С помощью стояночной тормозной системы предотвращается произвольное перемещение автомобиля при остановке. Стояночный тормоз управляется через систему тросов и действует на задние колеса. Поскольку дисковые тормоза плохо подходят для выполнения функции стояночного тормоза, на задних колесах дополнительно установлены барабанные тормоза. Задние тормозные диски имеют такую форму, что с их внутренней стороны остается место для барабанных тормозов. Барабанные тормоза приводятся в действие лишь ножным рычагом стояночного тормоза. Когда водитель нажимает педаль стояночного тормоза, передний тормозной трос натягивается. Он ведет к автоматическому уравнителю приводных тросов. От уравнителя к каждому тормозному механизму задних колес проложен свой тормозной трос. При натяжении троса тормозные колодки разжимаются приводным рычагом в направлении стенок тормозного барабана — происходит торможение задних колес.
Проверка эффективности действия стояночного тормоза
1. Остановите автомобиль на небольшом уклоне и позвольте ему свободно скатываться с него. Легко нажмите на педаль стояночного тормоза. При этом стояночный тормоз должен работать, а автомобиль не должен ускоряться.
2. Нажмите на педаль тормоза сильнее, до блокировки задних колес.
3. Если достаточного тормозного эффекта не получается даже после пяти щелчков педали стояночного тормоза, по меньшей мере необходима регулировка.
4. Большой свободный ход педали стояночного тормоза указывает на износ накладок тормозных колодок. Если при парковке вы регулярно сильно затягиваете стояночный тормоз, большой свободный ход рычага также может быть следствием вытянувшихся приводных тросов.