Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
Содержание
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя) | 1–3–5 | |
Левая сторона (у радиатора) | 2–4–6 | |
Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор; 2 – прокладка; 3 – термозащитный экран выпускного коллектора; 4 – прокладка; 5 – выпускной правый коллектор; 6 – термозащитный экран выпускного коллектора; 7 – прокладка головки блока цилиндров; 8 – кожух зубчатого ремня; 9 – правая головка блока цилиндров; 10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 12 – шайба; 13 – упорное кольцо; 14 – шкив распределительного вала; 15 – стопорное кольцо; 16 – прокладка; 17 – крышка головки блока цилиндров; 18 – прокладки; 19 – впускной коллектор; 20 – кронштейн холостого шкива; 21 – прокладка; 22 – штуцер системы охлаждения; 23 – прокладка; 24 – кронштейн воздухозаборника; 25 – EGR–труба; 26 – прокладки; 27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор; 28 – вакуумные трубы; 29 – воздухозаборник; 30 – прокладки; 31 – обводной патрубок системы охлаждения; 32 – термозащитный экран перепускной трубы; 33 – уплотнительная шайба; 34 – крышка головки блока цилиндров; 35 – прокладка; 36 – крышка подшипника распределительного вала; 37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 39 – задняя пластина головки блока цилиндров; 40 – прокладка трубы свечи зажигания; 41 – левая головка блока цилиндров; 42 – левая проушина двигателя; 43 – прокладка головки блока цилиндров; 44 – регулировочная прокладка; 45 – толкатель клапана; 46 – верхняя тарелка пружины; 47 – пружина; 48 – гнездо пружины; 49 – направляющая втулка клапана; 50 – клапан; 51 – перепускная выхлопная труба; 52 – прокладка; 53 – термозащитный экран выпускного коллектора; 54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала; 55 – сухари; 56 – уплотнительное кольцо; 57 – упорное кольцо; 58 – прокладки
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров |
0,099 мм |
• впускной коллектор |
0,099 мм |
• выпускной коллектор |
1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров |
0,099 мм |
• впускной коллектор |
0,078 мм |
• выпускной коллектор |
0,49 мм |
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана |
0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана |
0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек |
26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: |
|
– номинальный |
0,035 – 0,071 мм |
– минимальный |
0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная |
42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая |
42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная |
42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая |
42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная |
41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая |
41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) |
0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) |
0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый |
0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный |
0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый |
0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала |
22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
Диаметр |
30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя |
31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: |
|
– номинальный |
0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый |
0,071 мм |
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный |
0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый |
0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный |
0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый |
0,149 мм |
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) |
|
Гайки выпускного коллектора |
40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала |
250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 |
35 Нм |
– номер 2 |
40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня |
28 Нм |
Шкив распределительного вала |
110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
35 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90° |
– стадия 3 |
довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм |
35 Нм |
– головка болта 14 мм |
40 Нм |
Маховик / пластина привода |
85 Нм |
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) |
|
Выпускной коллектор |
50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала |
220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 |
35 Нм |
– номер 2 |
45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня |
28 Нм |
Шкив распределительного вала |
130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
55 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода |
85 Нм |