Технические характеристики капремонта двигателей Toyota Camry

Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE

Рабочий объем

2,2 литра

Давление сжатия

Номинальное

12 бар

Минимальное

10 бар

Давление масла (двигатель горячий):
– в режиме холостого хода

минимум 0,3 бар

– при 3000 об/мин

2,5 – 4,9 бар

Головка блока цилиндров

Неплоскостность:
– поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров

0,05 мм

– поверхность, сопрягаемая с коллекторами

0,08 мм

Клапаны

Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная

0,78 – 1,2 мм

– минимальная

0,50 мм

Диаметр стержня клапана:
– впускного

5,969 – 5,984 мм

– выпускного

5,963 – 5,979 мм

Зазор впускного клапана в направляющей:

– номинальный

0,0254 – 0,060 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Зазор выпускного клапана в направляющей:

– номинальный

0,030 – 0,066 мм

– предельно допустимый

0,099 мм

Клапанная пружина

Диаметр проволоки

2,0 мм

Свободная длина

41,9 – 42,0 мм

Длина в установленном состоянии

34,7 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала цилиндра толкателя

30,99 – 31,01 мм

Люфт толкателя:

– номинальный

0,022 – 0,050 мм

– предельно допустимый

0,071 мм

Коленчатый вал и шатуны

Шатунная шейка коленчатого вала

Диаметр

51,98 – 51,99 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:

– номинальный

0022 – 0,055 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Боковой зазор шатуна:

– номинальный

0,16 – 0,31 мм

– предельно допустимый

0,35 мм

Коренная шейка подшипника:

Диаметр

54,99 – 55,00 мм

Конусность и овальность

0020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номер 3

0,025 – 0,043 мм

– остальные

0,015 – 0,033 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Люфт коленчатого вала:
– номинальный

0,020 – 0,22 мм

– предельно допустимый

0,29 мм

Толщина упорного полукольца

2,44 – 2,48 мм

Сборка балансира

Люфт вала балансира № 1 по отношению к валу балансира № 2:
– положение 1

0,020 – 0,076 мм

– положение 2

0,005 – 0,076 мм

– положение 3

0,005 – 0,055 мм

Люфт вала балансира № 1 по отношению к коленчатому валу

0,025 – 0,088 мм

Осевой люфт вала балансира:
– номинальный

0,066 – 0,109 мм

– предельно допустимый

010 мм

Блок цилиндров

Неплоскостность сопрягаемой поверхности

0,05 мм

Диаметр цилиндра двигателя
Номинальный:
– метка 1

87,000 – 87,010 мм

– метка 2

87,010 – 87,020 мм

– метка 3

87,020 – 87,030 мм

Предельно допустимый

87,228 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня:
– метка 1

86,850 – 86,860 мм

– метка 2

86,860 – 86,870 мм

– метка 3

86,870 – 86,880 мм

Зазор поршня:

– номинальный

0,120 – 0,150 мм

– предельно допустимый

0,170 мм

Зазор в замке поршневого кольца

Компрессионное кольцо №1 (верхнее):

– номинальный

0,30 – 0,50 мм

– предельно допустимый

1,09 мм

Компрессионное кольцо № 2 (нижнее):

– номинальный

0,38 – 0,60 мм

– предельно допустимый

1,20 мм

Маслосъемное кольцо:

– номинальный

0,15 – 0,056 мм

– предельно допустимый

1,17 мм

Зазор поршневого кольца в канавке поршня

Компрессионное кольцо № 1 (верхнее)

0,010 – 0,078 мм

Компрессионное кольцо № 2 (нижнее)

0,030 – 0,071 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки коренного подшипника

60 Нм

Гайки крепления шатуна:

– стадия 1

25 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

Крепление сборки балансира

50 Нм

Двигатель V6 3VZ-FE

Рабочий объем

3,0 литра

Давление сжатия при 250 об/мин:
– номинальное

12 бар

– минимальное

9,5 бар

Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин

2,9 – 5,2 бар

– в режиме холостого хода

минимум 0,3 бар

Головка блока цилиндров

Неплоскостность

0,10 мм

Клапаны

Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная

1,00 мм

– минимальная

0,50 мм

Диаметр стержня клапана:
– впускного

5,969 – 5,984 мм

– выпускного

5,963 – 5,979 мм

Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный

0,0254 – 0,060 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный

0,030 – 0,066 мм

– предельно допустимый

0,099 мм

Клапанная пружина

Диаметр проволоки

1,9 мм

Свободная длина

41,4 мм

Длина в установленном состоянии

33,3 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала цилиндра толкателя

30,99 – 31,01 мм

Люфт толкателя:
– номинальный

0,022 – 0,050 мм

– предельно допустимый

0,071 мм

Коленчатый вал и шатуны

Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр

54,98 – 54,99 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный

0,027 – 0,066 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Боковой зазор шатуна:
– номинальный

0,15 – 0,33 мм

– предельно допустимый

0,38 мм

Коренная шейка подшипника:
– диаметр

63,98 – 64,00 мм

– конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный

0,027 – 0,055 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Люфт коленчатого вала:
– номинальный

0,020 – 0,22 мм

– предельно допустимый

0,29 мм

Толщина упорного полукольца

2,44 – 2,48 мм

Блок цилиндров

Неплоскостность сопрягаемой поверхности

0,055 мм

Диаметр цилиндра двигателя:
Номинальный:
– метка 1

87,500 – 87,510 мм

– метка 2

87,510 – 87,520 мм

– метка 3

87,520 – 87,530 мм

Предельно допустимый

87,728 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня:
– метка 1

87,360 – 87,370 мм

– метка 2

87,370 – 87,380 мм

– метка 3

87,380 – 87,390 мм

Зазор поршня:
– номинальный

0,120 – 0,150 мм

– предельно допустимый

0,170 мм

Зазор в замке поршневого кольца

Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
– номинальный

0,30 – 0,50 мм

– предельно допустимый

1,09 мм

Компрессионное кольцо №2 (нижнее):
– номинальный

0,38 – 0,60 мм

– предельно допустимый

1,20 мм

Маслосъемное кольцо:
– номинальный

0,15 – 0,056 мм

– предельно допустимый

1,17 мм

Зазор поршневого кольца в канавке поршня:
Компрессионное кольцо №1 (верхнее)

0,010 – 0,078 мм

Компрессионное кольцо №2 (нижнее)

0,030 – 0,071 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки коренного подшипника:
– стадия 1

62 Нм

– стадия 1

довернуть на угол 90°

Гайки крепления шатуна:
– стадия 1

25 Нм

– стадия 1

довернуть на угол 90°

Двигатель 1MZ-FEV6

Рабочий объем

3,0 литра

Давление сжатия:
– номинальное

15,3 бар

– минимальное

10,5 бар

Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин

23,0 – 5,5 бар

– в режиме холостого хода

минимум 0,3 бар

Неплоскостность головки цилиндра

0,10 мм

Длина клапана:
– впускного

95,150 мм

– выпускного

94,900 мм

Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная

1,00 мм

– минимальная

0,50 мм

Диаметр стержня клапана:
– впускного

5,471 – 5,483 мм

– выпускного

5,460 – 5,470 мм

Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный

0,0254 – 0,060 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный

0,030 – 0,066 мм

– предельно допустимый

0,099 мм

Клапанная пружина

Диаметр проволоки

2,0 мм

Свободная длина

45,5 мм

Длина в установленном состоянии

33,8 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала цилиндра толкателя

30,99 – 31,01 мм

Люфт толкателя:
– номинальный

0,022 – 0,050 мм

– предельно допустимый

0,071 мм

Коленчатый вал и шатуны

Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр

52,990 – 52,999 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный

0,038 – 0,063 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Боковой зазор шатуна:
– номинальный

0,15 – 0,33 мм

– предельно допустимый

0,38 мм

Коренная шейка подшипника:
– диаметр

60,98 – 61,00 мм

– конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный

0,027 – 0,045 мм

– предельно допустимый

0,078 мм

Люфт коленчатого вала:
– номинальный

0,040 – 0,24 мм

– предельно допустимый

0,35 мм

Толщина упорного полукольца

1,93 – 1,98 мм

Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности

0,055 мм

Диаметр цилиндра двигателя:
– номинальный

87,500 – 87,510 мм

– предельно допустимый

87,520 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня

87,400 – 87,410 мм

Зазор поршня:
– номинальный

0,083 – 0,106 мм

– предельно допустимый

0,129 мм

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле