1. Шланг радиатора (нижний); 2. Впускной патрубок; 3. Резиновое кольцо; 4. Термостат; А. К радиатору
Снятие
Содержание
1. Слейте охлаждающую жидкость.
Внимание:
- Не снимайте крышку с радиатора, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из радиатора, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
- Сливайте охлаждающую жидкость, когда она холодная.
- Не проливайте охлаждающую жидкость на приводной ремень.
2. Снимите бачок.
3. Отсоедините шланг радиатора (нижний).
4. Снимите впускной патрубок и термостат.
При снятии выльется охлаждающая жидкость, оставшаяся в двигателе. Соберите ее в емкость.
Проверка после снятия
Привяжите нитку так, чтобы она закрепилась за клапаны термостата. Полностью погрузите их в емкость с водой. Подогрейте, встряхивая.
Температура открывания клапана — это температура, при которой клапан открывается и падает с нитки.
Продолжайте нагревать. Проверьте высоту подъема при полном открывании.
После проверки высоты подъема при полном открывании уменьшите температуру воды и проверьте температуру закрывания клапана (смотрите таблицу выше).
Если измеренные значения отличаются от нормы, замените термостат.
Установка
Установка выполняется в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
Термостат
Устанавливайте термостат так, чтобы канавка резинового кольца села на фланец термостата по всему периметру.
Устанавливайте термостат виброклапаном вверх, как показано на рисунке.
Впускной патрубок
После установки закрепите зажим впускного патрубка на направляющей масляного щупа.
Проверка после установки
Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости двигателя при помощи переходника для крышки радиатора (специнструмент: EG17650301) и насоса (подходящий инструмент) (модели без кондиционера) или при помощи насоса и переходника для крышки бачка (модели с кондиционером).
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проведите визуальную проверку и убедитесь, что нет утечек охлаждающей жидкости.