Тормозной диск задних колес — снятие и установка Mercedes A-Class W168

Обязательно заменяйте или обтачивайте одновременно оба диска тормозных механизмов одного моста.

Внимание! Если тормозные диски дорабатываются, то необходимо сменить на новые и тормозные накладки.

Снятие

Содержание

1. Отметьте краской положение задних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

2. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

3. Установите заднюю часть автомобиля на подставочные козлы и снимите задние колеса.

Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».

4. Снимите суппорт тормозного механизма, см. соответствующую главу.

Внимание! Тормозной шланг от суппорта можно не отсоединять, а тормозные колодки не нужно снимать.

5. Закрепите суппорт вместе с подсоединенным тормозным шлангом на кузове так, чтобы шланг не перекручивался, а также не был натянут.

6. Закрепите поршень тормозного цилиндра в суппорте деревянным бруском, чтобы он не выскользнул при проведении работ.

7. Полностью отпустите стояночный тормоз.

8. Установите регулировочный механизм стояночного тормоза в исходное положение, отвернув отверткой шестеренку 1 механизма. Отвертка для выполнения этой операции заводится в отверстие колесного болта (см. иллюстрацию).

Mercedes A-Class W168 Тормозной диск задних колес снятие и установка, фото 1

Внимание! Для установки регулировочного механизма колодок стояночного тормоза заднего правого колеса в исходное положение шестеренку 1 следует поворачивать отверткой снизу вверх, а левого колеса — сверху вниз (см. иллюстрацию 5.8).

9. Вывинтите болт крепления тормозного диска на ступице и снимите диск со ступицы.

Установка

10. Удалите металлической щеткой или шлифовальной шкуркой ржавчину, если имеется, с фланца тормозного диска и ступицы.

11 Новый тормозной диск. Удалите защитное лаковое покрытие смоченной в растворителе ветошью.

12 Установите тормозной диск на ступицу и закрепите его новым самостопорящимся болтом с моментом затяжки 10 Нм.

13 Настройте регулировочный механизм тормозных колодок стояночного тормоза, повернув отверткой шестеренку 1 в нужное положение. Отвертка для выполнения этой операции заводится в отверстие колесного болта (см. иллюстрацию 5.8).

Внимание! Для установки регулировочного механизма колодок стояночного тормоза правого колеса в исходное положение шестеренку механизма следует поворачивать отверткой сверху вниз, а левого колеса — снизу вверх. Шестеренку следует вращать таким образом до тех пор, пока тормозные колодки полностью не сядут на тормозной барабан и колесо невозможно будет провернуть. После этого шестеренку следует постепенно отворачивать назад до тех пор, пока колесо можно будет свободно провернуть.

Внимание! Шестеренки регулировочных механизмов правого и левого тормозов следует отворачивать на одинаковое количество зубьев.

14 Установите суппорт, см. соответствующую главу.

15 Установите тормозные колодки, см. соответствующую главу.

16 Установите колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Болты крепления колеса не смазывайте. Заржавевшие болты замените на новые.

17 Ввинтите болты крепления колес и опустите автомобиль.

Внимание! Убедитесь, что тормозные шланги тормозных механизмов передних колес не будут пережиматься и перетираться при поворотах рулевого колеса.

18 Затяните болты крепления колес в перекрестном порядке с моментом 110 Нм.

19 Затяните несколько раз стояночный тормоз и проверьте его действие. При необходимости стояночный тормоз отрегулируйте, см. соответствующую главу.

Внимание! Выжмите несколько раз педаль тормоза до упора, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию. При выполнении этого действия происходит центрирование тормозных колодок и они самоустанавливаются в рабочее положение.

20 Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормаживайте, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час, и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.

Внимание! На протяжении первых 200 км пробега с новыми тормозными колодками избегайте ненужных торможений до полной остановки автомобиля. Приработку новых тормозных колодок выполняйте осторожно с учетом дорожной ситуации.

Внимание! Тормозные накладки нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, так как образующаяся на них пыль опасна для здоровья. Утилизировать их нужно только на специальных пунктах.

Внимание! Убедитесь, что:

  • а) тормозные шланги надежно соединены;
  • б) тормозной шланг закреплен в держателе;
  • в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты;
  • г) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.

21. Проведите проверку герметичности тормозной системы при работающем двигателе.

Для этого выжимайте тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно снижаться. Все соединения проверьте на герметичность.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле