Углы установки колёс — проверка Opel Zafira A

Для обеспечения правильного качения колес автомобиля с учетом работы подвески и рулевого управления, элементы подвески должны быть установлены в определенном положении.

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки колёс. Качественно провести проверку и регулировку углов установки колёс можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для . выполнения регулировочных работ.

Контролируются следующие углы установки колес:

Угол развала передних колес — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Неравномерность углов развала колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — внутренней части протектора (см. «Диски, шины и ступицы — проверка технического состояния»). Угол развала передних колес задан конструктивно и не регулируется. По углу развала возможна диагностика состояния передней подвески. Если угол развала выходит за допустимые пределы, необходим ремонт элементов подвески.

Схождение передних колес — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Нарушение схождения колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, и приводит к интенсивному износу шин. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вворачивания в наконечники или выворачивания из них.

Opel Zafira A Углы установки колёс проверка, фото 1

1 — наконечник рулевой тяги;

2 — контрогайка;

3 — рулевая тяга

Замечание. Величины углов установки передних колес указаны в начале раздела (см. «Справочные данные»).

Продольный наклон оси поворота передних колес -это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии автомобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. При большом угле продольного наклона увеличивается сопротивление вращению рулевого колеса, при малом угле — ухудшается стабилизация передних колес в направлении движения прямо.

Наклон оси поворота колеса задан конструктивно и не регулируется. Если угол продольного наклона оси поворота выходит за допустимые пределы, необходим ремонт элементов подвески.

Угол развала задних колес — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Неравномерность углов развала колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — внутренней части протектора (см. «Диски, шины и ступицы — проверка технического состояния»). Угол развала задних колес задан конструктивно и не регулируется. По углу развала возможна диагностика состояния задней подвески.

Схождение задних колес — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Нарушение схождения колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, и приводит к интенсивному износу шин. Угол схождения задних колес задан конструктивно и не регулируется. По углу схождения возможна диагностика состояния задней подвески.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле