Снятие и установка колодок стояночного тормоза
Содержание
Снятие
Снимите задний тормозной диск.
Отцепите переднюю возвратную пружину с помощью специального зажима. Проверьте пружину. Корродированную или растянутую пружину замените.
1 — трос в оболочке;
2 — болт;
3 — опора;
4 — тормозная колодка;
5 — распорка;
6 — палец;
7 — регулировочный болт;
8 — верхняя стяжная пружина;
9 — нижняя стяжная пружина;
10 — нажимная пружина;
11 — штифт крепления.
Немного прижмите пружину крепления шестигранным ключом на 5 мм, поверните ее на 90° и снимите пружину с тормозной колодки.
Снимите пружину крепления другой колодки таким же образом.
Разведите тормозные колодки вверху и снимите их вниз.
Проверьте распорку на легкость хода и, при необходимости, снимите ее.
Установка
Всегда заменяйте колодки на двух колесах одновременно.
Смажьте контактные поверхности и палец распорки тонким слоем смазки.
Прицепите распорку с пальцем вверху к тросу стояночного тормоза.
Обеспечьте легкий ход регулировочного устройства для тормозных колодок, смазав резьбу тонким слоем молибденовой смазки и прокрутив резьбовое соединение.
Вставьте регулировочное устройство для колодок внизу между колодками. Прицепите возвратную пружину (более тонкую) внизу к колодкам.
Вставьте тормозные колодки. Вверху колодки должны войти в выемки распорки.
Прижмите две пружины крепления тормозных колодок шестигранным ключом на 5 мм, одновременно повернув на 90°. В установленном состоянии метка на головке болта должна располагаться вдоль оси вращения колеса.
Прицепите зажимом верхнюю возвратную пружину колодок.
Тормозные колодки должны прилегать к опоре крепления колодок.
Установите тормозной диск и заднее колесо.
Отрегулируйте стояночный тормоз.
Внимание: Если колодки стояночного тормоза заменялись, то их нужно приработать на пустой дороге следующим об разом: двигайтесь со скоростью 40км/ч и осторожно затягивай те стояночный тормоз, пока не начнется слабое торможение. Поддерживая скорость, затяни те стояночный тормоз на один щелчок и проедьте еще около 400 м. Отпустите стояночный тормоз и дайте ему остыть. Рекомендуется производить этот процесс приработки примерно 4 раза в год независимо от замены колодок, так как таким способом можно удалить коррозию и скомпенсировать из нос колодок.
Регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз полностью независим от основной тормозной системы. Из-за этого стояночный тормоз изнашивается значительно слабее. Из-за коррозии тормозного барабана или загрязнения колодок эффективность трения снижается. Если регулируются старые колодки, то для этого нужно приработать стояночный тормоз.
Регулировка стояночного тормоза необходима в следующих случаях:
- замена колодок стояночного тормоза;
- замена тормозных барабанов; перестановка регулировочного устройства;
- слишком большой рабочий ход рычага (более 10 щелчков).
1 — рычаг стояночного тормоза;
2 — кожух;
3 — контргайка;
4 — регулировочная гайка;
5 — болт с шестигранной головкой;
6 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
7 — трос стояночного тормоза;
8 — зажимной хомут;
9 — держатель троса стояночного тормоза;
10 — наконечник.
Внимание: Тросы стояночного тормоза и все поврежденные детали стояночного тормоза должны легко перемещаться.
Открутите на обоих задних колесах по одному колесному болту.
Поднимите и подоприте автомобиль сзади.
Стяните крышку рычага стояночного тормоза вверху и стяните ее.
Внимание: В мастерской для регулировки стояночного тормоза используется специальное приспособление. Оно включает в себя два торцевых ключа, находящихся внутри друг друга и которые могут подходить к различным контргайкам и регулировочным гайкам. Если такого приспособления нет, то снимите крышку с рычага стояночного тормоза, при необходимости снимите среднюю консоль.
Снимите крышку рычага стояночного тормоза. Для этого ослабьте винты, предварительно сняв защитные колпачки. Для снятия крышки потяните ее назад сбоку сверху, к сиденью водителя и выньте.
Ослабьте две контргайки и регулировочные болты (стрелки) троса стояночного тормоза. Полностью ослабьте тросы.
Полностью выкрутите один колесный болт на каждом колесе. Проверните колесо, пока отверстие для болта не будет направлено вертикально вниз. Посветите фонариком в отверстие для болта: регулировочная гайка должна быть видна.
Внимание: Колесо снимать не нужно.
Вращая колесико регулировочной гайки отверткой, установите колодки стояночного тормоза так, чтобы колесо было невозможно провернуть от руки. Затем поверните регулировочную гайку обратно на 8 зубцов. Если регулировочная гайка на левой стороне автомобиля вращается в направлении «вниз», то тормозные колодки прилягут к барабану. На правой стороне нужно вращать гайку в противоположную сторону, чтобы добиться такого же эффекта.
После регулировки проверьте, вращаются ли колеса свободно, при необходимости поверните регулировочную гайку еще немного в обратном направлении. Колеса должны в любом случае вращаться свободно.
Отрегулируйте трос стояночного тормоза. Для этого затяните рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка (зубца) и накрутите регулировочные гайки на трос так, чтобы оба задних колеса еще можно было проворачивать от руки с одинаковым усилием. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются колеса. При необходимости повторите регулировку.
Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.
Включите зажигание. Контрольная лампа стояночного тормоза не должна гореть.
Затяните рычаг стояночного тормоза на один щелчок. На задних колесах не должно быть тормозящего действия, иначе нужно повторить регулировку стояночного тормоза. Контрольная лампа стояночного тормоза может загореться.
Затяните рычаг стояночного тормоза на два щелчка. Контрольная лампа теперь должна загореться, в противном случае подогните контакт для выключателя на рычаге стояночного тормоза.
Выключите зажигание.
Затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки.
Вставьте боковую крышку рычага стояночного тормоза и закрепите ее винтами. Вставьте крышки винтов.
Прицепите переднюю крышку рычага стояночного тормоза внизу и вставьте ее вверху.
Опустите автомобиль.
Затяните два болта крепления задних колес моментом 100 Нм.
Снятие и установка рычага стояночного тормоза
Снятие
Снимите центральную (среднюю) консоль.
Полностью открутите контргайки и регулировочные гайки троса стояночного тормоза.
Стяните провод с выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Открутите болты крепления рычага стояночного тормоза и выньте рычаг.
Установка
Вставьте трос стояночного тормоза в рычаг стояночного тормоза, установите рычаг и закрепите его болтами.
Закрутите гайки троса стояночного тормоза от руки.
Отрегулируйте стояночный тормоз.
Включите зажигание. Контрольная лампа стояночного тормоза при отпущенном стояночном тормозе должна погаснуть. Если это не так, отрегулируйте выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
Установите центральную консоль.
Снятие и установка троса стояночного тормоза
Снятие
Снимите рычаг стояночного тормоза.
Снимите тормозные колодки стояночного тормоза.
Снимите распорку колодок стояночного тормоза, для чего выдавите палец.
Снимите опору троса стояночного тормоза, для чего открутите болты (при необходимости).
Отцепите трос стояночного тормоза и вытащите его из защитной трубы.
Установка
Проложите трос стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза и к тормозам задних колес.
Внимание: При установке троса в защитную трубу убедитесь, что опора троса плотно прилегает к защитной трубе.
Вставьте трос стояночного тормоза в пластмассовый зажим.
Вставьте опору троса в трос стояночного тормоза и укрепите на несущей пластине тормозного механизма двумя болтами.
Соберите механизм стояночного тормоза.
Установите рычаг стояночного тормоза.
Отрегулируйте стояночный тормоз.