Тип двигателя |
Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами, расположенными в верхней части двигателя |
Код двигателя |
X20XEV |
Диаметр цилиндра |
86,0 мм |
Ход поршня |
86,0 мм |
Объем |
1998 см3 |
Последовательность работы цилиндров |
1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке |
Степень сжатия |
10,8:1 |
Максимальная мощность |
100 кВт при 5600 об/мин |
Максимальный вращающий момент |
185 Н.м. при 4000 об/мин |
Давление сжатия: | |
Номинальное |
12 – 15 бар |
Максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами |
1 бар |
Распределительный вал | |
Высота кулачка |
9,2 мм |
Система смазки | |
Масляный насос |
Роторного типа с приводом от коленчатого вала |
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80° С) |
1,5 бар |
Зазоры: | |
Зазор между зубцами роторов насоса |
0,08 – 0,15 мм |
Свободный ход роторов |
0,03 – 0,10 мм |
Моменты затяжки, Н·м
Болты крышек подшипников распределительного вала |
8 |
Болты крышки распределительного вала |
8 |
Болт звездочки распределительного вала: | |
– ступень 1 |
50 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 60° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты насоса охлаждающей жидкости |
25 |
Болт крышки шатуна: | |
– ступень 1 |
35 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты вентиляционной трубки картера двигателя |
25 |
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г: | |
– ступень 1 |
20 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
Болты шкива коленчатого вала |
20 |
Болты ротора датчика коленчатого вала |
13 |
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 |
130 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50° |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 |
25 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 4 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 5 |
Затяните еще на 15° |
Болты ведущего диска: | |
– ступень 1 |
55 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Крепления двигателя и коробки передач: | |
– левая и правая опоры: | |
• гайка, крепящая опору к кузову |
55 |
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40 |
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60 |
– задняя опора: | |
• болты, крепящие опору к коробке передач |
40 |
• гайки, крепящие опору к поперечине |
20 |
• болты, крепящие поперечину к кузову |
45 |
Болты, крепящие коробку передач к двигателю: | |
– болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров |
60 |
– болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) |
40 |
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном): | |
– болт, крепящий кронштейн к двигателю |
40 |
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач |
22 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 |
65 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 |
50 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном): | |
– ступень 1 |
20 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
Масляный фильтр |
15 |
Масляный насос: | |
– крепежные болты |
8 |
– винты крышки насоса |
6 |
– болт редукционного клапана |
50 |
Болты маслозаборного патрубка: | |
– двигатели с цельным масляным поддоном |
8 |
– двигатели с составным масляным поддоном: | |
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса |
8 |
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона |
М6:10; М8: 20 |
Болты масляного поддона: | |
– масляный поддон, состоящий из двух частей: | |
• ступень 1 |
8 |
• ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
– болты литой части масляного поддона: | |
• болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу |
20 |
• болты, крепящие блок к коробке передач |
40 |
Заглушка сливного отверстия масляного поддона: | |
– заглушка с шестигранной головкой |
45 |
– заглушка с четырехгранной головкой |
10 |
Болты крышки газораспределительного ремня: | |
– внешняя крышка |
6 |
– задняя крышка |
8 |
Промежуточный шкив газораспределительного ремня: | |
– болт шкива |
25 |
– болты кронштейна |
25 |
Болт натяжителя газораспределительного ремня |
20 |