Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов.
Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне, При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль. Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль.
Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.
Система смазки двигателей 1,8 и 2,0 л
Содержание
Наименование |
Номинальные значения |
Масляный насос | |
Зазор между внешней шестерней и передней крышкой, мм |
0,120–0,185 |
Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм |
0,025–0,069 |
Осевой зазор внутренней шестерни масляного насоса, мм |
0,04–0,085 |
Осевой зазор внешней шестерни масляного насоса, мм |
0,04–0,09 |
Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–100°C, kpa |
166 |
Пружина | |
Длина в свободном состоянии, мм |
43,8 |
Длина под нагрузкой 3,7 кг, мм |
40,1 |
Система смазки двигателей 1,6 л
Наименование |
Номинальные значения |
Масляный насос | |
Зазор между внешней шестерней и передней крышкой, мм |
0,120–0,180 |
Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм |
0,025–0,069 |
Осевой зазор внутренней шестерни масляного насоса, мм |
0,04–0,085 |
Осевой зазор внешней шестерни масляного насоса, мм |
0,06–0,11 |
Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–100°C, kpa |
147 |
Пружина | |
Длина в свободном состоянии, мм |
46,6 |
Длина под нагрузкой 6,1 кг, мм |
40,1 |
Герметик
Данные |
Значение |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный |
Датчик давления масла | 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е |
Система смазки дизельных двигателей 2,0 л
Наименование |
Номинальные значения |
Давление масла при 1500 мин–1 и температуре масла 90–105°C, kpa |
250 |
Масляный насос | |
Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм |
0,12–0,2 |
Радиальный зазор, мм |
0,13–0,23 |
Осевой зазор, мм |
0,02–0,07 |
Пружина | |
Длина в свободном состоянии, мм |
47,5 |
Давление открытия, kpa |
570±50 |
Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей, Н·м
Данные |
Значение |
Масляный фильтр |
12–16 |
Болты крепления масляного поддона |
10–12 |
Сливная пробка масляного поддона |
35–45 |
Болты крепления сетчатого масляного фильтра |
15–22 |
Датчик давления масла |
13–15 |
Болт масляного регулирующего клапана |
10–12 |
Фильтр OCV |
41–51 |
Моменты затяжки резьбовых соединений дизельных двигателей, Н·м
Данные |
Значение |
Болты крепления масляного поддона |
10–12 |
Сливная пробка масляного поддона |
35–45 |
Масляный фильтр |
10–12 |
Датчик давления масла |
15–22 |
Болт крепления кронштейна масляного фильтра |
34–38 |
Болты крепления масляного насоса |
20–27 |
Пробка предохранительного клапана |
20–27 |
Болт крепления распылителя масла |
9–13 |
Болт крепления ротора масляного насоса |
8–10 |
Болты крепления передней крышки |
10–12 |
Пробка уменьшения давления |
42–52 |
Датчик уровня масла |
10–12 |