Технические характеристики Ford Mondeo 2

Технические характеристики двигателя 16V Zetec-E

1,6 л

1,8 л

2,0 л

Тип

Четырехцилиндровый, с двумя распределительными валами и 16 клапанами. Привод распределительных валов от зубчатого ремня

Обозначения двигателей:

до мая 1998 г.

L1J

RKB

NGA

с мая 1998 г.

L1L

RKF/RKJ

NGB

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

Диаметр цилиндра, мм

76,0

80,6

84,8

Ход поршня, мм

88,0

88,0

88,0

Рабочий объем двигателя, см3

1598

1796

1989

Степень сжатия

10,3

10,0

10,0

Мощность двигателя, кВт (л.с.)/при частоте

вращения, мин-1:

до мая 1998 г.

66 (90)/5250

82 (111)/5750

100 (136)/6000

с мая 1998 г.

66 (90)/5250

82 (111)/5750

100 (136)/6000

Максимальный крутящий момент, Н·м/при частоте вращения, мин-1

138

158

180

Частота вращения на холостом ходу, мин-1

830

800

800

Ограничение частоты вращения, мин-1

7100

7100

7100

Технические данные двигателя 16V

Блок цилиндров

Если не указывается, то первое значение справедливо для всех двигателей

1,6 л

1,8 л

2,0 л

Число коренных подшипников

5

5

5

Диаметр цилиндра, мм

класс 1

76,000-76,010

80,600-80,610

84,800-84,810

класс 2

76,010-76,020

80,610-80,620

84,810-84,820

класс 3

76,020-76,030

80,620-80,630

84,820-84,830

Внутренний диаметр встроенных вкладышей подшипников, мм

58,011-58,038

58,011-58,038

58,011-58,038

Рабочий зазор коренного подшипника, мм

0,011-0,058

0,011-0,058

0,011-0,058

Базовое отверстие коренного подшипника, мм

62,287-62,300

62,287-62,300

62,287-62,300

Коленчатый вал

Диаметр шейки коренных подшипников, мм

57,980-58,000

Осевой зазор коленчатого вала, мм

0,09-0,26

0,09-0,26

0,09-0,26

Диаметр шейки коленчатого вала, мм

46,890-46,910

46,890-46,910

46,890-46,910

Шатуны

Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм

49,890-49,910

49,890-49,910

49,890-49,910

Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм:

до мая 1998 г.

20,589-20,609

20,589-20,609

20,589-20,609

с мая 1998 г.

18,958-18,982

18,958-18,982

18,958-18,982

Внутренний диаметр вкладышей подшипников (встроенные), мм

46,926-46,960

46,926-46,960

46,926-46,960

1,6 л

1,8 л

2,0 л

Рабочий зазор шатунных подшипников, мм:

до мая 1998

0,016-0,046

0,016-0,046

0,016-0,046

с мая 1998

0,016-0,070

0,016-0,070

0,016-0,070

Осевой зазор шатунного подшипника, мм

0,090-0,32

0,090-0,32

0,090-0,32

Поршни

Диаметр поршня, мм:

класс 1 (до мая 1998 г.)

75,975-75,985

80,570-80,580

84,770-84,780

класс 1 (с мая 1998 г.)

80,580-80,610

84,780-84,810

класс 2 (до мая 1998 г.)

75,985-75,995

80,580-80,590

84,780-84,790

класс 2 (с мая 1998 г.)

80,590-80,620

84,790-84,820

класс 3 (до мая 1998 г.)

75,995-76,005

80,590-80,600

84,790-84,800

класс 3 (с мая 1998 г.)

80,600-80,630

84, 800-84,830

Рабочий зазор поршня, мм:

до мая 1998 г.

0,040-0,060

0,040-0,060

0,010-0,030

с мая 1998 г.

0,040-0,060

0,010-0,030

0,010-0,030

Зазоры в замке поршневого кольца, мм

верхнее компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)

0,30-0,50

0,30-0,50

0,30-0,50

верхнее компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)

0,30-0,50

0,25-0,36

0,22-0,37

второе компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)

0,30-0,50

0,30-0,50

0,30-0,50

второе компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)

0,30-0,50

0,70-0,90

0,70-0,90

маслосъемное кольцо (до мая 1998 г.)

0,25-1,00

0,38-1,14

0,40-1,40

маслосъемное кольцо (с мая 1998 г.)

0,25-1,00

0,38-1,14

0,20-0,70

Установка поршневых колец

Замки поршневых колец располагаются на равных расстояниях по окружности поршня. Это относится и к трем элементам маслосъемного кольца, замки которого располагаются под углом 120°

Поршневые пальцы

Длина поршневого пальца, мм:

в двигателях, установленных до мая 1998 г.

63,00 — 63,80

в двигателях, установленных с мая 1998 г.:

  1,6/1,8-литровые двигатели

49,85-50,15

49,85-50,15

49,85-50,15

  2-литровые двигатели

54,70-55,00

54,70-55,00

54,70-55,00

Диаметр поршневых пальцев, мм (помечен цветными метками) — до мая 1998 г.:

белая метка

20,622-20,625

20,622-20,625

20,622-20,625

красная метка

20,625-20,628

20,625-20,628

20,625-20,628

синяя метка

20,628-20,631

20,628-20,631

20,628-20,631

Диаметр поршневых пальцев (с мая 1998 г.):

1,6/1,8-литровые двигатели

18,997-19,000

18,997-19,000

18,997-19,000

2-литровые двигатели

18,997-19,000

18,997-19,000

18,997-19,000

Рабочий зазор поршневых пальцев в поршнях, мм:

до мая 1998 г.

0,010-0,016

0,010-0,016

0,010-0,016

c мая 1998 г.

0,010-0,017 (1,6/1,8)

0,010-0,017 (1,6/1,8)

0,010-0,017 (1,6/1,8)

0,010-0,016 (2,0)

0,010-0,016 (2,0)

0,010-0,016 (2,0)

Прессовая посадка пальцев в шатуне, мм

0,013-0,042

0,013-0,042

0,013-0,042

1,6 л

1,8 л

2,0 л

Распределительный вал

Число подшипников

5

5

5

Привод

Зубчатый ремень

Диаметр коренной шейки, мм

25,960-25,980

25,960-25,980

25,960-25,980

Рабочий зазор подшипников распределительных валов, мм

0,020-0,070

0,020-0,070

0,020-0,070

Осевой зазор распределительных валов, мм

0,080-0,220

0,080-0,220

0,080-0,220

Максимальная задержка распределительного вала, мм

0,10

0,10

0,10

Головка блока цилиндров

Угол посадки клапанов, град

90

90

90

Внутренний диаметр направляющих втулок клапана, мм

6,060-6,091

6,060-6,091

6,060-6,091

Диаметр отверстия толкателя клапана, мм

28,395-28,425

28,395-28,425

28,395-28,425

Клапаны

Длина клапанов, мм:

впускные

96,87-97,33

выпускные

96,87-97,93

Диаметр головки клапана, мм:

впускные

26,0 (1,6), 32,0 (другие)

выпускные

24,5 (1,6), 28,0 (другие)

Диаметр стержня клапана, мм:

впускные

6,028-6,043

выпускные

6,010-6,025

Рабочий зазор стержня клапана в направляющих, мм:

впускные

0,017-0,064

выпускные

0,035-0,081

Технические характеристики двигателя V6 Duratec

2,5 л

2,5 л ST 200

Тип

V6, с четырьмя распределительными валами (см. разд. 19). Привод распределительных валов от цепей

Обозначения двигателей

SEA

SAG

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

1-4-2-5-3-6

Диаметр цилиндра, мм

82,40

82,40

Ход поршня, мм

79,50

79,50

Рабочий объем цилиндра, см

3

2543

2543

Степень сжатия

9,7

10,25

Мощность двигателя, кВт (л.с.)/ при частоте вращения, мин

-1

:

125 (170)/ 6250

151 (200)/ 6700

Максимальный крутящий момент, Н·м / при частоте вращения, мин

-1

220/ 4250

229/

Частота вращения на холостом ходу, мин

-1

725

725

Система смазки

Используемое моторное масло

Ford Formula E, Ford Super — всесезонное масло, Ford XP — масло для тяжелых условий работы или Ford Formel S — синтетическое масло (указанные моторные масла используются в зависимости от температуры (см. разд. 3)

Объем заливаемого масла 16-клапанного двигателя (16V), л:

с масляным фильтром, сухой двигатель

4,50

2,5 л

2,5 л ST 200

замена масла, включая масляный фильтр

4,25

замена масла, без масляного фильтра

3,75

Объем заливаемого масла двигателя V6, л:

с масляным фильтром, сухой двигатель

5,85

замена масла, включая масляный фильтр

5,5

замена масла, без масляного фильтра

5,0

Система охлаждения

Объем заливаемой жидкости, л

Около 7,0

Антифриз

Motorcraft Super Plus 4

Конструкция радиатора

С горизонтальным потоком охлаждающей жидкости, с алюминиевым блоком и пластмассовым бачком

Термостат:

конструкция

Термостат с твердым наполнителем

температура открытия, °С

от 85 до 89

полностью открыт, °С

102

Давление открытия запорной пробки расширительного бачка, МПа

0,12

Ограничение частоты вращения, мин

-1

6936

6925

Сцепление

Конструкция

Однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной

Производитель

Fichtel & Sachs

Привод сцепления

Гидравлический

Наладка

Не требуется

Внешний диаметр, мм:

1,6- и 1,8-литровый

210

2-литровый

228

2,5-литровый

240

Толщина ведомого диска, мм

7,30

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле