Спецификация системы питания и управления двигателем Kia Sportage

Примечание. Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Общая информация, регулировочные данные

Бензиновые модели

Тип системы питания
  • Система подачи топлива
Электронная система распределенного впрыска (SFI)
  • Система подачи воздуха
Атмосферное всасывание
Сорта применяемого топлива См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы эксплуатации
Объем топливного бака См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Обороты холостого хода, мин-1 820 ± 50 (регулировке не подлежат)
Принцип измерения расхода воздуха Термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF)
Фильтрующий элемент воздухоочистителя Сухой, бумажный
Угол опережения зажигания 6° ± 6° перед ВМТ (регулировке не подлежит)
Давление топлива, кГс/см2
  • Номинальное значение
2.7
  • При отсоединенном от регулятора вакуумном шланге
3.2
  • Минимальное допустимое значение через 5 минут после выключения зажигания
1.5
Топливные фильтры
  • Тип фильтрующих элементов
    • Всасывающий тракт (на топливном насосе)
Нейлон
    • Напорный тракт
Бумага
Корпус дросселя
  • Тип
Атмосферный, с горизонтальным расположением
  • Диаметр дроссельных горловин (2 шт), мм
42
Топливный насос
  • Тип
Роторный, погружной (в бензобаке)
  • Развиваемый напор, кГс/см2 (кПа)
    • Минимальный
3.5 (344)
    • Максимальный
6.5 (640)
Регулятор давления топлива
  • Тип
Диафрагменный
  • Регулируемое давление, кГс/см2 (кПа)
3.0 ÷ 3.1 (290 ÷ 300)
Топливные инжекторы
  • Тип исполнения
Высокоомные, с верхней подачей и обдувом сопла
  • Тип управления
Электромеханический привод
  • Количество распыляющих портов
2
  • Сопротивление при 20°С, Ом
12 ÷ 16
  • Минимальный объем впрыска, см3/мин
126
Клапан отсечки топлива
  • Обороты активации при разгоне, мин-1
7200
  • Обороты активации при торможении двигателем, мин-1
Свыше 1300
Трос привода дроссельных заслонок
  • Свободный ход, мм
1.0 ÷ 3.0
  • Предельный допустимый прогиб, мм
0 ÷ 15
Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
  • Тип
Лопастной
  • Сопротивление при 20°С, Ом
11 ÷ 13
Э/м клапан продувки угольного адсорбера
  • Сопротивление при 20°С, Ом
45 ÷ 13
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  • Сопротивление, кОм
    • При температуре -20°С
16.2 ± 1.6
    • При температуре 20°С
2.45 ± 0.25
    • При температуре 80°С
0.32 ± 0.03

Коды неисправностей (DTC)

Бензиновые модели (OBD II)

DTC

Источник нарушения

Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента

MIL («Check Engine»)

Р0101 Неисправность в цепи датчика MAF
  • Загрязнен воздушный фильтр
  • Имеют место утечки воздуха во впускном тракте
  • Имеют место потери разрежения во впускном тракте
  • Загрязнен или поврежден датчик MAF
  • Неисправен датчик MAF или TPS
  • Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM, датчика MAF или TPS

°

Р0102 Низкое напряжение на входе датчика MAF

°

Р0103 Высокое напряжение на входе. Завышенный входной сигнал датчика MAF

°

Р0112 Низкое напряжение на входе датчика IAT

°

Р0113 Высокое напряжение на входе датчика IAT

°

Р0116 Неисправность в цепи датчика ECT
  • Тайм-аут активации обратной связи после запуска двигателя (входной сигнал датчика ECT недостаточен для замыкания петли обратной связи)
  • Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или датчика ECT
  • Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
  • Датчик ECT загрязнен или поврежден
  • Неисправен термостат

°

Р0117 Низкое напряжение на входе датчика ECT

°

Р0118 Высокое напряжение на входе датчика IAT

°

Р0122 Низкое напряжение на входе TPS

°

Р0123 Высокое напряжение на входе TPS

°

Р0125 Температура охлаждающей жидкости недостаточна для замыкания петли обратной связи по дозировке воздушно-топливной смеси
  • См. DTC Р0116

°

Р0130 Неисправность в цепи докаталитического HO2S
  • Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или докаталитического HO2S
  • Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы

°

Р0131 Низкое напряжение на входе докаталитического HO2S

°

Р0132 Высокое напряжение на входе докаталитического HO2S

°

Р0133 Замедлен отклик докаталитического HO2S
  • Нарушен процесс сгорания рабочей смеси
  • Нарушена регулировка давления топлива
  • Нарушено качество электрических соединений докаталитического или посткаталитического HO2S
  • Имеет место нарушение в системе подачи топлива
  • Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя

°

Р0134 Выявлен факт нарушения активности докаталитического HO2S
  • Загрязнен или выработал свой ресурс докаталитический HO2S
  • Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы

°

Р0135 Неисправность в цепи подогрева докаталитического HO2S

°

Р0136 Неисправность в цепи посткаталитического HO2S
  • Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или посткаталитического HO2S
  • Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы

 

Р0137 Низкое напряжение на входе посткаталитического HO2S

Р0138 Высокое напряжение на входе посткаталитического HO2S

Р0139 Замедлен отклик посткаталитического HO2S
  • Нарушен процесс сгорания рабочей смеси
  • Нарушена регулировка давления топлива
  • Нарушено качество электрических соединений докаталитического или посткаталитического HO2S
  • Имеет место нарушение в системе подачи топлива
  • Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя

 

Р0140 Выявлен факт нарушения активности посткаталитического HO2S
  • Загрязнен или выработал свой ресурс докаталитический HO2S
  • Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы

°

Р0141 Неисправность в цепи подогрева посткаталитического HO2S

°

Р0171 Воздушно-топливная смесь переобеднена
  • Имеет место нарушение в системе подачи топлива
  • Нарушена проходимость инжектора(ов)
  • Неисправен инжектор(ы)
  • Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
  • Неисправен датчик MAF или TPS

°

Р0172 Воздушно-топливная смесь переобогащена
  • Имеет место нарушение в системе зажигания
  • Неисправен клапан продувки адсорбера системы EVAP
  • Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
  • Имеет место нарушение в системе подачи топлива Неисправен инжектор(ы)
  • Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
  • Завышено давление топлива
  • Неисправен регулятор давления топлива
  • Неисправен датчик MAF
  • Неисправен докаталитический HO2S
  • Неисправен TPS

°

Р0201-Р0204 Неисправность в цепи инжектора1-4 цилиндра соответственно

°

Р0300 Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах
  • Имеют место утечки воздуха во впускном тракте
  • Неисправен датчик CKP
  • Имеет место неисправность системы зажигания
  • Неисправна катушечная сборка/ВВ свечной провод
  • Неисправна свеча(и) зажигания
  • Упало компрессионное давление (пробой прокладки головки цилиндров/утечки через поршневые кольца или клапаны)
  • Неисправен регулятор давления топлива/нарушена проходимость бензопроводов или топливного фильтра/неисправен бензонасос
  • Имеет место нарушение в цепи инжектора(в)
  • Неисправен инжектор(ы)

°

Р0301-Р0304 Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1-4 соответственно
Р0326 Неисправность в цепи KS
  • К участку цепи между KS и ECM подключено высокое паразитное сопротивление

°

Р0335, Р0336 Неисправность в цепи датчика CKP
  • Превышен рабочий зазор датчика
  • Поврежден ротор

°

Р0342 Низкое напряжение на входе датчика CMP

°

Р0343 Высокое напряжение на входе датчика CMP

°

Р0422 Снижена эффективность функционирования главного TWC
  • Нарушена проходимость каталитического преобразователя

°

Р0440 Нарушена исправность функционирования системы EVAP

°

Р0442 Незначительная утечка в системе EVAP
  • Нарушена плотность посадки крышки заливной горловины топливного бака

°

Р0443 Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера EVAP

°

Р0501 Неисправность в цепи VSS

°

Р0506 Недостаточны контролируемые системой IAC обороты х/х
  • Нарушена проходимость впускного воздушного тракта
  • Имеет место нагарообразование на дроссельных заслонках

°

Р0507 Чрезмерны контролируемые системой IAC обороты х/х
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тракте
  • Нарушена регулировка троса привода дроссельных заслонок
  • Неисправен TPS
  • Нарушена исправность функционирования системы PCV

°

Р0560 Неисправность в системе бортового электропитания
  • Неисправна батарея
  • Неисправен генератор
  • Неисправен ECM

°

Р0561 Уровень напряжения бортового электропитания нестабилен
Р0562 Уровень напряжения бортового электропитания недостаточен
Р0563 Уровень напряжения бортового электропитания чрезмерен
Р0601 Ошибка контрольной суммы ECM

°

Р0604 Ошибка ОЗУ (RAM) ECM

°

Р0650 Неисправность в цепи контрольной лампы MIL (Проверьте двигатель)

°

Р1307 Неисправность в цепи CAS

°

Р1308 Низкое напряжение на входе CAS

°

Р1309 Высокое напряжение на входе CAS

°

Р1386 Проверка управляющего обнуления KS

°

Р1458 Отказ активации компрессора К/В

°

Р1505 Низкий уровень сигнала открывания клапана IAC

°

Р1506 Высокий уровень сигнала открывания клапана IAC

°

Р1507 Низкий уровень сигнала закрывания клапана IAC

°

Р1508 Высокий уровень сигнала закрывания клапана IAC

°

Р1586 Нарушение кодирования АТ/МТ

°

Р1611 Низкое напряжение в цепи опроса MIL
  • Неисправен ECM или TCM

°

Р1614 Высокое напряжение в цепи опроса MIL

°

Р1624 Неисправность в цепи опроса MIL
  • Активация лампы только по запросу TCM с сохранением соответствующего DTC в памяти последнего. Рабочие параметры фиксируются в памяти ECM и должны быть восстановлены до удаления кода Р1624 из памяти последнего

°

° — лампа горит

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Примечание. Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

Система питания и управления двигателем

Бензиновые модели

Штуцерные гайки топливных линий на топливном фильтре 129
Болты крепления регулятора давления топлива 7.8 ÷ 11.7
Болт и гайки крепления воздухоочистителя 25
Болты крепления воздухозаборника 9
Гайки/болты крепления корпуса дросселя 25
Гайки/болты крепления воздухораспределителя 22
Болты крепления датчика MAF к опорному кронштейну 7.8 ÷ 10.8
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 25 ÷ 29
Лямбда-зонды 30 ÷ 49

Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Болты/гайки сочленения секций системы выпуска отработавших газов 100
Болт опорного кронштейна приемной трубы 50
Болты М6 10
Болты М10 50
Болты М12 100
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле