Стояночная тормозная система ВАЗ-2109

Тормозные механизмы задних колес имеют не только гидравлический, но и механический ручной привод, в который входят: рычаг 10 (см. рис. 85), два троса 10 (рис. 87), уравнитель 6, тяга 5 и рычаг 1 в сборе с кронштейном.

ВАЗ-2109 Стояночная тормозная система, фото 1

Рис. 87. Стояночный тормоз (деталировка):

1 — рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном; 2 — палец тяги; 3 — защитным чехол; 4 — стопорная скоба; 5 — тяга; 6 — уравнитель троса; 7 — шайба; 8 — регулировочная гайка; 9 — контргайка: 10 — трос; 11 — оболочка троса; 12 — ось рычага; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — шайба.

Рычаг 10 (см. рис. 85) ручного привода колодок шарнирно пальцем 9 соединяется с задней колодкой тормозного механизма. Этот рычаг на пальце закрепляется через упорную шайбу шплинтом. Ребра задней колодки и рычага 10 упираются в паз разжимной планки 8. В паз другого конца планки заходит ребро передней колодки 4. На нижний конец рычага 10 надевается наконечник троса 10 (см. рис. 87). Другой наконечник этого троса соединяется с уравнителем 6, который крепится на тяге 5 регулировочной гайкой 8 с шайбой 7. Положение регулировочной гайки фиксируется контргайкой 9. Передний конец тяги 5 пальцем соединяется с рычагом 1 привода стояночного тормоза. Соединительный палец стопорится скобой 4. От воды и грязи передняя часть тяги защищается резиновым чехлом 3.

Рычаг 1 смонтирован на кронштейне вместе с зубчатым сектором. Этот узел неразъемный. Он крепится к полу кузова. В зацеплении с зубчатым сектором находится защелка, которая выключается через тягу кнопкой рычага. Все детали собраны во внутренней полости рычага 1. Для выключения контрольной лампы стояночного тормоза на рычаге 1 имеется упор, действующий на шток выключателя.

Трос 10 расположен в многослойной оболочке 11, имеющей на концах наконечники. Задний наконечник крепится к щиту тормозного механизма, а передний — входит в гнездо кронштейна днища кузова. Кроме этого, трос дополнительно опирается на два кронштейна рычага задней подвески и кронштейн кузова. Многоточечные опоры оболочки троса обеспечивают свободное, без заеданий перемещение троса в его оболочке, а также предохраняют трос от повреждений. Для возврата тросов в исходное положение при растормаживании на задних концах тросов устанавливаются пружины.

При перемещении рычага 1 стояночного тормоза вверх тросы натягиваются и поворачивают на пальцах 9 (см. рис. 85) рычаги 10 ручного управления колодками. Распорные планки 8 прижимают передние колодки к барабанам. Дальнейший поворот рычагов на пальцах прекращается. Затем они начинают поворачиваться относительно точек контакта с распорными планками и короткими плечами прижимают задние колодки к барабанам. При включении стояночного тормоза защелка свободно перескакивает по зубьям сектора до полного прижатия колодок к барабанам и в этом положении фиксируют рычаг, зацепляясь за зуб сектора. Для выключения тормоза надо нажать на кнопку рычага 1, чтобы приподнять защелку и опустить рычаг.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле