Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.
Код двигателя: | |
– двигатель 2,8 л |
104,942 |
– двигатель 3,0 л |
104,980 |
– двигатель 3,2 л |
104,992 |
Рабочий объем: |
|
– двигатель 2,8 л |
2799 см3 |
– двигатель 3,0 л |
2960 см3 |
– двигатель 3,2 л |
3199 см3 |
Диаметр цилиндров: |
|
– двигатель 2,8 л |
89,9 мм |
– двигатель 3,0 л |
88,5 мм |
– двигатель 3,2 л |
89,9 мм |
Ход поршня: |
|
– двигатель 2,8 л |
73,5 мм |
– двигатель 3,0 л |
80,2 мм |
– двигатель 3,2 л |
84,0 мм |
Направление вращения коленчатого вала двигателя |
По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля |
Расположение цилиндра № 1 |
Со стороны приводной цепи |
Порядок работы цилиндров |
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 |
Давление сжатия: |
|
– минимально допустимое давление |
12,0 бар |
– максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами |
1,5 бар |
Степень сжатия |
10,0 : 1 |
Распределительный вал
Содержание
Осевой люфт: |
|
– номинальный |
0,060 – 0,210 мм |
– предельно допустимый |
0,150 мм |
Рабочий зазор подшипников распределительного вала: |
|
– номинальный |
0,040 – 0,074 мм |
– предельно допустимый |
0,150 мм |
Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров |
163,5 мм |
Система смазки
Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: |
|
– на оборотах холостого хода |
0,3 бар |
– при 3 000 об/мин |
3,0 бар |
Болты крепления маховика/пластины привода
Минимальный диаметр |
8,0 мм |
Максимальная длина |
22,5 мм |
Моменты затягивания
Болты крепления крышки головки блока цилиндров |
9 Нм |
Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице |
32 Нм |
Болт крепления ступицы к коленчатому валу: |
|
– болт с пружинными шайбами |
4 Нм |
– болт с конической шайбой: |
|
• стадия 1 |
200 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90° |
Болты крепления кронштейна вентилятора радиатора |
21 Нм |
Болты крепления верхней крышки приводной цепи |
21 Нм |
Болты крепления нижней крышки приводной цепи: |
|
– болты М6 |
9 Нм |
– болты М8 |
21 Нм |
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12) |
75 Нм |
Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня |
30 Нм |
Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня |
30 Нм |
Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего выпускными клапанами: |
|
– болты с шестигранной головкой |
18 Нм |
– болты с головкой под торцовый ключ Т30 |
22 Нм |
– болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать только новые болты): |
|
• стадия 1 |
20 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 60° |
Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего впускными клапанами: |
|
– болты с головкой под торцовый ключ Т30 без шайбы |
12 Нм |
– болты с головкой под торцовый ключ Т30 с ребрами без шайбы |
22 Нм |
– болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать только новые болты): |
|
• стадия 1 |
20 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 60° |
Болт подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами: |
|
– обычный болт с шайбой |
7 Нм |
– болт с ребрами: |
|
• стадия 1 |
7 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90° |
Гайка механизма регулировки распределительного вала, управляющего впускными клапанами (М20) |
65 Нм |
Колпачковая гайка механизма натяжения приводной цепи |
40 Нм |
Корпус механизма натяжения приводной цепи |
80 Нм |
Болт крепления промежуточной звездочки приводной цепи (двигатель 3,0 л) |
35 Нм |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров |
21 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: |
|
– стадия 1 |
55 Нм |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 90° |
– стадия 3 |
Довернуть на угол 90° |
Болты крепления коробки передач к двигателю |
|
– механическая коробка передач: |
|
• болты М10 х 40 |
55 Нм |
• болты М10 х 90 |
45 Нм |
– автоматическая коробка передач: |
|
• болты М10 |
55 Нм |
• болты М12 |
65 Нм |
Болты крепления масляного поддона: |
|
– болты М6 |
10 Нм |
– болты М8 |
25 Нм |
Маслосливная пробка |
25 Нм |
Пробка предохранительного клапана давления масла |
50 Нм |
Болт крепления звездочки масляного насоса |
32 Нм |
Болты крепления масляного насоса |
25 Нм |
Болты крепления маслоприемной трубки |
10 Нм |
Болты крепления маховика / пластины привода: |
|
– стадия 1: |
|
• болты с задней частью уменьшенного диаметра |
30 Нм |
• обычные болты |
40 Нм |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 90° |
Болты крепления задней крышки коленчатого вала |
9 Нм |
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата |
55 Нм |
Болты крепления опор силового агрегата к поперечине |
40 Нм |
Гайки крепления крышек шатуна: |
|
– стадия 1 |
30 Нм |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления крышек коренных подшипников: |
|
– стадия 1 |
55 Нм |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 90 – 100° |
Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя |
30 Нм |