Блок цилиндров
Если не указывается, то первое значение справедливо для всех двигателей
|
|
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|
Число коренных подшипников
|
5
|
5
|
5
|
|
Диаметр цилиндра, мм
|
|
|
|
|
класс 1
|
76,000-76,010
|
80,600-80,610
|
84,800-84,810
|
|
класс 2
|
76,010-76,020
|
80,610-80,620
|
84,810-84,820
|
|
класс 3
|
76,020-76,030
|
80,620-80,630
|
84,820-84,830
|
|
Внутренний диаметр встроенных вкладышей подшипников, мм
|
58,011-58,038
|
58,011-58,038
|
58,011-58,038
|
|
Рабочий зазор коренного подшипника, мм
|
0,011-0,058
|
0,011-0,058
|
0,011-0,058
|
|
Базовое отверстие коренного подшипника, мм
|
62,287-62,300
|
62,287-62,300
|
62,287-62,300
|
|
Коленчатый вал
|
|
|
|
|
Диаметр шейки коренных подшипников, мм
|
57,980-58,000
|
|
|
|
Осевой зазор коленчатого вала, мм
|
0,09-0,26
|
0,09-0,26
|
0,09-0,26
|
|
Диаметр шейки коленчатого вала, мм
|
46,890-46,910
|
46,890-46,910
|
46,890-46,910
|
|
Шатуны
|
|
|
|
|
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм
|
49,890-49,910
|
49,890-49,910
|
49,890-49,910
|
|
Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм:
|
|
|
|
|
до мая 1998 г.
|
20,589-20,609
|
20,589-20,609
|
20,589-20,609
|
|
с мая 1998 г.
|
18,958-18,982
|
18,958-18,982
|
18,958-18,982
|
|
Внутренний диаметр вкладышей подшипников (встроенные), мм
|
46,926-46,960
|
46,926-46,960
|
46,926-46,960
|
|
|
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|
Рабочий зазор шатунных подшипников, мм:
|
|
|
|
|
до мая 1998
|
0,016-0,046
|
0,016-0,046
|
0,016-0,046
|
|
с мая 1998
|
0,016-0,070
|
0,016-0,070
|
0,016-0,070
|
|
Осевой зазор шатунного подшипника, мм
|
0,090-0,32
|
0,090-0,32
|
0,090-0,32
|
|
Поршни
|
|
|
|
|
Диаметр поршня, мм:
|
|
|
|
|
класс 1 (до мая 1998 г.)
|
75,975-75,985
|
80,570-80,580
|
84,770-84,780
|
|
класс 1 (с мая 1998 г.)
|
|
80,580-80,610
|
84,780-84,810
|
|
класс 2 (до мая 1998 г.)
|
75,985-75,995
|
80,580-80,590
|
84,780-84,790
|
|
класс 2 (с мая 1998 г.)
|
|
80,590-80,620
|
84,790-84,820
|
|
класс 3 (до мая 1998 г.)
|
75,995-76,005
|
80,590-80,600
|
84,790-84,800
|
|
класс 3 (с мая 1998 г.)
|
|
80,600-80,630
|
84, 800-84,830
|
|
Рабочий зазор поршня, мм:
|
|
|
|
|
до мая 1998 г.
|
0,040-0,060
|
0,040-0,060
|
0,010-0,030
|
|
с мая 1998 г.
|
0,040-0,060
|
0,010-0,030
|
0,010-0,030
|
|
Зазоры в замке поршневого кольца, мм
|
|
|
|
|
верхнее компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
|
верхнее компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,25-0,36
|
0,22-0,37
|
|
второе компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
|
второе компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,70-0,90
|
0,70-0,90
|
|
маслосъемное кольцо (до мая 1998 г.)
|
0,25-1,00
|
0,38-1,14
|
0,40-1,40
|
|
маслосъемное кольцо (с мая 1998 г.)
|
0,25-1,00
|
0,38-1,14
|
0,20-0,70
|
|
Установка поршневых колец
|
Замки поршневых колец располагаются на равных расстояниях по окружности поршня. Это относится и к трем элементам маслосъемного кольца, замки которого располагаются под углом 120°
|
|
Поршневые пальцы
|
|
|
|
|
Длина поршневого пальца, мм:
|
|
|
|
|
в двигателях, установленных до мая 1998 г.
|
63,00 — 63,80
|
|
|
|
в двигателях, установленных с мая 1998 г.:
|
|
|
|
|
1,6/1,8-литровые двигатели
|
49,85-50,15
|
49,85-50,15
|
49,85-50,15
|
|
2-литровые двигатели
|
54,70-55,00
|
54,70-55,00
|
54,70-55,00
|
|
Диаметр поршневых пальцев, мм (помечен цветными метками) — до мая 1998 г.:
|
|
|
|
|
белая метка
|
20,622-20,625
|
20,622-20,625
|
20,622-20,625
|
|
красная метка
|
20,625-20,628
|
20,625-20,628
|
20,625-20,628
|
|
синяя метка
|
20,628-20,631
|
20,628-20,631
|
20,628-20,631
|
|
Диаметр поршневых пальцев (с мая 1998 г.):
|
|
|
|
|
1,6/1,8-литровые двигатели
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
|
2-литровые двигатели
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
|
Рабочий зазор поршневых пальцев в поршнях, мм:
|
|
|
|
|
до мая 1998 г.
|
0,010-0,016
|
0,010-0,016
|
0,010-0,016
|
|
c мая 1998 г.
|
0,010-0,017 (1,6/1,8)
|
0,010-0,017 (1,6/1,8)
|
0,010-0,017 (1,6/1,8)
|
|
|
0,010-0,016 (2,0)
|
0,010-0,016 (2,0)
|
0,010-0,016 (2,0)
|
|
Прессовая посадка пальцев в шатуне, мм
|
0,013-0,042
|
0,013-0,042
|
0,013-0,042
|
|
|
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|
Распределительный вал
|
|
|
|
|
Число подшипников
|
5
|
5
|
5
|
|
Привод
|
Зубчатый ремень
|
|
Диаметр коренной шейки, мм
|
25,960-25,980
|
25,960-25,980
|
25,960-25,980
|
|
Рабочий зазор подшипников распределительных валов, мм
|
0,020-0,070
|
0,020-0,070
|
0,020-0,070
|
|
Осевой зазор распределительных валов, мм
|
0,080-0,220
|
0,080-0,220
|
0,080-0,220
|
|
Максимальная задержка распределительного вала, мм
|
0,10
|
0,10
|
0,10
|
|
Головка блока цилиндров
|
|
|
|
|
Угол посадки клапанов, град
|
90
|
90
|
90
|
|
Внутренний диаметр направляющих втулок клапана, мм
|
6,060-6,091
|
6,060-6,091
|
6,060-6,091
|
|
Диаметр отверстия толкателя клапана, мм
|
28,395-28,425
|
28,395-28,425
|
28,395-28,425
|
|
Клапаны
|
|
|
Длина клапанов, мм:
|
|
|
впускные
|
96,87-97,33
|
|
выпускные
|
96,87-97,93
|
|
Диаметр головки клапана, мм:
|
|
|
впускные
|
26,0 (1,6), 32,0 (другие)
|
|
выпускные
|
24,5 (1,6), 28,0 (другие)
|
|
Диаметр стержня клапана, мм:
|
|
|
впускные
|
6,028-6,043
|
|
выпускные
|
6,010-6,025
|
|
Рабочий зазор стержня клапана в направляющих, мм:
|
|
|
впускные
|
0,017-0,064
|
|
выпускные
|
0,035-0,081
|
|
|
2,5 л
|
2,5 л ST 200
|
Тип
|
V6, с четырьмя распределительными валами (см. разд. 19). Привод распределительных валов от цепей
|
Обозначения двигателей
|
SEA
|
SAG
|
Порядок работы цилиндров
|
1-4-2-5-3-6
|
1-4-2-5-3-6
|
Диаметр цилиндра, мм
|
82,40
|
82,40
|
Ход поршня, мм
|
79,50
|
79,50
|
Рабочий объем цилиндра, см
3
|
2543
|
2543
|
Степень сжатия
|
9,7
|
10,25
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/ при частоте вращения, мин
-1
:
|
125 (170)/ 6250
|
151 (200)/ 6700
|
Максимальный крутящий момент, Н·м / при частоте вращения, мин
-1
|
220/ 4250
|
229/
|
Частота вращения на холостом ходу, мин
-1
|
725
|
725
|
Система смазки
|
|
Используемое моторное масло
|
Ford Formula E, Ford Super — всесезонное масло, Ford XP — масло для тяжелых условий работы или Ford Formel S — синтетическое масло (указанные моторные масла используются в зависимости от температуры (см. разд. 3)
|
Объем заливаемого масла 16-клапанного двигателя (16V), л:
|
|
|
с масляным фильтром, сухой двигатель
|
4,50
|
|
2,5 л
|
2,5 л ST 200
|
замена масла, включая масляный фильтр
|
4,25
|
замена масла, без масляного фильтра
|
3,75
|
Объем заливаемого масла двигателя V6, л:
|
|
|
с масляным фильтром, сухой двигатель
|
5,85
|
замена масла, включая масляный фильтр
|
5,5
|
замена масла, без масляного фильтра
|
5,0
|
Система охлаждения
|
|
|
Объем заливаемой жидкости, л
|
Около 7,0
|
Антифриз
|
Motorcraft Super Plus 4
|
Конструкция радиатора
|
С горизонтальным потоком охлаждающей жидкости, с алюминиевым блоком и пластмассовым бачком
|
Термостат:
|
|
|
конструкция
|
Термостат с твердым наполнителем
|
температура открытия, °С
|
от 85 до 89
|
полностью открыт, °С
|
102
|
Давление открытия запорной пробки расширительного бачка, МПа
|
0,12
|
Ограничение частоты вращения, мин
-1
|
6936
|
6925
|
Сцепление
|
|
Конструкция
|
Однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной
|
Производитель
|
Fichtel & Sachs
|
Привод сцепления
|
Гидравлический
|
Наладка
|
Не требуется
|
Внешний диаметр, мм:
|
|
1,6- и 1,8-литровый
|
210
|
2-литровый
|
228
|
2,5-литровый
|
240
|
Толщина ведомого диска, мм
|
7,30
|