Тормозная система. Общая информация BMW 3 E30

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, гидроусилителя, и дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. В зависимости от мощности двигателя на задних колесах могут устанавливаться также дисковые тормоза. Гидравлическая тормозная система разделена на два контура: а именно, один контур воздействует на передние колеса, а другой — на задние колеса. Благодаря этому при отказе одного тормозного контура, например из-за протечек тормозной жидкости, автомобиль возможно остановить с помощью другого тормозного контура. Давление для обоих тормозных контуров создается в двухполостном главном тормозном цилиндре.

В моторном отсеке над главным тормозным цилиндром находится расширительный бачок тормозной жидкости, который обеспечивает тормозной жидкостью всю тормозную систему.

Гидроусилитель накапливает часть производимого в системе впуска двигателя разрежения. Затем по мере необходимости сила нажатия на педаль тормоза увеличивается через клапана усилителя.

Передние и задние дисковые тормоза имеют так называемые суппорты с плавающей скобой. В суппорте с плавающей скобой для прижатия обеих тормозных колодок к диску требуется только один поршень.

Ручной тормоз через трос воздействует на задние колеса. На моделях с дисковыми тормозами задних колес для работы ручного тормоза в тормозные диски дополнительно устанавливаются тормозные барабаны. Это необходимо, так как дисковые тормоза непригодны в качестве стояночного тормоза.

При чистке тормозной системы выделяется тормозная пыль. Эта пыль опасна для здоровья. Поэтому следует принять меры к тому, чтобы не вдыхать ее.

Завод-изготовитель выпускает различные типы колодок для различных моделей автомобилей. Поэтому рекомендуется устанавливать только тормозные колодки рекомендованные BMW.

Рекомендуется при покупке тормозных колодок одновременно приобретать датчики износа тормозных колодок, так как установленные на автомобиле датчики также могут быть изношены.

Работы с тормозной системой требуют аккуратности и точного следования указаниям по их проведению. При отсутствии опыта проведения таких работ лучше производить их на станции обслуживания.

Указание: При движении на очень мокрых дорогах следует время от времени притормаживать, чтобы освобождать диски от осаждений. Хотя под действием центробежной силы во время движения вода отбрасывается от тормозных дисков, на них частично остается тонкая пленка силиконов, резиновой пыли, смазки и загрязнений, уменьшающая эффект торможения.

При постановке автомобиля на стоянку после езды под дождем, особенно зимой при специальных воздействиях на дорогу, целесообразно остановить автомобиль легким нажатием на педаль тормоза. Благодаря этому тормозные диски просушиваются и не будут интенсивно корродировать.

После установки новых тормозных колодок им нужно дать приработаться. В течение первых 200 нм следует избегать резких торможений до полной остановки.

Корродированные тормозные диски производят тряску и шум, не исчезающие и после неоднократных торможений. В этом случае следует заменить тормозные диски.

Обгоревшая грязь и засоренные дождевые канавки на тормозных колодках вызывают появление царапин на тормозных дисках. Это снижает эффекта торможения.

Внимание: Если при прохождении поворотов наблюдается различный ход педали тормоза, необходимо проверить боковое биение дисков по наружному диаметру или заменить диски.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле