Свечи зажигания имеют диаметр резьбы 14 мм. Рекомендуются специальные свечи, которые имеются в продаже под номером запасной части 101 000 025 АА. Маркировка данных свечей имеет вид СЭМСС.
Расстояние между электродами свечей равно 0,7-0,8 мм и может быть измерено обычным способом.
Свечи следует чистить через каждые 10000 км пробега автомобиля при помощи пескоструйного компрессора. При этом между электродами устанавливается соответствующий зазор. При его установке никогда не изгибают средний электрод, так как из — за этого может лопаться фарфоровый изолятор
Перед выкручиванием свечей проверьте, не находятся ли посторонние тела в углублениях корпуса свечи, шайбы, болты, кусачки камня и аналогичные предметы, попадающее в отверстие для свечи при ее выкручивании, могут разрушать клапаны, седла клапанов или головку цилиндров при первом запуске двигателя.
По внешнему виду свечи можно сделать выводы о ее пригодности и безупречной работе, о состоянии смеси топлива и воздуха, а также об общем состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.).
Свечи в исправном состоянии
Содержание
Тепловой конус изолятора покрыт слабым, зачастую порошкообразным осадком, цвет которого от серо-желтого до коричневого. Электроды, за исключением поверхностей горения, имеют порошкообразный налет, цвет которого колеблется от серо-желтого до коричневого. Внутренняя часть корпуса имеет налет, цвет которого колеблется от светло-коричневого или желтого до черно-коричневого. Двигатель в порядке. Калильное число свечи выбрано правильно.
Свеча покрыта копотью
Тепловой конус изолятора, электроды и внутренняя часть корпуса покрыты зачастую плотным, порошкообразным, черно-серым, бархатистым налетом. Причины этого явления заключаются в жирной смеси, в слишком маленьком количестве воздуха, в несоответствии нормам теплового прогрева двигателя на холостом ходу, в слишком большом расстоянии между электродами; свечи имеют слишком большое калильное число и во время работы остаются холодными.
Должно быть проверено все электронное и электротехническое оборудование двигателя, так как в каком-либо месте может быть неисправность. Для помощи при решении данной проблемы раньше обычно вставляли свечи с различными калильными числами. Однако Вы должны установить при помощи документации, действующей в данный момент, какую именно свечу можно вставить, так как свечи очень часто заменяются друг на друга, чтобы обеспечить наилучшее сгорание топлива в двигателе. В настоящий момент невозможно назвать никаких альтернативных свечей, которые можно было бы использовать для оказания помощи.
Свеча залита маслом
Тепловой конус изолятора, электроды и внутренняя часть корпуса покрыты жирным нагаром с блеском масла: образование масляного нагара. Причиной этого может быть попадание моторного масла в камеру сгорания или на закрытые цилиндры и поршни. В Вашем «Гольфе» это может иметь место только после очень многокилометрового пробега, следовательно, очень редко. В большинстве случаев это означает, что двигатель должен быть разобран, чтобы обнаружить места проникновения масла. С этим связаны такие неизбежные беды, как замена или реставрация поршней, а также — шлифование цилиндров.
Свеча перегрева
Тепловой конус изолятора покрыт стекловидным или шершавым прочно спекшимся осадком, который имеет цвет от темно-коричневого до серо-черного, и зачастую с сильным образованием отложений и гранул на конце теплового конуса. Следы сильного воздействия видны на электродах. особенно на среднем. Поверхность часто шершавая, вспученная или разъеденная.
Причинами этого могут быть слишком бедная смесь, незакрепленная свеча, плохо закрывающийся клапан; «виноватой» может быть также свеча со слишком низким калильным числом, которая из-за этого слишком горячая.
Полезным был бы в этих случаях ремонт головки блока цилиндров, а также достижение соответствующей предписаниям работы двигателя.
Отложения между фарфоровым изолятором среднего электрода и корпусом свечи следует как можно лучше вычистить струей песка.
При вкручивании свечи всегда следует обращать внимание на то. чтобы предварительно была хорошо вычищена резьба свечи.
Поскольку срок службы свечи при нормальных условиях составляет по меньшей мере 15000 км, то надо производить ее чистку через каждые 10000 км пробега. При вкручивании свечи обращайте внимание на то, чтобы не применять чрезмерного усилия затяжки, так как из-за этого могут быть повреждены поверхности уплотнения. Не должен превышаться момент затяжки 25 Нм, используйте для этих целей динамометрический гаечный ключ.