Технические характеристики Opel Omega B

Тип двигателя

Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя

Код двигателя:
  – модели, оснащенные каталитическим конвертером

X20SE

  – модели, не оснащенные каталитическим конвертером

20SE

Диаметр цилиндра

86 мм

Ход поршня

86 мм

Объем

1998 см3

Последовательность работы цилиндров

1–3–4–2

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке

Степень сжатия

10:1

Максимальная мощность

85 кВт при 5400 об/мин

Максимальный вращающий момент

178 Н.м. при 2800 об/мин

Давление сжатия:
  – номинальное

12 – 15 бар

  – максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами

1 бар

Распределительный вал
Свободный ход

0,09 – 0,21 мм

Максимальное допустимое радиальное биение

0,04 мм

Система смазки

Масляный насос

Роторного типа с приводом от коленчатого вала

Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80° С)

1,5 бар

Зазоры:
  – зазор между зубцами роторов насоса

0,08 – 0,15 мм

  – свободный ход роторов

0,03 – 0,10 мм

Моменты затяжки, Н·м

Болты крышки распределительного вала

8

Болт звездочки распределительного вала

45

Болты упорной пластины распределительного вала

8

Болты задней крышки кожуха распределительного вала

8

Болт крышки шатуна:
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты насоса охлаждающей жидкости

25

Болты вентиляционной трубки картера двигателя

25

Болты шкива коленчатого вала

20

Болты ротора датчика коленчатого вала

13

Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1

130

  – ступень 2

Затяните еще на 40 – 50°

Болты головки цилиндров:
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 90°

  – ступень 3

Затяните еще на 90°

  – ступень 4

Затяните еще на 90°

Болты ведущего диска:
  – ступень 1

55

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Крепления двигателя и коробки передач:
  – левая и правая опоры:
     • гайка, крепящая опору к кузову,

55

     • гайка, крепящая опору к ее кронштейну

40

     • болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

60

  – задняя опора:
     • болты, крепящие опору к коробке передач

40

     • гайки, крепящие опору к поперечине

20

     • болты, крепящие поперечину к кузову

45

Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
  – болт, крепящий кронштейн к двигателю

40

  – болты, крепящие кронштейн к коробке передач

22

  – болты, крепящие коробку передач к двигателю

60

Болты маховика:
  – ступень 1

65

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты крышек коренных подшипников:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Масляный фильтр

15

Масляный насос:
  – крепежные болты

8

  – ваинты крышки насоса

6

  – болт редукционного клапана

50

  – болты маслозаборного патрубка

8

Теплоизолирующие щитки свечей зажигания

25

Болты масляного поддона:
  – крепежные болты

8

  – пробка сливного отверстия масляного поддона

55

Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка

4

  – задняя крышка

6

Болт натяжителя газораспределительного ремня

20

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле