Техобслуживание автоматической трансмиссии BMW 5 E12

Рычаг селектора

Рычаг селектора расположен на полу кузова. Он имеет шесть следующих положений (см. рисунок), указываемых световыми сигнализаторами.

BMW 5 E12 Техобслуживание автоматической трансмиссии, фото 1

«Р»: стоянка

Рычаг устанавливается в это положение только после остановки автомобиля. Включен трансмиссионный тормоз, возможен пуск двигателя. Для установки рычага в это положение нажмите на блокировочную кнопку под рукояткой рычага.

«R»: задний ход

Устанавливайте рычаг в положение «R» только при полной остановке автомобиля, при затянутом ручном тормозе и при работе двигателя на холостом ходу, нажав на блокировочную кнопку. При включении заднего хода во время движения автомобиля передним ходом возможна поломка коробки передач.

«О»: нейтраль

Связи между двигателем и ведущими колесами нет, возможен пуск двигателя. Рекомендуется устанавливать рычаг в это положение при длительных остановках, например, во время дорожных пробок.

«А»: движение

Практически постоянно используемое положение рычага.

Автомобиль трогается на I передаче, затем автоматически включаются II и III передачи и осуществляется переход на низшие передачи.

Моменты переключения передач выбраны исходя из условий обеспечения требований вождения автомобиля и экономии топлива.

«2»: езда в горах и торможение двигателем

Автомобиль трогается на I передаче, затем автоматически включается II передача, переход на высшую передачу невозможен.

Рекомендуется устанавливать рычаг в это положение в горах (при затяжных подъемах и спусках) и для эффективного торможения двигателем.

На моделях «525», «520» рычаг устанавливается в положение «2» при движении с любой скоростью. При высокой скорости автомобиля перевод рычага в положение «2» возможен только при скорости движения 130 км/ч («525») или 110 км/ч («520А»), Включение III передачи не происходит даже при завышенных оборотах двигателя.

На модели «528» не устанавливайте рычаг селектора в положение «1» и «2» при скорости движения свыше 130 км/ч, так как при этом может произойти заброс оборотов двигателя.

«1»: езда в горах и торможение двигателем

Автомобиль трогается на I передаче и движется на этой передаче без перехода на высшие передачи. Данное положение используется для наиболее эффективного торможения двигателем.

На моделях «525», «520» рычаг можно ставить в это положение при любой скорости движения автомобиля. II передача автоматически включается только при скорости 130 км/ч на модели «525А» или 110 км/ч на модели «520А». I передача включается только при скорости соответственно 80 и 60 км/ч. После этого высшая передача не включается даже при нажатии до отказа ма педаль акселератора.

На модели «528» рычаг можно установить в положение «1» при любой скорости движения, переход на II передачу происходит только по достижении скорости 125 км/ч. а переход на I передачу — при 80 км/ч. В дальнейшем высшая передача не включается независимо от оборотов двигателя.

Принудительное включение низшей передачи: «кик-даун»

Педаль акселератора можно нажать дальше положения полного газа. преодолев небольшое сопротивление. При этом срабатывает специальный включатель и немедленно включается низшая передача. Этим обеспечивается максимальное ускорение автомобиля, например, при обгоне. При «кик-дауне» переход на высшую передачу происходит при гораздо высокой скорости движения, чем обычно, и при частоте вращения коленчатого вала, близкой к максимально допустимому значению. Таким образом, на каждой передаче полностью используется крутящий момент двигателя.

Проверка уровня масла

Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затяните ручной тормоз. Оставьте работать прогретый двигатель на холостом ходу и переведите рычаг селектора в положение «Р».

Выньте щуп, вытрите его жесткой тряпкой, не оставляющей волокон или ворсинок, и проверьте уровень масла, который должен находиться между метками на щупе.

Замена масла

Через каждые 30000 км пробега заменяйте масло в коробке передач сразу после поездки, пока масло разогрето.

Поставьте автомобиль на ровную горизонтальнуо площадку и затяните ручной тормоз.

Переведите рычаг селектора в положение «Р» и остановите двигатель.

Выверните сливную пробку картера, слейте масле, заверните и затяните пробку.

BMW 5 E12 Техобслуживание автоматической трансмиссии, фото 2

Заливка масла

Залейте сначала 1 л масла, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

Долейте масло до высоты двух третей расстояния между обеими метками на щупе.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле