареи или генератора |
P1780 |
Неисправность в цепи электропроводки TPS/нарушение исправности функционирования антипробуксовочной системы (ТС)/отказ TCM |
P1781 |
Неисправность в цепи электропроводки ECM/TCM/шины данных CAN/сигнал действительного крутящего момента |
P1790 |
Шина данных CAN, — коммуникационное нарушение между ECM и TCM |
P1792 |
Шина данных CAN, — коммуникационное нарушение между ECM и TCM |
P1800 |
Превышение напряжения зажигания в результате нарушения исправности функционирования батареи или генератора |
P1813 |
Отказ ECM/TCM, — сигнал крутящего момента АТ |
P1835 |
Неисправность в цепи электропроводки датчика-выключателя активации режима kickdown |
P1842 |
Недопустимый сигнал датчика TPS/отказ ECM/TCM |
P1843 |
Недопустимый сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)/отказ ECM/TCM |
P1844 |
Недопустимый сигнал управления крутящим моментом/отказ ECM/TCM |
P1845 |
Отказ в сигнальной цепи управления крутящим моментом АТ/неисправность в цепи электропроводки TCM |
P1847 |
Отсутствие мультиплексного сигнала TCM |
P1850 |
Отказ в цепи электропроводки электромагнитного клапана переключения (SS) «С», — активация торможения |
P1860 |
Отказ в цепи электропроводки электромагнитного клапана сцепления гидротрансформатора (TCC) |
P1870 |
Механический отказ TCC |
P1890 |
Шина CAN, — неисправность в коммуникационных линиях ECM-TCM/неисправность в цепи электропроводки TPS |
P1895 |
Неисправность в цепи электропроводки ECM/TCM, — сигнал действительного крутящего момента |
U2100 |
Электрический отказ в шине данных CAN |
U2101 |
Программный отказ шины CAN |
U2103 |
Отказ шины CAN/ECM |
U2104 |
Отказ шины CAN/ECM |
U2105 |
Коммуникационный отказ в шине данных CAN |
U2106 |
Шина CAN, — отказ в коммуникационных линиях ECM-TCM |
U2107 |
Шина CAN, — неисправность в коммуникационных линиях ECM-модуль управления отказами |
U2108 |
Шина CAN, — неисправность в коммуникационных линиях ECM-модуль управления ABS-модуль управления антипробуксовочной системы (ТС) |
Системы запуска и заряда
Тип системы — 12-вольтная, с заземлением по отрицательному полюсу
Напряжение заряда — Норма 12 В
Емкость — Норма 36, 45 или 60 А·ч
Генератор переменного тока |
|
Выступание щеток из держателя, мм |
5 |
Производитель |
Bosch |
Номинальное рабочее напряжение (при комнатной температуре), В |
14 |
Регулируемое напряжение*, В |
13.5 ÷ 14.5 |
* Регулируемое напряжение должно устанавливаться в течение 1 минуты при 4000 об/мин
Стартер | |
Производитель |
Valeo |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновые двигатели |
|
Болты крепления модуля зажигания |
8 |
Болты крепления генератора к нижнему держателю |
35 |
Болты крепления генератора верхнему держателю |
20 |
Крепеж генератора на двигателях 1.0 л |
40 |
Болты крепления стартера |
25 |
Дизельные двигатели |
|
Свечи накаливания |
20 |
Крепление генератора |
50 |
Болты крепления стартера | |
Нижний болт |
45 |
Верхний болт |
75 |