Технические характеристики Opel Omega B

Двигатель объемом 2,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки

0,05 мм

Высота головки цилиндров:
  – SOHC

95,75 – 96,25 мм

  – DOHC

134 мм

Ширина седла клапана:
  – SOHC:
     • впускного

1,0 – 1,5 мм

     • выпускного

1,7 – 2,2 мм

  – DOHC:
     • впускного

1,0 – 1,4 мм

     • выпускного

1,4 – 1,8 мм

Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров:
  – SOHC

83,25 – 84,05 мм

  – DOHC

13,70 – 14,00 мм

Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки

0,05 мм

Высота головки цилиндров

134 мм

Ширина седла клапана:
  – впускного

1,0 – 1,4 мм

  – выпускного

1,4 – 1,8 мм

Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров

13,7 – 14,0 мм

Клапаны и направляющие втулки

Содержание

Двигатель объемом 2,0 литра
Диаметр штока клапана (SOHC)*:
  – впускного:
     • номинальный (GM)

6,998 – 7,012 мм

     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)

7,073 – 7,087 мм

     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)

7,148 – 7,162 мм

     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм – А)

7,248 – 7,262 мм

  – выпускного:
     • номинальный (GM)

6,978 – 7,992 мм

     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)

7,053 – 7,067 мм

     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)

7,128 – 7,142 мм

     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм – А)

7,228 – 7,262 мм

Диаметр штока клапана (DOHC)*:
  – впускного:
     • номинальный (GM)

5,955 – 5,970 мм

     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)

6,030 – 6,045 мм

     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)

6,105 – 7,120 мм

  – выпускного:
     • номинальный (GM)

5,945 – 5,960 мм

     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)

6,020 – 6,035 мм

     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)

6,095 – 6,110 мм

Биение штока клапана

менее чем 0,03 мм

Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана:
  – SOHC:
     • номинальный

7,030 – 7,050 мм

     • после первого растачивания втулки (0,075 мм)

7,105 – 7,125 мм

     • после второго растачивания втулки (0,150 мм)

7,180 – 7,200 мм

     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм)

7,280 – 7,300 мм

  – DOHC:
     • номинальный

6,000 – 6,012 мм

     • после первого растачивания втулки (0,065 мм)

6,075 – 6,090 мм

     • после второго растачивания втулки (0,150 мм)

6,150 – 6,165 мм

Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
  – SOHC:
     • впускной

0,018 – 0,052 мм

     • выпускной

0,038 – 0,072 мм

  – DOHC:
     • впускной

0,030 – 0,057 мм

     • выпускной

0,040 – 0,067 мм

Длина клапана (SOHC):
  – впускного:
     • стандартный клапан

104,0 – 104,4 мм

     • сточенный клапан

103,6 – 104,0 мм

  – выпускного:
     • стандартный клапан

103,75 – 104,25 мм

     • сточенный клапан

103,35 – 103,85 мм

Длина клапана (DOHC):
  – впускного:
     • стандартный клапан

101,9 – 102,3 мм

     • сточенный клапан

101,5 – 101,9 мм

  – выпускного:
     • стандартный клапан

92,05 – 92,45 мм

     • сточенный клапан

91,65 – 92,05 мм

Высота штока установленного клапана:
  – SOHC

17,85 – 18,25 мм

  – DOHC:
     • стандартный клапан

39,6 – 40,2 мм

     • сточенный клапан

39,239,8 мм

Диаметр головки клапана:
  – SOHC:
     • впускного

41,8 мм

     • выпускного

36,5 мм

DOHC:
     • впускного

31,9 – 32,1 мм

     • выпускного

28,9 – 29,1 мм

Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр штока клапана*:
  – впускного:
     • номинальный (GM)

5,955 – 5,970 мм

     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)

6,030 – 6,045 мм

     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)

6,105 – 6,120 мм

  – выпускного:
     • номинальный (GM)

5,945 – 5,960 мм

     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)

6,020 – 6,035 мм

     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)

6,095 – 6,110 мм

Биение штока клапана

менее чем 0,03 мм

Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана:
  – номинальный

6,000 – 6,012 мм

  – после первого растачивания втулки (0,075 мм)

6,075 – 6,090 мм

  – после второго растачивания втулки (0,150 мм)

6,150 – 6,165 мм

Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
  – впускной

0,030 – 0,057 мм

  – выпускной

0,040 – 0,067 мм

Длина клапана:
  – впускного:
     • стандартный клапан

101,9 – 102,3 мм

     • сточенный клапан

101,5 – 101,9 мм

  – выпускного:
     • стандартный клапан

92,05 – 92,45 мм

     • сточенный клапан

91,65 – 92,05 мм

Диаметр головки клапана:
  – впускного

31,9 – 32,1 мм

  – выпускного

28,9 – 29,1 мм

* В скобках указан идентификационный номер.

Блок цилиндров

Двигатели объемом 2,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки

0,05 мм

Диаметр цилиндра:
  – номинальный:
     • класс 8

85,975 – 85,985 мм

     • класс 99

85,985 – 85,995 мм

     • класс 00

85,995 – 86,005 мм

     • класс 01

86,005 – 86,015 мм

     • класс 02

86,015 – 86,025 мм

  – после расточки (0,5 мм)

86,465 – 86,475 мм

Максимальная овальность цилиндра

0,013 мм

Максимальная конусность цилиндра

0,013 мм

Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки

0,05 мм

Диаметр цилиндра (двигатель объемом 2,5 литра):
  – номинальный:
     • класс 8

81,575 – 81,585 мм

     • класс 99

81,585 – 81,595 мм

     • класс 00

81,595 – 81,605 мм

     • класс 01

81,605 – 81,615 мм

     • класс 02

81,615 – 81,625 мм

  – после расточки (0,5 мм)

82,065 – 82,075 мм

Диаметр цилиндра (двигатель объемом 3,0 литра):
  – номинальный:
     • класс 8

85,975 – 85,985 мм

     • класс 99

85,985 – 85,995 мм

     • класс 00

85,995 – 86,005 мм

     • класс 01

86,005 – 86,015 мм

     • класс 02

86,015 – 86,025 мм

  – после расточки (0,5 мм)

86,465 – 86,475 мм

Максимальная овальность цилиндра

0,013 мм

Максимальная конусность цилиндра

0,013 мм

Поршни и поршневые кольца

Двигатели объемом 2,0 литра
Диаметр поршня:
  – номинальный:
     • класс 8

85,945 – 85,955 мм

     • класс 99

85,955 – 85,965 мм

     • класс 00

85,965 – 85,975 мм

     • класс 01

85,975 – 85,985 мм

     • класс 02

86,985 – 86,995 мм

  – после расточки (0,5 мм)

86,435 – 86,445 мм

Зазор между поршнем и цилиндром

0,02 – 0,04 мм

Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры:
  – компрессионные кольца

0,3 – 0,5 мм

  – маслосъемное кольцо

0,4 – 1,4 мм

Толщина поршневого кольца:
  – компрессионные кольца

1,5 мм

  – маслосъемное кольцо

3,0 мм

Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца:
  – компрессионные кольца

0,02 – 0,04 мм

  – маслосъемное кольцо

0,01 – 0,03 мм

Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр поршня (двигатель объемом 2,5 литра):
  – номинальный:
     • класс 8

81,540 – 81,550 мм

     • класс 99

81,550 – 81,560 мм

     • класс 00

81,560 – 81,570 мм

     • класс 01

81,570 – 81,580 мм

     • класс 02

81,580 – 81,040 мм

  – после расточки (0,1 мм)

82,030 – 82,040 мм

Диаметр поршня (двигатель объемом 3,0 литра):
  – номинальный:
     • класс 8

85,940 – 85,950 мм

     • класс 99

85,950 – 85,960 мм

     • класс 00

85,960 – 85,970 мм

     • класс 01

85,970 – 85,980 мм

     • класс 02

86,980 – 86,990 мм

  – после расточки (0,5 мм)

86,430 – 86,440 мм

Зазор между поршнем и цилиндром

0,025 – 0,045 мм

Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры:
  – компрессионные кольца

0,3 – 0,5 мм

  – маслосъемное кольцо

0,4 – 1,4 мм

Толщина поршневого кольца:
  – компрессионные кольца

1,5 мм

  – маслосъемное кольцо

3,0 мм

Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца:
  – компрессионные кольца

0,02 – 0,04 мм

  – маслосъемное кольцо

0,01 – 0,03 мм

Поршневые пальцы

Двигатель объемом 2,0 литра
Диаметр

20,990 – 21,000 мм

Длина

61,2 – 61,8 мм

Зазор между поршнем и поршневым пальцем

0,011 – 0,014 мм

Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр

20,990 – 21,000 мм

Длина:
  – 2,5 литра

55,7 – 56,0 мм

  – 3,0 литра

57,7 – 58,0 мм

Зазор между поршнем и поршневым пальцем:
  – 2,5 литра

0,011 – 0,014 мм

  – 3,0 литра

0,001 – 0,015 мм

Зазор между поршневым пальцем и шатуном:
  – 2,5 литра

Неподвижная посадка

  – 3,0 литра

0,014 – 0,030 мм

Коленчатый вал

Двигатели объемом 2,0 литра
Свободный ход

0,05 – 0,15 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • 1-ая группа

57,974 – 57,981 мм

     • 2-ая группа

57,981 – 57,988 мм

     • 3-ая группа

57,988 – 57,995 мм

  – после первого обтачивания (0,25 мм)

57,732 – 57,745 мм

  – после второго обтачивания (0,50 мм)

57,482 – 57,495 мм

Диаметр шейки подшипника шатуна:
  – номинальный

48,970 – 48,988 мм

  – после первого обтачивания (0,25 мм)

48,720 – 48,738 мм

  – после второго обтачивания (0,50 мм)

48,470 – 48,488 мм

Овальность шеек коленчатого вала

0,04 мм

Конусность шеек

0,04 мм

Допустимое биение вала

менее 0,03 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

0,015 – 0,043 мм

Рабочий зазор подшипника шатуна

0,006 – 0,031 мм

Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Свободный ход

0,01 – 0,76 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный

67,980 – 67,996 мм

  – после первого обтачивания (0,25 мм)

67,730 – 67,746мм

  – после второго обтачивания (0,50 мм)

67,480 – 67,496 мм

Диаметр шейки подшипника шатуна:
  – 2,5 литра:
     • номинальный

48,971 – 48,990 мм

     • после первого обтачивания (0,25 мм)

48,721 – 48,740 мм

     • после второго обтачивания (0,50 мм)

48,721 – 48,740 мм

  – 3,0 литра:
     • номинальный

53,971 – 53,990 мм

     • после первого обтачивания (0,25 мм)

53,721 – 53,740 мм

     • после второго обтачивания (0,50 мм)

53,471 – 53,490 мм

Овальность шеек коленчатого вала

0,04 мм

Конусность шеек

0,04 мм

Допустимое биение вала

менее 0,03 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

0,014 – 0,043 мм

Рабочий зазор подшипника шатуна

0,010 – 0,061 мм

Моменты затяжки, Н·м

Двигатель SOHC 2,0 литра
Болты крышки распределительного вала

8

Болт звездочки распределительного вала

45

Болты упорной пластины распределительного вала

8

Болты задней крышки кожуха распределительного вала

8

Болт крышки шатуна:
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты насоса охлаждающей жидкости

25

Болты вентиляционной трубки картера двигателя

25

Болты шкива коленчатого вала

20

Болты ротора датчика коленчатого вала

13

Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1

130

  – ступень 2

Затяните еще на 40 – 50°

Болты головки цилиндров:
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 90°

  – ступень 3

Затяните еще на 90°

  – ступень 4

Затяните еще на 90°

Болты ведущего диска:
  – ступень 1

55

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Крепления двигателя и коробки передач:
  – левая и правая опоры:
     • гайка, крепящая опору к кузову

55

     • гайка, крепящая опору к ее кронштейну

40

     • болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

60

  – задняя опора:
     • болты, крепящие опору к коробке передач

40

     • гайки, крепящие опору к поперечине

20

     • болты, крепящие поперечину к кузову

45

Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
  – болт, крепящий кронштейн к двигателю

40

  – болты, крепящие кронштейн к коробке передач

22

  – болты, крепящие коробку передач к двигателю

60

Болты маховика:
  – ступень 1

65

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты крышек коренных подшипников:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Масляный фильтр

15

Масляный насос:
  – крепежные болты

8

  – винты крышки насоса

6

  – болт редукционного клапана

50

  – болты маслозаборного патрубка

8

  – теплоизолирующие щитки свечей зажигания

25

Болты масляного поддона:
  – крепежные болты

8

  – пробка сливного отверстия масляного поддона

55

Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка

4

  – задняя крышка

6

Болт натяжителя газораспределительного ремня

20

Двигатель DOHC 2,0 литра
Болты крышек подшипников распределительного вала

8

Болты крышки распределительного вала

8

Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Затяните еще на 60°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты насоса охлаждающей жидкости

25

Болт крышки шатуна:
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты вентиляционной трубки картера двигателя

25

Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г:
  – ступень 1

20

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

Болты шкива коленчатого вала

20

Болты ротора датчика коленчатого вала

13

Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1

130

  – ступень 2

Затяните еще на 40 – 50°

Болты головки цилиндров:
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 90°

  – ступень 3

Затяните еще на 90°

  – ступень 4

Затяните еще на 90°

  – ступень 5

Затяните еще на 15°

Болты ведущего диска:
  – ступень 1

55

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Крепления двигателя и коробки передач:
Левая и правая опоры:
  – гайка, крепящая опору к кузову

55

  – гайка, крепящая опору к ее кронштейну

40

  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

60

Задняя опора:
  – болты, крепящие опору к коробке передач

40

  – гайки, крепящие опору к поперечине

20

  – болты, крепящие поперечину к кузову

45

  – болты, крепящие коробку передач к двигателю:
  – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров

60

  – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном)

40

Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном):
  – болт, крепящий кронштейн к двигателю

40

  – болты, крепящие кронштейн к коробке передач

22

Болты маховика:
  – ступень 1

65

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты крышек коренных подшипников:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном):
  – ступень 1

20

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

Масляный фильтр

15

Масляный насос:
  – крепежные болты

8

  – винты крышки насоса

6

  – болт редукционного клапана

50

Болты маслозаборного патрубка:
  – двигатели с цельным масляным поддоном

8

  – двигатели с составным масляным поддоном:
     • болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса

8

     • болты М6, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона

10

     • болты М8, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона

20

Болты масляного поддона (масляный поддон, состоящий из двух частей):
  – болты поддона:
     • ступень 1

8

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

  – болты литой части масляного поддона:
     • болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу

20

     • болты, крепящие блок коробке передач

40

Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой

45

  – заглушка с четырехгранной головкой

10

Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка

6

  – задняя крышка

8

Промежуточный шкив газораспределительного ремня:
  – болт шкива

25

  – болты кронштейна

25

  – болт натяжителя газораспределительного ремня

20

Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Болты натяжителя дополнительного ремня

35

Болты разделительной перегородки

8

Болты крышек подшипников распределительного вала

8

Болты крышки распределительного вала

8

Болт датчика распределительного вала

8

Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Затяните еще на 60°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болт крышки шатуна:
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров

25

Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемник

25

Болты насоса охлаждающей жидкости

25

Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
  – ступень 1

8

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 30°

Болты вентиляционной трубки картера двигателя

8

Болты шкива коленчатого вала

20

Болты ротора датчика коленчатого вала

15

Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1

250

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты головки цилиндров:
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 90°

  – ступень 3

Затяните еще на 90°

  – ступень 4

Затяните еще на 90°

  – ступень 5

Затяните еще на 15°

Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров

30

Болты ведущего диска:
  – ступень 1

65

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Крепления двигателя и коробки передач:
Левая и правая опоры:
  – гайка, крепящая опору к кузову

55

  – гайка, крепящая опору к ее кронштейну

40

  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

60

  – болты амортизатора

40

Задняя опора:
  – болты, крепящие опору к коробке передач

40

  – гайки, крепящие опору к поперечине

20

  – болты, крепящие поперечину к кузову

45

Болты, крепящие коробку передач к двигателю:
  – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров

60

  – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона

40

Болты маховика:
  – ступень 1

65

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты блока крышек коренных подшипников:
  – болты крышек:
     • ступень 1

50

     • ступень 2

Затяните еще на 60°

     • ступень 3

Затяните еще на 15°

  – фитинги блока крышек

8

  – болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров

20

Масляный радиатор:
  – болты крышки

20

  – гайки крышки

30

  – болты и гайки соединений трубок масляного радиатора

30

Масляный фильтр

15

Винты крышки масляного насоса

8

Крепежные болты масляного насоса:
  – болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
     • начальный момент затяжки

8

     • конечный момент затяжки

10

  – болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня

10

  – болты М8:
     • ступень 1

12

     • ступень 2

20

Болты маслозаборного патрубка

8

Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
  – ступень 1

20

  – ступень 2

Затяните еще на 30°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты масляного поддона:
  – болты поддона:
     • ступень 1

8

     • ступень 2

Затяните еще на 30°

Болты литой части масляного поддона:
Болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу

20

Болты, крепящие литую часть коробке передач

40

Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой

55

  – заглушка с четырехгранной головкой

10

Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка

8

  – задняя крышка:
     • болты М6

8

     • болты М8

10

Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня

40

Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
  – болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров

40

  – гайка шкива натяжителя

20

  – болт направляющего шкива

40

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле