Вид двигательного отсека моделей с 4-цилиндровым двигателем
Содержание
1. Бачок жидкости системы гидроусиления рулевого управления; 2. Крышка маслоналивной горловины двигателя; 3. Провода свечей зажигания; 4. Катушка зажигания; 5. Бачок тормозной жидкости; 6. Кожух воздушного фильтра ; 7. Аккумулятор; 8. Щуп для измерения уровня жидкости автоматической коробки передач; 9. Щуп для измерения уровня масла двигателя; 10. Масляный фильтр; 11. Крышка наливной горловины радиатора; 12. Шланг радиатора; 13. Бачок жидкости стеклоомывателей; 14. Расширительный бачок; 15. Блок реле и плавких предохранителей
Маркировка |
5S-FE |
Объем |
2,2 литра |
Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач) |
1 – 2 – 3 – 4 |
Последовательность работы цилиндров |
1 – 3 – 4 – 2 |
Головка цилиндров | |
Максимально допустимая деформация: | |
– поверхность головки, стыкующаяся с блоком цилиндров |
0,508 |
– впускной и выпускной коллекторы |
0,300 |
Газораспределительный ремень | |
Длина пружины промежуточного шкива в свободном состоянии |
46,000 |
Распределительный вал | |
Диаметры шеек подшипников |
26,960 – 26,975 |
– смазочный зазор подшипника: | |
• стандартный |
0,026 – 0,061 |
• предельный |
0,100 |
• допустимый износ |
0,041 |
Высота кулачка | |
– распределительного вала впускных клапанов: | |
• стандартная |
42,010 – 42,110 |
• предельная |
41,900 |
– распределительного вала выпускных клапанов: | |
• стандартная |
40,061 – 40,160 |
• предельная |
39,949 |
Осевой зазор | |
– распределительного вала впускных клапанов: | |
• стандартный |
0,046 – 0,099 |
• предельный |
0,119 |
– распределительного вала выпускных клапанов: | |
• стандартный |
0,031 – 0,084 |
• предельный |
0,099 |
Концевой зазор пружины шестерни распределительного вала |
22,505 – 22,911 |
Окружной зазор распределительных валов | |
Стандартный |
0,020 – 0,201 |
Предельный |
0,478 |
Подъемник клапанов | |
Диаметр подъемника |
30,965 – 30,975 |
Диаметр гнезда |
31,001 – 31,018 |
Смазочный зазор | |
Стандартный |
0,023 – 0,051 |
Предельный |
0,071 |
Масляный насос | |
– зазор между ведомой шестерней и кожухом насоса: | |
• стандартный |
0,094 – 0,160 |
• предельный |
0,201 |
– зазор между зубцами шестерен: | |
• стандартный |
0,041 – 0,160 |
• предельный |
0,201 |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты и гайки впускного коллектора |
19 |
Болты фиксатора впускного коллектора |
39 |
Болты и гайки выпускного коллектора |
49 |
Болты балансировочного устройства двигателя |
49 |
Болт шкива коленчатого вала |
109 |
Болты маховика или ведущего диска | |
Болты маховика (механическая коробка передач) |
88 |
Болты ведущего диска (автоматическая коробка передач) |
83 |
Болты промежуточного шкива |
42 |
Болты головки цилиндров | |
Ступень 1 |
49 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 90 градусов (четверть оборота) |
Болты крышки коренного подшипника |
19 |
Болт звездочки коленчатого вала |
54 |
Болты масляного насоса |
9 |
Гайка звездочки масляного насоса |
25 |
Болты и гайки маслозаборного патрубка |
6 |
Болты масляного поддона |
6 |
Гайки трубок свечей зажигания |
45 |
Болты фиксатора заднего сальника коленчатого вала |
12 |
Крепления двигателя | |
Верхний болт передней опоры |
64 |
Болты, крепящие кронштейн передней опоры к двигателю |
64 |
Болты, крепящие переднюю опору к кузову | |
Серебряного цвета |
44 |
Зеленого цвета |
65 |
Верхний болт задней опоры |
64 |
Болты, крепящие кронштейн задней опоры к двигателю |
64 |
Гайки, крепящие заднюю опору к кузову |
65 |
Болты правой тяги, регулирующей смещение двигателя |
64 |
Болты, крепящие кронштейн правой опоры к двигателю |
52 |