Спецификации смазочной системы BMW 5 E12

Двигатели всех модификаций имеют систему смазки под давлением.

Масляный насос — роторный, за исключением BMW «520» с 1978 модельного года и «520i» с 1982 модельного года, в смазочной системе двигателей которых применен масляный насос шестеренчатого типа. Привод роторного масляного насоса осуществляется цепью от звездочки, насаженной на передний конец коленчатого вала (со стороны привода механизма газораспределения).

Масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом и редукционным клапаном включен последовательно с главной масляной магистралью двигателя.

Избыточное давление масляной системы сбрасывается редукционным клапаном, встроенным в корпус масляного насоса.

На автомобилях моделей «525» и «528i» масляный картер — из легкого сплава, оребренный. На автомобилях моделей «518», «520» и «520i» масляный картер изготовлен из стального листа.

Роторный масляный насос

Характеристики масляного насоса

BMW 5 E12 Спецификации смазочной системы, фото 1

Привод насоса на «518», «520», «520i» осуществляется роликовой цепью Simplex размерами 3/8″ х 5/32″ (цепь может быть двух разных длин: нормальной длины — красная метка; увеличенной длины — зеленая метка); на «525», «528» — однорядной роликовой цепью размерами 3/8″ х 7/32″.

Число звеньев цепи: 46.

Натяжение цепи регулируется подбором толщины регулировочных прокладок, устанавливаемых между блоком цилиндров и корпусом насоса.

С 1978 модельного года изменены некоторые характеристики масляных фильтра и насоса двигателей BMW «525», «528» и «528i».

Давление открытия редукционного клапана, кг/см2: 4,8-5,2.

Зазор между наружным ротором и корпусом насоса, мм: 0,1+0,05.

Осевой зазор ротора в корпусе насоса, мм: 0,035-0,095.

Зазор между наружным и внутренним роторами, мм: 0,12-0,20.

Давление открытия редукционного масляного фильтра, кг/см2: 2,5±0,2.

С 1980 модельного года на всех моделях устанавливался масляный насос с несколько отличными характеристиками.

Давление масла на холостом ходу, кг/см2: 0,5-2,0.

Давление масла при максимальной частоте вращения коленчатого вала, кг/см2: 4-5.

BMW «525», «528i» и «535i»

Зазор между наружным ротором и корпусом насоса, мм: 0,10-0,15.

Боковой зазор между ротором и корпусом насоса, мм: 0,04-0,10.

Давление открытия редукционного клапана масляного фильтра, кг/см2: 2,5.

Шестеренчатый масляный насос

Давление масла, кг/см2:

  • на холостом ходу: 0,5-1,0;
  • на максимальной частоте вращения коленчатого вала: 5,0-6,0.

Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм: 44.

Масляный фильтр

Фильтрующий элемент меняется при каждой замене масла.

Марка:

  • «518», «520», «520i»: AC Delco х 18; Fram PH 46; Purflux LS 115;
  • «525». «528»: AC Delco AC 72 A; Fram CH 834 PL1; Purflux L178.

Давление открытия редукционного клапана, кг/см2: 2,5.

Моторное масло

Емкость масляного картера, л:

  • «518», «520», «520i»: 4,25 (включая 0,25 в масляном фильтре);
  • «525», «528»: 5,75 (включая 0,75 в масляном фильтре);
  • «535i»: 6,5 (включая охладитель)*.

* При замене масла емкость равняется 5,75 л, включая 0,75 л в масляном фильтре.

Применяемое масло: всесезонное SAE 20W50.

Периодичность замены масла: через каждые 7500 км пробега или не реже двух раз в год.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле