Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Volkswagen Passat B2

Коленчатый вал

Коленчатый вал стальной, кованый. Вал пятиопорный. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. На щеках вала имеется четыре противовеса, откованных вместе с валом. Диаметр коренных шеек, мм:

  • номинальный: 54,00-0,042-0,022;
  • 1-й ремонтный размер: 53,75-0,042-0,022;
  • 2-й ремонтный размер: 53,50-0,042-0,022;
  • 3-й ремонтный размер: 53,25-0,042-0,022.

Диаметр шатунных шеек

Volkswagen Passat B2 Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 1

Осевой зазор коленчатого вала, мм:

  • номинальный: 0,07-0,17;
  • предельно допустимый: 0,25.

Зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала, мм:

  • номинальный: 0,03-0,08;
  • предельно допустимый (при износе): 0,17.

Поршни

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Для установки поршня в цилиндр на днище имеется стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала. Диаметр поршня измеряется на расстоянии 15 мм от кромки юбки поршня под углом 90е относительно оси поршневого пальца. Максимально допустимое отклонение диаметра поршня от номинального размера в эксплуатации не должно превышать 0,04 мм.

Наружные диаметры поршней

Volkswagen Passat B2 Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 2

Расстояние от днища поршня до верхней точки отверстия под поршневой палец в бобышке поршня, мм:

  • двигатели YN, WV, YP: 30,7;
  • двигатель DT: 25,6;
  • двигатель DS: 22,2;
  • двигатель ЕР: 27,9.

Глубина углубления в днище поршня, мм:

  • двигатели YN, WV, YP: 6,0;
  • двигатель DT: 2,3;
  • двигатель DS: 4,4;
  • двигатель ЕР: 0,8.

Диаметр отверстия под поршневой палец, мм:

  • двигатели YN, WV, YP: 22;
  • двигатели DT, DS, ЕР: 20.

Поршневые пальцы

Поршневой палец плавающий. От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами.

Длина поршневых пальцев, мм:

  • двигатели ЕР, DT, DS: 54;
  • двигатель YN: 63;
  • двигатели YP, WV: 55.

Наружный диаметр поршневых пальцев, мм:

  • двигатели ЕР, DT, DS: 20;
  • двигатели YN, YP, WV: 22.

Поршневые пальцы подбираются в зависимости от диаметра отверстия под палец в поршне. При сборке палец, поршень и шатун комплектовать из деталей только одной размерной группы. Этим обеспечивается необходимый натяг между пальцем и бобышкой поршня и зазор между Пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Поршневые кольца

На каждом поршне установлено три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Маслосъемное кольцо составное, из двух или трех элементов.

Характеристики поршневых колец

Volkswagen Passat B2 Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 3

*В числителе указаны значения для кольца из двух элементов, в знаменателе из трех.

Шатуны

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, с тонкостенными вкладышами. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. На нижней головке и крышке шатуна имеются технологические приливы, показывающие, как правильно их устанавливать. Приливы должны быть направлены в сторону привода распределительного вала.

Расстояние между осями отверстий верхней и нижней головок шатуна, мм:

  • двигатели YN, YP, WV: 136;
  • двигатели ЕР, DT, DS: 144.

Болты крепления крышек нижних головок шатунов двигателей ЕР, DT и DS отличаются от болтов, примененных на двигателях YN, YP и WV. Эти отличия приведены в таблице.

Volkswagen Passat B2 Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 4

Болты М8х1 крышек шатунов должны заменяться при каждой разборке шатуна.

Предельно допустимый зазор в эксплуатации между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: 0,12.

Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм: 0,37.

Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна, мм: 0,003-0,007.

Диаметр отверстия, мм:

  • верхней головки шатуна: 20,0;
  • нижней головки шатуна: 50,6.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле