Этот раздел содержит советы и методику проведения точной балансировки колес. Вибрация рулевого колеса и/или сотрясения кузова свидетельствуют о том, что некоторым операциям не было уделено достаточного внимания.
Для правильного выполнения балансировки, колесо в сборе должно быть правильно закреплено на стенде. Одним из важных условий правильного монтажа, является установка колеса по центру вала балансировочного стенда.
Балансировочные стенды снятых с автомобиля колес должны периодически калиброваться с целью получения точных результатов при балансировке колес.
Плохо откалиброванный балансировочный стенд может вызвать ненужную замену шин, амортизаторов, элементов подвески или рулевого управления.
Проводите калибровку балансировочного стенда через каждые 100 балансировок колес.
В Руководстве по эксплуатации балансировочного стенда должны быть описаны операции по его калибровке. Если операции по калибровке вашего балансировочного стенда не имеются в наличии, используйте общие представления, описываемые в этом разделе, при калибровке нуля, статической и динами – ческой балансировке. Эта блок-схема также содержит операции по проверке калибровки балансировочного стенда.
Методика (советы при проведении балансировки)
Содержание
Убедитесь в отсутствии загрязнений и ржавчины на конусе балансировочного стенда и монтажном конусе колеса.
На этом автомобиле центральное отверстие колеса со стороны ступицы имеет фаску.
В этом случае необходимо использовать обратный конус на балансировочном стенде для центрирования проверяемого колеса на валу стенда.
Установите монтажный конус колеса. Приемлемый диаметр конуса для колеса этого автомобиля 67,0 мм.
До начала проведения балансировки, снимите с колеса все грузики (с обеих сторон). Проверьте также с двух сторон состояние колеса и шины.
При установке грузиков, приколачивайте их ударами, наносимыми под прямым углом.
Подтверждение правильно выполненной балансировки колеса
По окончании балансировки колеса, ослабьте гайку-барашек и поверните колесо на 180° относительно ступицы балансировочного стенда. Вновь затяните гайку-барашек и опять проверьте балансировку колеса. При необходимости, повторите операции балансировки колеса.
Поверните колесо еще на 180° относительно ступицы балансировочного стенда.
Если каждый раз колесо имеет дисбаланс при его последующем повороте относительно ступицы стенда, то, скорее всего, балансировочный стенд требует калибровки.
Проверка калибровки балансировочного стенда
Установите неповрежденное колесо с шиной в сборе на балансировочный стенд. Отбалансируйте колесо.
Проверьте нулевую калибровку. Ослабьте гайку-барашек стенда, проверните колесо на пол-оборота (180°), вновь затяните гайку-барашек.
Проверьте балансировку колеса. Если дисбаланс не превышает 5 г, калибровка нуля в норме. Повторно отбалансируйте колесо и перейдите к этапу 4 для проверки статической балансировки. Если дисбаланс превышает 5 г, перейдите к следующему этапу.
Ослабьте гайку-барашек стенда, проверните колесо на четверть оборота (90°), вновь затяние гайку-барашек. Проверьте балансировку колеса. Если дисбаланс не превышает 5 г, то, может быть, колесо не отцентрировано на стенде, или установочные конуса, чашка и/или гайка-барашек имеют повреждения или загрязнены или не подходят к этому колесу. Может быть необходимо обратиться к «Руководству по эксплуатации» балансировочного стенда, чтобы уточнить правила монтажа колес на стенде. По окончании необходимых поправок, вновь проверьте балансировку колеса. Если все в порядке, перейдите к следующему этапу.
Если дисбаланс превышает 5 г, балансировочный стенд нуждается в калибровке. Свяжитесь с производителем балансировочного стенда в связи с необходимостью калибровки стенда их представителями.
Проверка статической балансировки
Прикрепите грузик в 5 г к наружному борту обода колеса. Проверьте балансировку колеса. Балансировочный стенд должен обнаружить 5±2 г дисбаланс от 170 до 190° от этого 5-ти граммового грузика.
Если дисбаланс в пределах нормы, калибровка статической балансировки в порядке. Перейдите к следующему этапу проверки динамической балансировки.
Если дисбаланс превышает норму, балансировочный стенд нуждается в калибровке. Свяжитесь с производителем балансировочного стенда в связи с необходимостью калибровки стенда их представителями.
Проверка динамической балансировки
Прикрепите грузик в 5 г к внутреннему борту обода под углом 180° по отношению к грузику в 5 г, который был прикреплен на предидущем этапе. Вновь проверьте дисбаланс. Балансировочный стенд должен обнаружить 5 ±2 г дисбаланс от 170 до 190° как от внутреннего, так и от внешнего 5-ти граммового грузика. Если дисбаланс в пределах нормы, калибровка динамической балансировки в порядке. Проверка калибровки балансировочного стенда закончена. Если дисбаланс превышает норму, балансировочный стенд нуждается в калибровке. Свяжитесь с производителем балансировочного стенда в связи с необходимостью калибровки стенда их представителями.
Проверка давления в шинах
Внимание! Значение номинального давления в шинах обозначено на этикетке на средней боковой стойке со стороны водителя.
Проверка износа шин
Глубина рисунка протектора шины: минимум 1,6 мм.
Если глубина рисунка протектора шины меньше допустимого предела, замените шину.
Внимание! Когда глубина рисунка протектора шины становится менее 1,6 мм, на шине появляется индикатор износа.
Проверка биения шин
Поднимите автомобиль так, чтобы его колесо не касались пола. Медленно вращая рукой колесо, измерьте с помощью индикатора часового типа биение колеса.
Если величина биения колеса превосходит предельное значение, замените колесо.
Предельное значение
Операции по установке деталей
Затяните гайки крепления колеса номинальным моментом.
Номинальный момент затяжки: 98±10 Н·м.