Спецификации системы охлаждения, отопления и кондиционера Mercedes M-Class W163

Система охлаждения
Общие параметры
Тип системы охлаждения Замкнутая, с водяным насосом, термостатом, радиатором, вентилятором (электрическим или с вязкостной муфтой сцепления) и отдельно установленным расширительным бачком
Объем системы См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Состав охлаждающей жидкости (доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения морозоустойчивости)
до -37°С 50%
до -45°С 55%
Давление в системе Около 1.4 бар (точная величина указывается на крышке расширительного бачка).
Термостат
Ход клапана, мм не менее 8
Температуры активации клапана,°С
Начало открывания 85 ÷ 89
Полное открывание 102
Крышка тракта системы охлаждения
Бензиновые модели На моделях бензиновых моделях крышка системы охлаждения тестированию не подлежит и в случае выхода из строя должна быть заменена
Дизельные модели (код крышки 140/200)
Глубина разрежения срабатывания вакуумного клапана, бар 0.1
Давление открывания предохранительного клапана, бар
Первая стадия (температура охлаждающей жидкости 130/134°С) 1.4
Вторая стадия (температура охлаждающей жидкости 137/143°С) 2.0
Давление тестирования крышки, бар 1.4 (крышка должны удерживать данное давление в течение не менее 2 минут)
Система кондиционирования воздуха
Тип хладагента R134a
Объем хладагента, г 750
Тип рефрижераторного масла Синтетическое PAG
Количество компрессорного масла, доливаемого при:
Замене испарителя, см3 40
Замене конденсатора, см3 20
Замене ресивера-осушителя, см3 10
Замене всасывающей линии, см3 20
Замене напорной линии, см3 20
Замене компрессора, см3 20
Выявлении утечек, см3 20
После внезапного опустошения системы, см3 40
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Система охлаждения
М111

Болты крепления кожуха термостата

  • М6
10
  • М8
25
Штуцерная гайка линии охлаждения ATF на радиаторе (модели с АТ) 20
Полый болт штуцерного соединения 20
Болт крепления крыльчатки вентилятора к вязкостной муфте 10
Болт крепления вязкостной муфты к корпусу подшипника (затягивается при помощи специального приспособления) 40
Болты крепления водяного насоса к картеру двигателя
М6 10
М8 25
Болт крепления шкива водяного насоса 10
М112/113
Болты крепления кожуха термостата (М6) 10
Штуцерная гайка линии охлаждения ATF на радиаторе 20
Полый болт штуцерного соединения на радиаторе (М12×1.5) 30
Болт крепления крыльчатки вентилятора к вязкостной муфте 10
Болт крепления вязкостной муфты к корпусу подшипника (затягивается при помощи специального приспособления) 40
Винты крепления генератора 42
Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов
К натяжителю 25
К водяному насосу 35
Самонарезные болты крепления водяного насоса к крышке привода ГРМ
М6
  • Резьба не нарезана
14
  • Резьба нарезана
10
M8
  • Резьба не нарезана
35
  • Резьба нарезана
25
Болт крепления шкива водяного насоса 10
М612
Винты крепления отделочной панели крышки головки цилиндров 10
Винты крепления отделочной панели воздухораспределителя 10
Болты крепления кожуха термостата (М6) 9
Полый болт штуцерного соединения на радиаторе (линия утечек масла) 30
Болты крепления водяного насоса к крышке привода ГРМ
М6 14
М8 20
Болт крепления шкива водяного насоса 35
М628
Болты крепления кожуха термостата (М6) 9
Штуцерная гайка линии охлаждения ATF на маслоохладителе 25
Полый болт штуцерного соединения линии охлаждения ATF на маслоохладителе 25
Полый болт штуцерного соединения на радиаторе (линия утечек масла) 30
Болты крепления водяного насоса к картеру двигателя 10
Болт крепления шкива водяного насоса 25
Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха
Гайки крепления панели приборов к переборке двигательного отсека 8
Болты крепления панели приборов к стойкам А 19
Болты крепления панели приборов к туннелю трансмиссии 30
Штуцерная гайка крепления трубки к расширительному клапану системы К/В 10
Болт крепления рефрижераторной линии к ресиверу 10
Болт крепления рефрижераторной линии к конденсатору 20
Болт крепления расширительного клапана к теплообменнику испарителя 10

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан входящего в тракт системы воскозаполненного термостата и к контуру циркуляции подключается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, происходит перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Заправка охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Проверка системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тепла.

Система отопления и вентиляции

Система отопления состоит из вентиляторов и теплообменников, расположенных в блоках передней и задней частей салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменники. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели управления, открываются клапаны и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон принудительно.

Наружный воздух перед тем, как попасть в салон, пропускается через специальный фильтра, в карбюратором оседает основная доля частиц пыли. Замена салонного фильтра должна производиться на регулярной основе в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу График текущего обслуживания). Нарушение проходимости фильтра приводит с снижению производительности функционирования систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется с помощью заслонок. Предусмотрена возможность переключения режимов циркуляции воздуха. Привод заслонок осущестлвяется посредством сервомоторов.

Система кондиционирования воздуха

См. Раздел Общая информация и меры безопасности.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле