Замена моторного масла
Содержание
Замену моторного масла необходимо производить через каждые 15.000 км пробега, но не реже одного раза в год. При этом одновременно заменяется и масляный фильтр. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля (частые поездки на короткие расстояния, частые запуски холодного двигателя, эксплуатация на сильно загрязненных дорогах) замену масла и фильтра необходимо производить чаще.
Внимание! Отработавшее масло и фильтры необходимо сдавать в специальные приемные пункты. Ни в коем случае не сливать масло в землю, поскольку это наносит вред окружающей среде.
Слив масла
Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры (температура масла 80°С).
Указание. Масло можно откачать через отверстие для масломерного щупа.
Поднять автомобиль и установить на опоры.
Установить емкость для сбора отработавшего масла.
Отвернуть сливную пробку из масляного картера и полностью слить масло.
Внимание! Если в масле содержится большое количество металлических опилок или других продуктов износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала или шатунов. Чтобы избежать дальнейших повреждений, необходимо тщательно очистить масляные каналы и трубопроводы. Желательно также заменить масляный радиатор, если он есть.
Затянуть маслосливную пробку (установив новую прокладку):
- у бензиновых и дизельных атмосферных двигателей — моментом 45 Нм,
- у дизельного объемом 1,7 л с турбонаддувом — 80 Нм.
Опустить автомобиль.
Отвернуть масляный фильтр. В мастерских для этой цели используется специальный инструмент. Если его у вас нет, можно использовать обычный кожаный ремень. Для облегчения снятия можно воспользоваться острой отверткой, пробив ею фильтр и используя ее как рычаг. При снятии фильтра вытекает масло, поэтому необходимо подставить соответствующую емкость.
Заливка масла
При установке фильтра руководствоваться указаниями, приведенными на его корпусе.
Промыть фланец фильтра топливом.
Слегка смазать резиновое уплотнение фильтра маслом.
Затянуть фильтр вручную.
Залить чистое масло в маслозаливное отверстие.
Внимание! Моторные масла типа CD, предназначенные для дизельных двигателей, не использовать для бензиновых двигателей!
Объем заливаемого масла
Объем масла между метками «max» и «min» на масломерном щупе у всех двигателей составляет примерно 1 л.
Внимание! У двигателей с катализатором ни в коем случае не допускать превышения уровнем масла метки «max». Излишек масла может попасть в катализатор и вывести его из строя!
После пробной поездки проверить герметичность маслосливной пробки и масляного фильтра. При необходимости подтянуть пробку и фильтр.
Для лучшего контроля за двигателем необходимо заменять отработавшее масло на масло того же типа и по возможности той же марки. Рекомендуется приклеить в моторном отсеке лист плотной бумаги с указанием марки и вязкости используемого масла.
Не рекомендуется изменять тип используемого масла в процессе эксплуатации автомобиля. Кроме того, не следует смешивать моторные масла одинаковых типов, но разных марок. Масла одинакового типа и марки, но разной вязкости можно смешивать.