Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л
Содержание
Общие данные
Данные |
Значение |
Количество цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра (2,0/1,8 л), мм |
82 |
Ход поршня, мм
|
|
|
93,5 |
|
85 |
Рабочий объем, см3
|
|
|
1975 |
|
1795 |
Степень сжатия (2,0/1,8 л) |
10,1 |
Порядок работы цилиндров (2,0/1,8 л) |
1–3–4–2 |
Технические данные
Наименование |
Номинальные значения |
Фазы газораспределения (кроме CVVT) | |
– впускной клапан | |
|
9 |
|
43 |
– выпускной клапан
|
|
|
50 |
|
6 |
Фазы газораспределения (CVVT)
|
|
– впускной клапан
|
|
|
11 |
|
59 |
– выпускной клапан
|
|
|
42 |
|
6 |
Блок цилиндров
|
|
Диаметр цилиндра, мм |
82,00–82,03 |
Отклонение от формы окружности и конусность цилиндра, мм |
менее 0,01 |
Зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,02–0,04 |
Поршень
|
|
Диаметр поршня, мм |
81,97–82,00 |
Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм |
0,25, 0,5, 0,75 и 1,0 |
Поршневые кольца
|
|
Боковой зазор поршневых колец, мм
|
|
|
0,04–0,08 |
|
0,003–0,07 |
Зазор в замках поршневых колец, мм |
|
|
|
|
|
|
0,33–0,48 |
|
0,45–0,60 |
– маслосъемное кольцо |
0,20–0,60 |
Ремонтные размеры, увеличенные на мм |
0,25, 0,5, 0,75 и 1,0 |
Шатун
|
|
Изгиб шатуна, мм на 100 мм длины |
0,05 |
Кручение шатуна, мм на 100 мм длины |
0,1 |
Боковой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом, мм |
0,100–0,250 |
Вкладыш шатунного подшипника
|
|
Зазор вкладыша шатунного подшипника, мм |
0,024–0,044 |
Ремонтные размеры, уменьшенные на мм |
0,25, 0,5 и 0,75 |
Распределительные валы (кроме CVVT)
|
|
Высота кулачков распределительного вала, мм
|
|
|
44,82 |
|
44,72 |
Распределительные валы (с CVVT)
|
|
Высота кулачков распределительного вала, мм
|
|
|
44,618 |
|
44,518 |
Диаметр шеек распределительного вала, мм |
28 |
Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм |
0,02–0,061 |
Осевой люфт распределительного вала, мм |
0,1–0,2 |
Коленчатый вал
|
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм |
45 |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
57 |
Изгиб, мм |
0,03 |
Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм |
0,01 |
Конусность шеек коленчатого вала, мм |
0,01 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
0,06–0,260 |
Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала, мм
|
|
|
44,725–44,740 |
|
44,475–44,490 |
|
44,225–44,240 |
Ремонтные размеры коренных шеек коленчатого вала, мм
|
|
|
56,727–56,742 |
|
56,477–56,492 |
|
56,227–56,242 |
Маховик
|
|
Биение маховика, мм |
0,1 |
Клапаны
|
|
Длина клапана, мм
|
|
|
114,34 |
|
116,8 |
Диаметр стержня клапана, мм
|
|
|
5,965–5,98 |
|
5,950–5,965 |
Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм
|
|
|
1,15 |
|
1,35 |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
|
|
|
0,02–0,05 |
|
0,035–0,065 |
Направляющая втулка клапана
|
|
Длина направляющей втулки клапана, мм
|
|
|
46 |
|
54,5 |
Ремонтные размеры направляющей втулки клапана, увеличенные на мм |
0,05, 0,25, 0,50 |
Седло клапана
|
|
Ширина контактной поверхности седла клапана, мм
|
|
|
1,1–1,5 |
|
1,3–1,7 |
Угол рабочей фаски седла клапана, ° |
45 |
Ремонтные размеры седла клапана, увеличенные на мм |
0,3, 0,6 |
Пружина клапана
|
|
Длина пружины клапана без нагрузки, мм |
48,86 |
Длина под нагрузкой 18,3 кг, мм |
39 |
Длина под нагрузкой 40,0 кг, мм |
30,5 |
Отклонение пружины клапана от вертикального положения, ° |
менее 1,5 |
Клапанные зазоры
|
|
Клапанные зазоры на холодном двигателе, мм
|
|
|
0,2 |
|
0,28 |
Клапанные зазоры на горячем двигателе, мм
|
|
|
0,29 |
|
0,34 |
Головка цилиндров
|
|
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм |
0,03 |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности коллектора, мм |
0,15 |
Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана
|
|
– впускной клапан, мм
|
|
|
33,300–33,325 |
|
33,600–33,625 |
– выпускной клапан, мм
|
|
|
28,800–28,821 |
|
29,100–29,121 |
Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм
|
|
|
11,05–11,068 |
|
11,25–11,268 |
|
11,50–11,518 |
Воздушный фильтр
|
|
Тип |
сухой |
Элемент |
нетканая ткань |
Система подвески глушителей |
резиновые подвески |
Глушитель |
тип резонансного расширения |
Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л, Н·м
Наименование |
Номинальные значения |
Болт и гайка крепления передней опоры двигателя |
35–50 |
Болт крепления стопора передней опоры двигателя |
70–90 |
Болт крепления стопора задней опоры двигателя |
70–90 |
Болт крепления задней опоры двигателя |
35–50 |
Гайка (большая) крепления правой опоры |
90–110 |
Гайка (малая) крепления правой опоры |
45–60 |
Болты и гайки крепления правой опоры к двигателю |
50–65 |
Гайка крепления опоры к коробке передач |
90–110 |
Болты крепления боковой опоры |
45–50 |
Гайка крепления стопора задней опоры |
50–65 |
Болты крепления кронштейна стопора задней опоры |
40–50 |
Гайка крепления стопора передней опоры |
50–65 |
Болты крепления кронштейна стопора передней опоры |
40–50 |
Гайки крепления крышки шатуна |
50–53 |
Болты крепления крышек коренных подшипников |
27–33 + довернуть на угол (60–65)° |
Болты крепления маховика (с МКП) |
120–130 |
Болты крепления ведущего диска (с АКП) |
120–130 |
Кожух двигателя |
4–6 |
Направляющая цепи |
8–10 |
Термозащитный кожух |
15–20 |
Болты крепления кронштейна трубы системы охлаждения |
12–15 |
Болты и гайки крепления кронштейна генератора |
20–25 |
Блокирующий болт крепления генератора |
12–15 |
Монтажный болт крепления генератора |
20–27 |
Болты крепления шкива водяного насоса |
8–10 |
Болты крепления водяного насоса |
20–27 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
20–40 |
Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения |
15–20 |
Болты и гайки крепления кожуха термостата |
15–20 |
Масляный фильтр |
12–16 |
Болты крепления масляного поддона |
10–12 |
Сливная пробка масляного поддона |
35–45 |
Болты крепления сетчатого масляного фильтра |
15–22 |
Датчик давления масла |
13–15 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
8–10 |
Болты крепления резонатора |
4–6 |
Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров |
16–23 |
Болты крепления опоры впускного коллектора к головке цилиндров |
18–25 |
Гайки крепления дроссельного узла к воздушной камере |
15–20 |
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
43–55 |
Болты крепления кожуха выпускного коллектора |
15–20 |
Датчик кислорода к переднему глушителю |
50–60 |
Датчик кислорода к выпускному коллектору |
50–60 |
Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору |
30–40 |
Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы |
30–40 |
Болты крепления передней выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору |
40–60 |
Болты крепления кронштейна главного глушителя |
10–15 |
Болты M10 крепления головки цилиндров |
25 + (60–65)°+ (60–65)° |
Болты M12 крепления головки цилиндров |
30 + (60–65)°+ (60–65)° |
Гайки крепления впускного коллектора |
18–25 |
Гайки крепления выпускного коллектора |
43–55 |
Болты крепления крышки головки цилиндров |
8–10 |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
14–15 |
Болт масляного регулирующего клапана |
10–12 |
Фильтр OCV |
41–51 |
Болт крепления CVVT к распределительному валу выпускных клапанов |
66–78 |
Болты крепления задней пластины |
8–10 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
170–180 |
Болт крепления шкива распределительного вала |
100–120 |
Болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня |
43–55 |
Болты крепления кожуха зубчатого ремня |
8–10 |
Болты крепления передней крышки |
20–27 |
Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня |
43–55 |
Технические данные бензиновых двигателей 1,6 л
Общие данные
Данные |
Значение |
Тип |
Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов |
Количество цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра, мм |
76,5 |
Ход поршня, мм |
87 |
Рабочий объем, см3 |
1599 |
Степень сжатия |
10 |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
Технические данные
Наименование |
Номинальные значения |
Фазы газораспределения | |
– впускной клапан | |
|
5 |
|
35 |
– выпускной клапан | |
|
43 |
|
5 |
Головка цилиндров | |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм |
не более 0,03 |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности коллектора, мм | |
Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана |
0,15 |
– впускной клапан, мм | |
|
30,7–30,721 |
|
31,0–31,021 |
– выпускной клапан, мм | |
|
27,3–27,321 |
|
27,6–27,621 |
Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм | |
|
11,05–11,068 |
|
11,25–11,268 |
|
11,50–11,518 |
Распределительные валы | |
Высота кулачков распределительного вала, мм | |
|
43,4484 |
|
43,8489 |
Диаметр шеек распределительного вала, мм |
27 |
Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм |
0,035–0,072 |
Осевой люфт распределительного вала, мм |
0,1–0,2 |
Клапаны | |
Длина клапана, мм | |
|
91,7 |
|
92,3 |
Диаметр стержня клапана, мм | |
|
5,955–5,97 |
|
5,935–5,95 |
Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм | |
|
1,1 |
|
1,3 |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм | |
|
0,03–0,06 |
|
0,05–0,08 |
Направляющая втулка клапана | |
Длина направляющей втулки клапана, мм | |
|
12,8 |
|
12,8 |
Ремонтные размеры направляющей втулки клапана, увеличенные на мм |
0,05, 0,25, 0,5 |
Седло клапана | |
Ширина контактной поверхности седла клапана, мм | |
|
0,8–1,2 |
|
1,3–1,7 |
Угол рабочей фаски седла клапана, ° |
45 |
Ремонтные размеры седла клапана, увеличенные на мм |
0,3, 0,6 |
Пружина клапана | |
Длина пружины клапана без нагрузки, мм |
44 |
Длина под нагрузкой 21,6 кг, мм |
35 |
Длина под нагрузкой 45,1 кг, мм |
27,2 |
Отклонение пружины клапана от вертикального положения, ° |
не более 1,5 |
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндра, мм |
76,50–76,53 |
Отклонение от формы окружности и конусность цилиндра, мм |
не более 0,01 |
Зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,025–0,045 |
Поршень | |
Диаметр поршня, мм |
76,465–76,495 |
Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм |
0,25, 0,50, 0,75, 1,00 |
Поршневые кольца | |
Боковой зазор поршневых колец, мм | |
|
0,04–0,085 |
|
0,04–0,085 |
Зазор в замках поршневых колец, мм | |
|
0,15–0,30 |
|
0,30–0, 45 |
|
0,2–0,7 |
Шатун | |
Изгиб шатуна, мм на 100 мм длины |
0,05 |
Кручение шатуна, мм на 100 мм длины |
0,1 |
Боковой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом, мм |
0,100–0,250 |
Масляный зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном, мм |
0,018–0,036 |
Ремонтные размеры, уменьшенные на мм |
0,25, 0,50, 0,75 |
Коленчатый вал | |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм |
45 |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
50 |
Изгиб, мм |
0,03 |
Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм |
