Двигатель (общие данные)
Содержание
Обозначение |
SR |
Код двигателя: | |
Инжекторные двигатели с предварительным приготовлением топливной смеси (с единой форсункой) |
SR20Di |
Двигатели с непосредственным впрыском топлива: | |
– модели «Phase I» |
SR20DЕ |
– модели «Phase II low-specification» |
SR20Dе |
– модели «Phase II high-specification» |
SR20DЕ |
Рабочий объем цилиндров |
1998 см/куб |
Внутренний диаметр цилиндра |
86,00 мм |
Ход поршня |
86,0 мм |
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля) |
Нахождение 1-го цилиндра |
Со стороны цепи привода механизма газораспределения |
Порядок работы двигателя |
1–3–4–2 |
Степень сжатия |
9,8:1 |
Давление компрессии в цилиндрах | |
Номинальное значение: | |
– двигатели SR20Di и SR20Dе |
12,26 кГс/см/кв |
– двигатели SR20DЕ |
12,75 кГс/см/кв |
Предельно допустимое давление компрессии: | |
– двигатели SR20Di и SR20Dе |
10,30 кГс/см/кв |
– двигатели SR20DЕ |
10,79 кГс/см/кв |
Предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах (для всех двигателей) |
1,0 кГс/см/кв |
Распредвал и гидравлические регуляторы
Привод |
От цепи |
Число опор распредвалов |
5 |
Осевой люфт распредвалов: | |
– стандартный |
0,055 – 0,139 мм |
– предельный |
0,20 мм |
Размеры кулачков
Впускных клапанов: | |
– для двигателей SR20Di и SR20Dе |
37,920 – 38,110 мм |
– для двигателей SR20DЕ |
38,408 – 38,598 мм |
Выпускных клапанов (для всех двигателей) |
37,920 – 38,110 мм |
Диаметр опорных шеек распредвалов |
27,935 – 27,955 мм |
Внутренний диаметр отверстий под опорные шейки распредвала в головке блока цилиндров |
28,000 – 28,021 мм |
Зазор в опорных шейках распредвала: | |
– стандартный |
0,045 – 0,086 мм |
– предельный |
0,12 мм |
Биение распредвала: | |
– стандартное |
не более 0,02 мм |
– предельное |
0,1 мм |
Наружный диаметр гидрорегулятора |
16,980 – 16,993 мм |
Внутренний диаметр отверстия под гидрорегулятор в головке блока цилиндров |
17,000 – 17,020 мм |
Зазор между гидрорегулятором и отверстием |
0,007 – 0,040 мм |
Система смазки двигателя
Тип масляного насоса |
Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала |
Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя: | |
– на холостом ходу |
не ниже 0,78 кГс/см/кв |
– при 3000 об/мин: | |
• для двигателей SR20Di и SR20Dе |
4,0 кГс/см/кв |
• для двигателей SR20DЕ |
4,5 кГс/см/кв |
Зазоры масляного насоса: | |
– зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса |
0,11 – 0,20 мм |
– зазор в зацеплении зубьев ведущей и ведомой шестерен |
не более 0,18 мм |
– осевой люфт ведомой шестерни |
0,05 – 0,11 мм |
– осевой люфт ведущей шестерни |
0,05 – 0,09 мм |
– зазор между буртиком ведущей шестерни и крышкой масляного насоса |
0,045 – 0,091 мм |
Моменты затяжки (в Н·м.)
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров |
10 |
Болт крепления шкива коленвала |
147 |
Болт крепления крышки цепного привода газораспределительного механизма |
7 |
Гайки крепления натяжителя цепи |
8 |
Болты крепления ведущей звездочки коленвала |
147 |
Болты крепления успокоителя цепи |
16 |
Болт оси башмака натяжителя цепи |
16 |
Болты крышек опорных шеек распредвала: | |
Болты крепления крышки задней шейки распредвала выпускных клапанов |
22 |
Болты остальных крышек |
11 |
Болты крепления головки блока цилиндров | |
Основные болты: | |
– 1-й этап затяжки |
39 |
– 2-й этап затяжки |
78 |
Полностью ослабить болты и снова затянуть со следующим моментом: | |
– 3-й этап затяжки |
39 ± 5 |
– 4-й этап затяжки |
довернуть на угол 90 – 100° |
– 5-й этап затяжки |
довернуть на угол 90 – 100° |
Болты М6 |
7 |
Гайки и болты секций масляных поддонов: | |
Литой секции из алюминиевого сплава: | |
– с номерами 1 – 16, затяжка в установленной последовательности |
18 |
– с номерами 17 и 18, затяжка в установленной последовательности |
7 |
Стальной штампованной секции |
7 |
Сливная пробка масляного поддона |
35 |
Болты центрального лонжерона подвески силового агрегата |
88 |
Масляный насос: | |
– винты крышки насоса |
5 |
– болт крышки насоса |
5 |
– болт редукционного клапана |
60 |
– болт перепускного клапана |
65 |
Центральный болт маслоохладителя |
39 |
Болты крепления маховика (ведущего диска гидротрансформатора) |
88 |
Болты держателя заднего сальника |
8 |
Гайки крепления шатунных крышек: | |
– 1-й этап затяжки |
15 |
– 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой) |
довернуть на угол 60 – 65° |
– 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы) |
40 |
Болты крышек коренных подшипников |
50 |
– 1-й этап затяжки |
35 |
– 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой) |
довернуть на угол 45 – 50° |
– 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы) |
78 |
Болты крепления двигателя к КПП: | |
– болты с длиной менее 45 мм |
19 |
– болты с длиной более 55 мм |
75 |
Крепление деталей правой подвески силового агрегата: | |
– болты крепления кронштейна опоры к двигателю |
49 |
– болты крепления опоры к кронштейну двигателя |
55 |
– стяжной болт опоры |
49 |
Крепление деталей левой подвески силового агрегата: | |
– стяжной болт опоры |
49 |
– болты крепления опоры силового агрегата к КПП |
49 |
Болты крепления деталей передней подвески силового агрегата: | |
– болты крепления кронштейна опоры к двигателю |
49 |
– крепление опоры к центральному лонжерону (на автомобилях универсал) |
55 |
– стяжной болт опоры |
70 |
Болты крепления деталей задней подвески силового агрегата: | |
– болты крепления задней опоры к центральному лонжерону |
55 |
– стяжной болт опоры |
79 |
– болты крепления кронштейна опоры |
69 |