Тип двигателя |
Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя |
Код двигателя: | |
– модели, оснащенные каталитическим конвертером |
X20SE |
– модели, не оснащенные каталитическим конвертером |
20SE |
Диаметр цилиндра |
86 мм |
Ход поршня |
86 мм |
Объем |
1998 см3 |
Последовательность работы цилиндров |
1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке |
Степень сжатия |
10:1 |
Максимальная мощность |
85 кВт при 5400 об/мин |
Максимальный вращающий момент |
178 Н.м. при 2800 об/мин |
Давление сжатия: | |
– номинальное |
12 – 15 бар |
– максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами |
1 бар |
Распределительный вал | |
Свободный ход |
0,09 – 0,21 мм |
Максимальное допустимое радиальное биение |
0,04 мм |
Система смазки
|
|
Масляный насос |
Роторного типа с приводом от коленчатого вала |
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80° С) |
1,5 бар |
Зазоры: | |
– зазор между зубцами роторов насоса |
0,08 – 0,15 мм |
– свободный ход роторов |
0,03 – 0,10 мм |
Моменты затяжки, Н·м
Болты крышки распределительного вала |
8 |
Болт звездочки распределительного вала |
45 |
Болты упорной пластины распределительного вала |
8 |
Болты задней крышки кожуха распределительного вала |
8 |
Болт крышки шатуна: | |
– ступень 1 |
35 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты насоса охлаждающей жидкости |
25 |
Болты вентиляционной трубки картера двигателя |
25 |
Болты шкива коленчатого вала |
20 |
Болты ротора датчика коленчатого вала |
13 |
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 |
130 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50° |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 |
25 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 4 |
Затяните еще на 90° |
Болты ведущего диска: | |
– ступень 1 |
55 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Крепления двигателя и коробки передач: | |
– левая и правая опоры: | |
• гайка, крепящая опору к кузову, |
55 |
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40 |
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60 |
– задняя опора: | |
• болты, крепящие опору к коробке передач |
40 |
• гайки, крепящие опору к поперечине |
20 |
• болты, крепящие поперечину к кузову |
45 |
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач: | |
– болт, крепящий кронштейн к двигателю |
40 |
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач |
22 |
– болты, крепящие коробку передач к двигателю |
60 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 |
65 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 |
50 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Масляный фильтр |
15 |
Масляный насос: | |
– крепежные болты |
8 |
– ваинты крышки насоса |
6 |
– болт редукционного клапана |
50 |
– болты маслозаборного патрубка |
8 |
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания |
25 |
Болты масляного поддона: | |
– крепежные болты |
8 |
– пробка сливного отверстия масляного поддона |
55 |
Болты крышки газораспределительного ремня: | |
– внешняя крышка |
4 |
– задняя крышка |
6 |
Болт натяжителя газораспределительного ремня |
20 |