Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE
Содержание
Рабочий объем |
2,2 литра |
Давление сжатия |
|
Номинальное |
12 бар |
Минимальное |
10 бар |
Давление масла (двигатель горячий): | |
– в режиме холостого хода |
минимум 0,3 бар |
– при 3000 об/мин |
2,5 – 4,9 бар |
Головка блока цилиндров |
|
Неплоскостность: | |
– поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров |
0,05 мм |
– поверхность, сопрягаемая с коллекторами |
0,08 мм |
Клапаны |
|
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– номинальная |
0,78 – 1,2 мм |
– минимальная |
0,50 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного |
5,969 – 5,984 мм |
– выпускного |
5,963 – 5,979 мм |
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
– номинальный |
0,0254 – 0,060 мм |
– предельно допустимый |
0,078 мм |
Зазор выпускного клапана в направляющей: |
|
– номинальный |
0,030 – 0,066 мм |
– предельно допустимый |
0,099 мм |
Клапанная пружина |
|
Диаметр проволоки |
2,0 мм |
Свободная длина |
41,9 – 42,0 мм |
Длина в установленном состоянии |
34,7 мм |
Толкатель клапана |
|
Диаметр |
30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя |
30,99 – 31,01 мм |
Люфт толкателя: |
|
– номинальный |
0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый |
0,071 мм |
Коленчатый вал и шатуны |
|
Шатунная шейка коленчатого вала |
|
Диаметр |
51,98 – 51,99 мм |
Конусность и овальность |
0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: |
|
– номинальный |
0022 – 0,055 мм |
– предельно допустимый |
0,078 мм |
Боковой зазор шатуна: |
|
– номинальный |
0,16 – 0,31 мм |
– предельно допустимый |
0,35 мм |
Коренная шейка подшипника: |
|
Диаметр |
54,99 – 55,00 мм |
Конусность и овальность |
0020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номер 3 |
0,025 – 0,043 мм |
– остальные |
0,015 – 0,033 мм |
– предельно допустимый |
0,078 мм |
Люфт коленчатого вала: | |
– номинальный |
0,020 – 0,22 мм |
– предельно допустимый |
0,29 мм |
Толщина упорного полукольца |
2,44 – 2,48 мм |
Сборка балансира |
|
Люфт вала балансира № 1 по отношению к валу балансира № 2: | |
– положение 1 |
0,020 – 0,076 мм |
– положение 2 |
0,005 – 0,076 мм |
– положение 3 |
0,005 – 0,055 мм |
Люфт вала балансира № 1 по отношению к коленчатому валу |
0,025 – 0,088 мм |
Осевой люфт вала балансира: | |
– номинальный |
0,066 – 0,109 мм |
– предельно допустимый |
010 мм |
Блок цилиндров |
|
Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,05 мм |
Диаметр цилиндра двигателя | |
Номинальный: | |
– метка 1 |
87,000 – 87,010 мм |
– метка 2 |
87,010 – 87,020 мм |
– метка 3 |
87,020 – 87,030 мм |
Предельно допустимый |
87,228 мм |
Конусность и овальность |
0,020 мм |
Поршни и кольца |
|
Диаметр поршня: | |
– метка 1 |
86,850 – 86,860 мм |
– метка 2 |
86,860 – 86,870 мм |
– метка 3 |
86,870 – 86,880 мм |
Зазор поршня: |
|
– номинальный |
0,120 – 0,150 мм |
– предельно допустимый |
0,170 мм |
Зазор в замке поршневого кольца |
|
Компрессионное кольцо №1 (верхнее): |
|
– номинальный |
0,30 – 0,50 мм |
– предельно допустимый |
1,09 мм |
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее): |
|
– номинальный |
0,38 – 0,60 мм |
– предельно допустимый |
1,20 мм |
Маслосъемное кольцо: |
|
– номинальный |
0,15 – 0,056 мм |
– предельно допустимый |
1,17 мм |
Зазор поршневого кольца в канавке поршня |
|
Компрессионное кольцо № 1 (верхнее) |
0,010 – 0,078 мм |
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее) |
0,030 – 0,071 мм |
Моменты затягивания |
|
Болты крепления крышки коренного подшипника |
60 Нм |
Гайки крепления шатуна: |
|
– стадия 1 |
25 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90° |
Крепление сборки балансира |
50 Нм |
Двигатель V6 3VZ-FE
Рабочий объем |
3,0 литра |
Давление сжатия при 250 об/мин: | |
– номинальное |
12 бар |
– минимальное |
9,5 бар |
Давление масла (двигатель горячий): | |
– при 3000 об/мин |
2,9 – 5,2 бар |
– в режиме холостого хода |
минимум 0,3 бар |
Головка блока цилиндров |
|
Неплоскостность |
0,10 мм |
Клапаны |
|
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– номинальная |
1,00 мм |
– минимальная |
0,50 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного |
5,969 – 5,984 мм |
– выпускного |
5,963 – 5,979 мм |
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
– номинальный |
0,0254 – 0,060 мм |
– предельно допустимый |
0,078 мм |
Зазор выпускного клапана в направляющей: | |
– номинальный |
0,030 – 0,066 мм |
– предельно допустимый |
0,099 мм |
Клапанная пружина |
|
Диаметр проволоки |
1,9 мм |
Свободная длина |
41,4 мм |
Длина в установленном состоянии |
33,3 мм |
Толкатель клапана |
|
Диаметр |
30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя |
30,99 – 31,01 мм |
Люфт толкателя: | |
– номинальный |
0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый |
0,071 мм |
Коленчатый вал и шатуны |
|
Шатунная шейка коленчатого вала | |
Диаметр |
54,98 – 54,99 мм |
Конусность и овальность |
0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный |
0,027 – 0,066 мм |
– предельно допустимый |
0,078 мм |
Боковой зазор шатуна: | |
– номинальный |
0,15 – 0,33 мм |
– предельно допустимый |
0,38 мм |
Коренная шейка подшипника: | |
– диаметр |
63,98 – 64,00 мм |
– конусность и овальность |
0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный |
0,027 – 0,055 мм |
– предельно допустимый |
0,078 мм |
Люфт коленчатого вала: | |
– номинальный |
0,020 – 0,22 мм |
– предельно допустимый |
0,29 мм |
Толщина упорного полукольца |
2,44 – 2,48 мм |
Блок цилиндров |
|
Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,055 мм |
Диаметр цилиндра двигателя: | |
Номинальный: | |
– метка 1 |
87,500 – 87,510 мм |
– метка 2 |
87,510 – 87,520 мм |
– метка 3 |
87,520 – 87,530 мм |
Предельно допустимый |
87,728 мм |
Поршни и кольца |
|
Диаметр поршня: | |
– метка 1 |
87,360 – 87,370 мм |
– метка 2 |
87,370 – 87,380 мм |
– метка 3 |
87,380 – 87,390 мм |
Зазор поршня: | |
– номинальный |
0,120 – 0,150 мм |
– предельно допустимый |
0,170 мм |
Зазор в замке поршневого кольца |
|
Компрессионное кольцо №1 (верхнее): | |
– номинальный |
0,30 – 0,50 мм |
– предельно допустимый |
1,09 мм |
Компрессионное кольцо №2 (нижнее): | |
– номинальный |
0,38 – 0,60 мм |
– предельно допустимый |
1,20 мм |
Маслосъемное кольцо: | |
– номинальный |
0,15 – 0,056 мм |
– предельно допустимый |
1,17 мм |
Зазор поршневого кольца в канавке поршня: | |
Компрессионное кольцо №1 (верхнее) |
0,010 – 0,078 мм |
Компрессионное кольцо №2 (нижнее) |
0,030 – 0,071 мм |
Моменты затягивания |
|
Болты крепления крышки коренного подшипника: | |
– стадия 1 |
62 Нм |
– стадия 1 |
довернуть на угол 90° |
Гайки крепления шатуна: | |
– стадия 1 |
25 Нм |
– стадия 1 |
довернуть на угол 90° |
Двигатель 1MZ-FEV6
Рабочий объем |
3,0 литра |
Давление сжатия: | |
– номинальное |
15,3 бар |
– минимальное |
10,5 бар |
Давление масла (двигатель горячий): | |
– при 3000 об/мин |
23,0 – 5,5 бар |
– в режиме холостого хода |
минимум 0,3 бар |
Неплоскостность головки цилиндра |
0,10 мм |
Длина клапана: | |
– впускного |
95,150 мм |
– выпускного |
94,900 мм |
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– номинальная |
1,00 мм |
– минимальная |
0,50 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного |
5,471 – 5,483 мм |
– выпускного |
5,460 – 5,470 мм |
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
– номинальный |
0,0254 – 0,060 мм |
– предельно допустимый |
0,078 мм |
Зазор выпускного клапана в направляющей: | |
– номинальный |
0,030 – 0,066 мм |
– предельно допустимый |
0,099 мм |
Клапанная пружина |
|
Диаметр проволоки |
2,0 мм |
Свободная длина |
45,5 мм |
Длина в установленном состоянии |
33,8 мм |
Толкатель клапана |
|
Диаметр |
30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя |
30,99 – 31,01 мм |
Люфт толкателя: | |
– номинальный |
0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый |
0,071 мм |
Коленчатый вал и шатуны |
|
Шатунная шейка коленчатого вала | |
Диаметр |
52,990 – 52,999 мм |
Конусность и овальность |
0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный |
0,038 – 0,063 мм |
– предельно допустимый |
0,078 мм |
Боковой зазор шатуна: | |
– номинальный |
0,15 – 0,33 мм |
– предельно допустимый |
0,38 мм |
Коренная шейка подшипника: | |
– диаметр |
60,98 – 61,00 мм |
– конусность и овальность |
0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный |
0,027 – 0,045 мм |
– предельно допустимый |
0,078 мм |
Люфт коленчатого вала: | |
– номинальный |
0,040 – 0,24 мм |
– предельно допустимый |
0,35 мм |
Толщина упорного полукольца |
1,93 – 1,98 мм |
Блок цилиндров | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,055 мм |
Диаметр цилиндра двигателя: | |
– номинальный |
87,500 – 87,510 мм |
– предельно допустимый |
87,520 мм |
Поршни и кольца |
|
Диаметр поршня |
87,400 – 87,410 мм |
Зазор поршня: | |
– номинальный |
0,083 – 0,106 мм |
– предельно допустимый |
0,129 мм |