Тормоза Audi 80 B4

Приведенные ниже рекомендации имеют важное значение для безотказной работы тормозной системы.

  • Новые тормозные накладки должны сначала приработаться и потому на первых 200 км еще не обеспечивают оптимальной силы трения. Связанное с этим некоторое снижение эффективности торможения может быть компенсировано соответствующим увеличением усилия на тормозную педаль. Сказанное относится и к последующей замене накладок в процессе эксплуатации автомобиля.
  • Внезапное увеличение хода тормозной педали может объясняться отказом одного из контуров двухконтурной тормозной системы. И хотя в этом случае можно продолжить движение, чтобы обратиться в ближайшую мастерскую, однако при следует помнить о том, что усилие на педаль и тормозной путь существенно увеличатся.
  • Следует регулярно проверять уровень тормозной жидкости. О падении уровня тормозной жидкости оповещает загорающаяся при этом контрольная лампочка тормозной системы.
  • Износ тормозных накладок в значительной степени зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. При спортивном характере вождения, а также при эксплуатации автомобиля только в городских условиях сроки замены накладок могут быть короче, чем предусматривается планом технического обслуживания.
  • Если обстановка требует торможения двигателем, чтобы разгрузить тормозную систему, то педаль тормоза, если понадобится, не держите постоянно нажатой, а притормаживайте в интервальном режиме.
  • При определенных условиях эксплуатации, например, после проезда по воде, при сильном дожде или после мойки автомобиля, тормозной эффект может проявляться с запаздыванием, объясняющимся увлажнением, а зимой даже обледенением тормозных накладок или дисков. В этом случае тормоза надо сначала просушить.

Запаздывание тормозного эффекта возможно также при езде по дорогам, посыпанным солью, если торможение не выполнялось в течение длительного времени. При этом необходимо специально подтормаживать, чтобы удалить налет соли с тормозных накладок или дисков.

Внимание! При установке на передок дополнительного спойлера убедитесь, что он не мешает обдуву и вентиляции тормозных механизмов передних колес. Возможен перегрев тормозов.

Вакуумный усилитель тормозного привода

Внимание! Вакуумный усилитель тормозного привода работает от низкого давления воздуха, создаваемого в процессе работы двигателя. По этой причине не отпускайте автомобиль накатом, выключив двигатель.

Когда усилитель тормозного привода не работает, например, из-за его повреждения или при буксировке автомобиля, то усилие на тормозную педаль должно быть гораздо большим, чтобы компенсировать отсутствие усиления привода.

Система АБС

АБС в значительной мере способствует повышению активной безопасности автомобиля.

Преимущество тормозной системы с АБС по сравнению с обычной состоит в том, что колеса не блокируются даже при экстренном торможении на скользкой дороге. Благодаря этому и в такой ситуации сохраняются управляемость и устойчивость автомобиля.

Нельзя, однако, рассчитывать на то, что благодаря АБС тормозной путь станет меньшим. При движении по гравию или свежевыпавшему снегу, лежащему поверх скользкой дороги, когда и без того необходимо двигаться с предельной осторожностью и минимальной скоростью, тормозной путь может даже немного увеличиться.

Принцип действия АБС

Если скорость вращения колеса снижается, приближаясь к скорости поступательного движения автомобиля, или говоря иначе, колесо проявляет склонность к блокировке, то автоматически снижается давление в тормозном приводе данного колеса. Этот процесс регулирования заметен по пульсации тормозной педали, сопровождаемой характерными шумовыми проявлениями. Тем самым водителю специально подается предостерегающий сигнал о том, что одно или несколько колес работают в режиме, близком к блокировке.

Чтобы АБС в таких ситуация срабатывала, тормозную педаль следует удерживать в нажатом положении и ни в коем случае не пытаться тормозить в несколько качков.

Внимание! АБС не в состоянии устранить действие законов физики. Особо это касается при движении в гололед или по мокрой трассе. При появлении признаков блокировки колес необходимо скорость привести в соответствие с дорожной обстановкой.

АБС автоматически включается при каждом запуске двигателя.

Неисправность АБС сигнализируется контрольной лампочкой.

Примечание: При включении блокировки дифференциала заднего моста АБС автоматически отключается, поскольку при наличии жесткой кинематической связи между задними колесами регулирование тормозных сил невозможно.

При включенной блокировке дифференциала тормозная система работает, как обычно, т.е. без АБС. АБС автоматически включается вновь после того, как блокировка дифференциала будет выключена вручную или ее отключит автоматика, срабатывающая по достижении скорости 25 км/час.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле