Стартер дизельного двигателя Hyundai Elantra 3

Hyundai Elantra 3 Стартер дизельного двигателя, фото 1

Последовательность разборки стартера

Hyundai Elantra 3 Стартер дизельного двигателя, фото 2

1 – винт; 2 – соленоид тягового реле; 3 – передняя крышка; 4 – стяжной винт; 5 – винт; 6 – задняя крышка; 7 – щеткодержатель; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – передний подшипник; 11 – задний подшипник; 12 – винт; 13 – крышка; 14 – пружинное стопорное кольцо; 15 – шайба; 16 – пластина; 17 – винт; 18 – средний держатель; 19 – опора пружины; 20 – пружина; 21 – регулировочные шайбы; 22 – зубчатое колесо; 23 – рычаг; 24 – пружинное стопорное кольцо; 25 – нажимное кольцо; 26 – малая шестерня; 27 – пружина; 28 – вал малой шестерни

Внимание! Сборка стартера проводится в последовательности, обратной разборке.

Регулировка зазора шестерни

1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».

Hyundai Elantra 3 Стартер дизельного двигателя, фото 3

2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.

Предупреждение! Следующую проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Hyundai Elantra 3 Стартер дизельного двигателя, фото 4

3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Пальцем отодвиньте шестерню назад и щупом проверьте зазор между шестерней и стопором.

4. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.

Проверка тягового реле стартера

Hyundai Elantra 3 Стартер дизельного двигателя, фото 5

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Тяговое реле исправно, если плунжер втягивается при подсоединении клемм аккумуляторной батареи к клеммам «S» и «М». Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.

Предупреждение! Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

Hyundai Elantra 3 Стартер дизельного двигателя, фото 6

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле и вручную до стопора вытяните шестерню. Если шестерня остается в этом положении, значит, удерживающая обмотка тягового реле исправна.

Предупреждение! Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле

Hyundai Elantra 3 Стартер дизельного двигателя, фото 7

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «М» и корпусом тягового реле, при этом шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера должна быстро вернуться в исходное положение.

Предупреждение! Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)

Hyundai Elantra 3 Стартер дизельного двигателя, фото 8

1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.

2. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток потребляемый стартером и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Если потребляемый ток отличается от требуемого, по таблице определите и устраните причину неисправности.

Признак

Возможная причина

Большой потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера Загрязненный подшипник
Трение обмотки ротора о полюс
Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу»
Повреждена обмотка ротора
Большой потребляемый ток при отсутствии вращения вала стартера Замкнут на «массу» соленоидальный переключатель
Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу»
Заклинен подшипник
Отсутствует потребляемый ток и вал стартера не вращается Повреждение ротора и катушки возбуждения
Сломана щетка или оборван гибкий проводник щетки
Нарушен контакт между щеткой и коллектором
Малый потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера Неправильное соединение обмотки катушки возбуждения
Большой потребляемый ток при высокой частоте вращения вала стартера Короткое замыкание в катушке возбуждения
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле