Двигатель с четырьмя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие цепью.
Двигатель | |
Код двигателя: | |
– турбо низкого давления |
X20DTL |
– турбо высокого давления |
X20DTH |
Диаметр цилиндра |
84 мм |
Ход поршня |
90 мм |
Рабочий объем |
1994 см3 |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 (цилиндр N1 находится со стороны цепи) |
Направление вращения коленчатого вала |
по часовой стрелке, если смотреть со стороны цепи |
Степень сжатия |
18,5:1 |
Максимальная мощность: | |
– турбо низкого давления |
60 кВт при 4300 об/мин |
– турбо высокого давления |
74 кВт при 4300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | |
– турбо низкого давления |
185 Нм при 1800 – 2500 об/мин |
– турбо высокого давления |
205 Нм при 1600 – 2750 об/мин |
Давление сжатия |
17 – 24 бар |
Максимальное различие давления сжатия между любыми двумя цилиндрами |
1,0 бар |
Распределительный вал | |
Люфт |
0,04 – 0,14 мм |
Максимально допустимое радиальное биение |
0,06 мм |
Подъем кулачка клапана |
8,0 мм |
Система смазки | |
Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и температуре двигателя 80° С |
1,5 бар |
Моменты затягивания
Шарнирный болт опорной пластины шкива механизма натяжения |
42 Нм |
Болты крепления стойки механизма натяжения |
23 Нм |
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала |
20 Нм |
Болты крепления крышки головки |
8 Нм |
Болт крепления звездочки распределительного вала: | |
– стадия 1 |
90 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 60° |
– стадия 3 |
довернуть на угол 30° |
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
– стадия 1 |
35 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 45° |
– стадия 3 |
довернуть на угол 15° |
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 |
150 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 45° |
– стадия 3 |
довернуть на угол 15° |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
25 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 65° |
– стадия 3 |
довернуть на угол 65° |
– стадия 4 |
довернуть на угол 65° |
– стадия 5 |
довернуть на угол 65° |
– стадия 6 |
довернуть на угол 15° |
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 |
20 Нм |
– болты М10 |
40 Нм |
– болты М12 |
60 Нм |
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю |
60 Нм |
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме |
45 Нм |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе |
45 Нм |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме |
20 Нм |
Болты тяги компенсации крутящего момента |
60 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 |
20 Нм |
– болты М10 |
40 Нм |
– болты М12 |
60 Нм |
Болты крепления маховика: | |
– стадия 1 |
45 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 30° |
– стадия 3 |
довернуть на угол 15° |
Болт крепления звездочки топливного насоса |
20 Нм |
Болты крепления крышек подшипников: | |
– стадия 1 |
90 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 60° |
– стадия 3 |
довернуть на угол 15° |
Предохранительный клапан давления масляного насоса |
60 Нм |
Крышка масляного насоса |
8 Нм |
Болты крепления трубы маслоприемника |
8 Нм |
Болты крепления распылителя блока цилиндров |
22 Нм |
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров |
20 Нм |
Болты крепления масляного поддона к коробке передач: | |
– болты М8 |
20 Нм |
– болты М10 |
40 Нм |
Маслосливная пробка |
18 Нм |
Шарнирный болт левого натяжителя петли |
20 Нм |
Головка натяжителя петли |
60 Нм |