0,005 |
Конусность шеек коленчатого вала, мм |
0,005 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
0,05–0,175 |
Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала, мм | |
|
44,725–44,740 |
|
44,475–44,490 |
|
44,225–44,240 |
Ремонтные размеры коренных шеек коленчатого вала, мм | |
|
49,727–49,742 |
|
49,477–49,492 |
|
49,227–49,242 |
Маховик | |
Биение маховика, мм |
0,1 |
Воздушный фильтр |
сухой |
Тип |
нетканая ткань |
Элемент |
резиновые |
Система подвески глушителей |
подвески |
Глушитель |
тип резонансного расширения |
Герметик
Данные |
Значение |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный |
Датчик давления масла |
3М ATD №8660 или Three bond №1141Е |
Охлаждающая жидкость
Данные |
Значение |
Концентрация | |
|
40% |
|
50% |
Охлаждающая жидкость |
на основе этиленгликоля |
Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,6 л, Н·м
Наименование |
Номинальные значения |
Болт и гайка крепления передней опоры двигателя |
40–55 |
Распорный болт опоры двигателя |
45–55 |
Датчик давления масла |
13–15 |
Болты крепления головки цилиндров |
30 + 90° + ослабить + 30 + 90° |
Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров |
15–20 |
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
25–30 |
Болты крепления крышки головки цилиндров |
8–10 |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
12–14 |
Болт крепления задней пластины |
32–35 |
Гайки крепления крышки шатуна |
32–35 |
Болты крепления крышек коренных подшипников |
55–60 |
Болты крепления маховика (с механической коробкой передач) |
120–130 |
Болты крепления ведущего диска (с автоматической коробкой передач) |
120–130 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
140–150 |
Болт крепления шкива распределительного вала |
80–100 |
Болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня |
20–27 |
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня |
43–55 |
Болты крепления кожуха зубчатого ремня |
8–10 |
Болты крепления передней крышки |
20–27 |
Гайка (большая) крепления правой опоры |
90–110 |
Гайка (малая) крепления правой опоры |
45–60 |
Болты и гайки крепления правой опоры к двигателю |
50–65 |
Гайка крепления опоры к коробке передач |
90–110 |
Болты крепления боковой опоры |
45–50 |
Гайка крепления стопора задней опоры |
50–65 |
Болты крепления кронштейна стопора задней опоры |
40–50 |
Гайка крепления стопора передней опоры |
50–65 |
Болты крепления кронштейна стопора передней опоры |
40–50 |
Масляный фильтр |
12–16 |
Болты крепления масляного поддона |
10–12 |
Сливная пробка масляного поддона |
35–45 |
Болты крепления сетчатого масляного фильтра |
15–22 |
Болты и гайки крепления кронштейна генератора |
20–25 |
Блокирующий болт крепления генератора |
12–15 |
Монтажный болт крепления генератора |
20–27 |
Болты крепления шкива водяного насоса |
8–10 |
Болты крепления водяного насоса |
12–15 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
25–30 |
Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения |
17–20 |
Болты и гайки крепления кожуха термостата |
15–20 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
8–10 |
Болты крепления резонатора |
4–6 |
Болты крепления опоры воздушной камеры к блоку цилиндров |
18–25 |
Гайки крепления дроссельного узла к воздушной камере |
15–20 |
Болты крепления кожуха выпускного коллектора |
15–20 |
Датчик кислорода к выпускному коллектору |
50–60 |
Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору |
30–40 |
Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы |
30–40 |
Болты крепления передней выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору |
40–60 |