Тормозные колодки дисковых тормозов передних колес — снятие и установка Volkswagen Golf 5

Дисковые тормоза с суппортом FN-3/FS-III

Внимание! Тормозные механизмы передних колес автомобилей Golf могут комплектоваться двумя типами суппортов. Рекомендуется воспользоваться иллюстрациями для определения типа суппорта на ремонтируемом автомобиле. Автомобили Touran комплектуются только суппортами FN-3.

Снятие

Внимание! Тормозные накладки относятся к категории материалов, на которые требуется разрешение на эксплуатацию и они внесены в общий эксплуатационный разрешительный реестр (АВЕ). Кроме того, они подобраны заводом-изготовителем к определенным моделям автомобилей. Поэтому рекомендуется применять только накладки, предлагаемые заводом-изготовителем.

Внимание! Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием их следует обозначить. Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот или перестановка наружной и внутренней колодок не допускается. Обязательно меняйте все накладки тормозных колодок передних колес, даже если только лишь одна из них достигла предельно допустимой толщины.

1. Обозначьте стрелкой на боковине шины направление вращения колеса и ослабьте затяжку колесных болтов.

2. Поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные козлы и, вывинтив болты крепления, снимите колесо.

Внимание! Поддомкрачивание автомобиля сопряжено с опасностью травмы, поэтому перед началом работ ознакомьтесь с требованиями мер безопасности.

3. Отсоедините штекер 1 датчика износа тормозных колодок (см. иллюстрацию).

Volkswagen Golf 5 Тормозные колодки дисковых тормозов передних колес снятие и установка, фото 1

4. Суппорт FN-3. Высвободите удерживающую пружину тормозных колодок из отверстий на суппорте, поддев её отверткой (см. стрелку на иллюстрации).

Volkswagen Golf 5 Тормозные колодки дисковых тормозов передних колес снятие и установка, фото 2

5. Снимите защитные колпачки с головок направляющих пальцев суппорта и вывинтите оба направляющих пальца (см. стрелки на иллюстрации).

Volkswagen Golf 5 Тормозные колодки дисковых тормозов передних колес снятие и установка, фото 3

6. Снимите суппорт с направляющей колодок и закрепите его проволокой на кузове.

Внимание! Суппорт следует закрепить так, чтобы он не провисал и своим весом не растягивал или не скручивал подсоединенный тормозной шланг.

7. Снимите тормозные колодки.

Внимание! При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза. В этом случае при нажатии на педаль произойдет выдавливание поршня из тормозного цилиндра. Если поршень все же вышел из цилиндра, то снимите суппорт и доставьте его и поршень для ремонта в мастерскую.

8. Проверьте перед установкой колодок тормозной диск на отсутствие рифлей, проводя по нему рукой.

Тормозные диски с рифленой поверхностью можно доработать, отдав в мастерскую, если их остаточная толщина это позволяет. В обязательном порядке обтачивайте оба тормозных диска.

9. Измерьте толщину тормозного диска, см. соответствующую главу.

Внимание! Для чистки тормозного механизма используйте только спирт.

10. Очистите посадочные и направляющие поверхности тормозных колодок в суппорте тряпкой, смоченной в спирте.

Не пользуйтесь растворителями, содержащими минеральные масла, или инструментом с острыми краями. Удалите, если имеются, остатки клеящейся пленки на наружных тормозных колодках.

11. Проверьте состояние защитного колпачка поршня тормозного цилиндра. Поврежденный и потрескавшийся колпачок немедленно замените, потому что проникающая через поврежденный колпачок грязь быстро приводит к разгерметизации суппорта.

В этом случае суппорт тормозного механизма нужно снять и разобрать (работы выполняются в мастерской).

Если тормозные колодки сильно износились, то необходимо проверить легкость хода поршня колесного цилиндра.

Для этого в суппорт вставьте деревянный брусок и попросите помощника медленно надавливать на педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко перемещаться.

Для проверки необходимо установить запасной исправный суппорт или же воспользоваться суппортом с другого колеса. Будьте осторожны и не допустите выдавливания поршня.

Ржавчину на поршне удаляйте только с помощью тормозной жидкости или же спиртом. Если поршень имеет тяжелый ход, отремонтируйте суппорт (работа выполняется в мастерской).

Внимание! При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из колесного тормозного цилиндра в расширительный бачок. Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости отберите ее, чтобы не допустить её выплескивания.

Внимание! Для отбора тормозной жидкости из расширительного бачка пользуйтесь сифоном или пластмассовой бутылкой, которая не разрушается под действием тормозной жидкости. Не пользуйтесь обычными бутылками для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. Применяйте сифон. И после замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать максимальной отметки, т.к. при нагревании она расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает вниз по главному тормозному цилиндру, разрушает лак и вызывает коррозию.

12. Снимите крышку с расширительного бачка с тормозной жидкостью и вдавите поршень тормозного цилиндра с помощью специального запрессовочного приспособления, например, HAZET 4970/6 или же деревянным бруском (см. иллюстрацию).

Volkswagen Golf 5 Тормозные колодки дисковых тормозов передних колес снятие и установка, фото 4

Внимание! При этом не перекосите поршень и не повредите его поверхность и его пылезащитный колпачок.

13. Почистите перед установкой новых тормозных колодок направляющие и смажьте их пастой, предотвращающей скрип тормозов, например, Liqui Moly.

Суппорт FN-3

14. Снимите защитную пленку с тыльной стороны наружной тормозной колодки и установите наружную тормозную колодку в направляющую.

15. Вставьте в суппорт внутреннюю тормозную колодку, отжав при этом прижим 1 на тормозном поршне (см. иллюстрацию).

Volkswagen Golf 5 Тормозные колодки дисковых тормозов передних колес снятие и установка, фото 5

16. Наденьте суппорт на направляющую колодок, не допуская при этом преждевременного приклеивания наружной тормозной колодки к суппорту.

Суппорт FS-III

17. Установите тормозные колодки в направляющую.

Внимание! Внутренняя и наружная тормозные колодки отличаются друг от друга. Наружная тормозная колодка имеет на тыльной стороне небольшой трехлепестковый прижим, окрашенный в черный цвет, а тыльной стороне внутренней колодки имеется прижим большего размера.

18. Закрепите суппорт с тормозными колодками сначала внизу (см. стрелку на иллюстрации) на направляющей. При этом выступ на суппорте должен заходить за планку на направляющей колодок (см. стрелку на иллюстрации).

Volkswagen Golf 5 Тормозные колодки дисковых тормозов передних колес снятие и установка, фото 6

19. Ввинтите оба направляющих пальца суппорта и затяните их с приложением усилия 30 Нм.

20. Наденьте на головки направляющих пальцев защитные колпачки.

21. Суппорт FN-3. Закрепите на суппорте удерживающую пружину (см. иллюстрацию).

Volkswagen Golf 5 Тормозные колодки дисковых тормозов передних колес снятие и установка, фото 7

Внимание! После того, как концы пружины будут установлены в отверстия, саму пружину следует завести под направляющую колодок. Если пружина будет установлена неправильно, то несмотря на износ наружная тормозная колодка смещаться не будет, что обусловит больший холостой ход педали тормоза.

22. Установите снятое колесо в соответствии с нанесенными при снятии метками.

23. Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль на колеса.

24. Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 120 Нм.

Внимание! Выжмите несколько раз педаль тормоза до упора, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию. При выполнении этого действия происходит центрирование тормозных колодок и они самоустанавливаются в рабочее положение.

25. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки и навинтите крышку.

26. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормозите, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.

Внимание! Новые тормозные накладки колодок должны приработаться. Поэтому до пробега как минимум 200 км с новыми тормозными колодками избегайте ненужных торможений до полной остановки автомобиля.

Указание: Тормозные накладки нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, так как образующаяся на них пыль опасна для здоровья. Утилизировать их нужно только на специальных пунктах.

Внимание! Убедитесь, что:

  • а) тормозные шланги надежно соединены,
  • б) тормозные шланги закреплены в держателях,
  • в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты,
  • г) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.

27. Выполните проверку герметичности тормозной системы, запустив двигатель.

Для этого выжмите тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) и удерживайте её в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно снижаться. Все соединения проверьте на герметичность.

28. Выполните пробную поездку по трассе с неинтенсивным движением. Во время поездки выполните несколько торможений.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле