Технические характеристики Opel Omega B

Тип двигателя

Шестицилиндровый двухрядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами в каждой головке

 

Двигатель объемом 2,5 л

Двигатель объемом 3,0 л

Код двигателя

X25XE

X30XE

Диаметр цилиндра

81,6 мм

86,0 мм

Ход поршня

79,6 мм

85,0 мм

Объем

2498 см3

2969 см3

Максимальная мощность

125 кВт при 6000 об/мин

155 кВт при 6200 об/мин

Максимальный вращающий момент

227 Н.м. при 3200 об/мин

270 Н.м. при 3600 об/мин

Последовательность работы цилиндров

1–2–3–4–5–6 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня правого ряда цилиндров)

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке

Степень сжатия

10,8 : 1

Давление сжатия:
  – номинальное

12 – 15 бар

  – максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами

1 бар

Распределительный вал
Высота кулачка:
  – 2,5 л

9,2 мм

  – 3,0 л

10,0 мм

Система смазки
Масляный насос

Роторного типа с приводом от коленчатого вала

Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80°)

1,5 бар

Свободный ход роторов масляного насоса:
  – внутренний ротор

менее 0,08 мм

  – внешний ротор

менее 0,10 мм

Моменты затяжки, Н·м

Болты натяжителя дополнительного ремня

35

Болты разделительной перегородки

8

Болты крышек подшипников распределительного вала

8

Болты крышки распределительного вала

8

Болт датчика распределительного вала

8

Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Затяните еще на 60°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болт крышки шатуна:
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров

25

Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника

25

Болты насоса охлаждающей жидкости

25

Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
  – ступень 1

8

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 30°

Болты вентиляционной трубки картера двигателя

8

Болты шкива коленчатого вала

20

Болты ротора датчика коленчатого вала

15

Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1

250

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты головки цилиндров:
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 90°

  – ступень 3

Затяните еще на 90°

  – ступень 4

Затяните еще на 90°

  – ступень 5

Затяните еще на 15°

Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров

30

Болты ведущего диска:
  – ступень 1

65

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Крепления двигателя и коробки передач:
  – левая и правая опоры:
     • гайка, крепящая опору к кузову

55

     • гайка, крепящая опору к ее кронштейну

40

     • болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

60

     • болты амортизатора

40

  – задняя опора:
     • болты, крепящие опору к коробке передач

40

     • гайки, крепящие опору к поперечине

20

     • болты, крепящие поперечину к кузову

45

     • болты, крепящие коробку передач к двигателю:
     • болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров

60

     • болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона

40

Болты маховика:
  – ступень 1

65

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты блока крышек коренных подшипников:
  – болты крышек:
     • ступень 1

50

     • ступень 2

Затяните еще на 60°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

Фитинги блока крышек

8

Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров

20

Масляный радиатор:
  – болты крышки

20

  – гайки крышки

30

  – болты и гайки соединений трубок масляного радиатора

30

Масляный фильтр

15

Винты крышки масляного насоса

8

Крепежные болты масляного насоса:
  – болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
     • начальный момент затяжки

8

     • конечный момент затяжки

10

  – болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня

10

  – болты М8:
     • ступень 1

12

     • ступень 2

20

Болты маслозаборного патрубка

8

Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
  – ступень 1

20

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты масляного поддона:
  – болты поддона:
     • ступень 1

8

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

Болты литой части масляного поддона:
  – болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу

20

  – болты, крепящие литую часть коробке передач

40

Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой

55

  – заглушка с четырехгранной головкой

10

Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка

8

  – задняя крышка:
     • болты М6

8

     • болты М8

10

Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня

40

Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
  – болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров

40

  – гайка шкива натяжителя

20

  – болт направляющего шкива

40

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле