Уход за автомобилем Mercedes A-Class W168

Мойка автомобиля

Законы о защите окружающей среды запрещают мойку автомобилей в неустановленных местах.

Если же машину часто мыть в автоматических мойках, вращающиеся щетки мойки оставляют следы на лаковом покрытии. Этого можно избежать, если мыть автомобиль вручную на соответствующей мойке.

Птичий помет, мертвых насекомых, древесную смолу, следы гудрона, соли и другие агрессивные отложения необходимо немедленно смывать, так как они содержат вещества, разъедающие лаковое покрытие.

Выполняйте указания, касающиеся пользования моющим агрегатом, давления, под которым вода подаётся на автомобиль, а также расстояния, с которого должна подаваться вода на автомобиль при мойке.

Для мойки применяйте обильное количество воды. Избегайте подачи на автомобиль сильной струи воды под острым углом. Это повреждает лаковое покрытие.

Мойте автомобиль мягкой губкой или перчаткой, начиная с крыши и далее сверху вниз, несильно надавливая. Губку часто выжимайте.

Используйте моющие средства только для удаления отвердевших загрязнений. После этого смойте остатки моющего средства большим количеством чистой воды. Регулярное использование моющего средства требует более частой консервации. В воду для мойки автомобиля можно добавлять консервирующее средство.

Входные вентиляционные отверстия промывайте только слабой струей воды.

Не направляйте струю воды, подаваемой под высоким давлением, непосредственно на радиатор охлаждения или же на места с поврежденным лакокрасочным слоем.

Для вытирания насухо пользуйтесь тряпкой из замши. Для протирания лакового покрытия и стекол используйте разные типы замши, потому что остатки консервирующих на стекле ведут к ухудшению его прозрачности.

Следы соли, применяемой на дорогах зимой, особенно опасны для всех складок и сгибов, фланцев и стыков дверей и капота.

Поэтому такие места необходимо при каждой мойке автомобиля, в том числе даже и после автоматической мойки, основательно очистить губкой, а затем ополоснуть водой и вытереть насухо сухой замшевой тряпкой.

Никогда не мойте и не сушите автомобиль на солнце. При этом неминуемо образуются водяные пятна.

Внимание! После мойки автомобиля высушите тормозные диски легким притормаживанием на ходу.

Уход за лаковым покрытием

Консервация

Чисто вымытое и вытертое насухо лаковое покрытие нужно покрывать консервантом с такой периодичностью и так часто, чтобы обеспечить защиту поверхности от погодных воздействий водоотталкивающим и закрывающим поры восковым составом.

Попавшие на лаковое покрытие топливо, масло, смазку или тормозную жидкость немедленно удаляйте, иначе это приведет к обесцвечиванию лака.

Когда при мойке автомобиля отчетливо видно, что вода стекает с лакового покрытия не в виде капелек, то нужно незамедлительно применить консервант. В противном случае происходит высушивание лака.

Другой возможностью законсервировать лаковое покрытие является применение восковых составов, применяемых при мойке автомобиля.

Однако они обеспечивают хорошую защиту только при их использовании при каждой мойке автомобиля и то при условии, что период между двумя мойками не превышает 2-3 недель.

Используйте консерванты для лакового покрытия, содержащие натуральный или синтетический воск.

Полировка

Полировка необходима только тогда, когда лаковое покрытие из-за недостаточного ухода или же под воздействием пыли, промышленных выбросов, солнца и дождей утратило свой изначальный вид и больше не становится блестящим даже при применении консервантов.

Не стоит применять для этого полирующие средства с высокой абразивностью или же полирующие средства с повышенной химической агрессивностью, даже если первая попытка такой полировки была удачной.

Перед каждой полировкой автомобиль должен быть чисто вымыт и тщательно вытерт насухо. В последующем нужно придерживаться указаний производителя по использованию полировочного средства.

Не следует обрабатывать сразу большую площадь, чтобы избежать преждевременного высыхания политуры.

Большинство полировочных средств требуют после их применения нанесения консервирующего средства.

Не полируйте при воздействии прямых солнечных лучей!

Пластмассовые и матово лакированные детали нельзя обрабатывать полировочными и консервирующими средствами, так как это обычно приводит к образованию пятен.

Удаление пятен от смолы/гудрона

Свежие пятна можно удалить смоченной в промывочном бензине салфеткой из мягкойткани. При необходимости можно применять также заправочный бензин, керосин или скипидарное масло.

Очень хорошо действует против таких пятен также консервант для лака. При его применении можно отказаться от последующей мойки.

Удаление насекомых

Насекомые содержат агрессивные вещества, повреждающие лаковое покрытие. Поэтому соответствующие места нужно немедленно промыть теплой мыльной водой или раствором моющего средства. Имеются также специальные средства для удаления насекомых.

Рассеиватели наружного освещения

Рассеиватели фар и фонарей изготовлены из пластмассы. Их надлежит мыть смоченной в воде* мягкой губкой или салфеткой из мягкой ткани. Нельзя протирать рассеиватели сухой губкой или салфеткой, а также применять скребки для удаления снега и льда абразивные чистящие средства и растворители.

Уход за пластмассовыми деталями

Пластмассовые детали, сиденья из кожзаменителя, обивку потолка салона, черные матовые детали очищайте только водой с добавкой шампуня. Обивку потолка не промочите насквозь. Детали из пластмассы можно очищать соответствующим чистящим средством для пластмассы.

Очистка стекол

Снег и лед со стекол и зеркал удаляйте пластмассовым скребком. Чтобы избежать появления царапин от попавшей грязи, скребок следует двигать только в одну сторону. Стекла снаружи и изнутри протрите чистой мягкой тряпкой.

При сильных загрязнениях помогут спирт или нашатырный спирт и теплая вода или же специальное средство для чистки стекол.

При очистке ветрового стекла рычаги стеклоочистителя откиньте вперед.

При очистке ветрового стекла почистите также щетки стеклоочистителя.

Внимание! При пользовании средствами, содержащими силикон, щетки, губки, тряпки и полотенца, применявшиеся для чистки лакового покрытия, нельзя использовать для чистки стекол. При распылении средств для лакировки, содержащих силикон, стекла необходимо закрыть плотной бумагой или другим материалом.

Уход за резиновыми уплотнениями

Уплотняющие поверхности и поверхности скольжения резиновых прокладок посыпайте тальком или опрыскивайте силиконовым составом. Тем самым удастся избежать скрипа при закрытии дверей. Натирание упомянутых поверхностей жидким мылом также уменьшает шумы.

Очистка шин

Не мойте шины струей воды от пароструйного агрегата. Если распылитель моечного агрегата подвести слишком близко к поверхности шины, ее внутренний резиновый слой в течение нескольких секунд необратимо разрушается, даже при использовании холодной воды. Из соображений безопасности вымытые таким способом шины следует заменить.

Колесные диски из легкого сплава чистите щеткой и обрабатывайте соответствующим средством, особенно в зимнее время, но не применяйте агрессивных, содержащих кислоту, высокощелочных средств, абразивных чистящих средств или моечный агрегат с температурой воды выше +60°С.

Ремни безопасности чистите только слабым мыльным раствором, предварительно сняв их. Не применяйте химических очистителей, т. к. они разрушают ткань. Ленту автоматического ремня безопасности сматывайте только после ее полного высыхания.

Защита днища и консервация полостей

Днище автомобиля, включая колесные ниши, покрыты защитным слоем. Области в околоколесном пространстве, особо подверженные ударам камней и т. д., защищены пластиковым покрытием.

Перед наступлением холодного времени года и после каждой мойки днища проверьте состояние защитного слоя днища и в случае необходимости устраните его дефекты.

В некоторых областях днища могут скапливаться пыль, глина и песок. Удаляйте собравшуюся грязь, которая в зимнее время может содержать еще и соль.

Мойка и консервация двигателя

Перед началом и после окончания зимнего периода, когда дороги посыпают солью, нужно очищать и консервировать моторный отсек.

Мойку двигателя выполняйте только при выключенном зажигании. Перед мойкой двигателя, которую можно, например, производить чистящим средством для холодной очистки или струей воды под давлением от моечного агрегата, укройте генератор, блок предохранителей и бачок с тормозной жидкостью полиэтиленовой пленкой.

Mercedes A-Class W168 Уход за автомобилем, фото 1

1.0. Табличка с номером лакокрасочного покрытия

2 — упор открытия двери

Для уменьшения опасности коррозии подмоторной части автомобиля (к примеру, боковин, лонжеронов) и приводных агрегатов, находящиеся в моторном отсеке части тормозной системы, подвески и рулевого управления, а также детали кузова и полости, примыкающие к моторному отсеку, следует обрабатывать высококачественным консервирующим воском после каждой мойки двигателя. При этом укройте ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов от попадания на него воска.

Уход за чехлами сидений и их чистка

Чехлы из ткани

Чистите чехлы пылесосом и щеткой. Обычные пятна можно удалить жидким мылом, 25%-процентным раствором нашатырного спирта или спиртовым уксусом.

Жирные и масляные пятна удаляйте промывочным бензином или пятновыводителем. При этом не смачивайте пятновыводителем непосредственно само место загрязнения, потому что при этом на ткани обязательно появляются разводы вокруг места, которое смачивалось пятновыводителем. Пятно обрабатывайте по кругу, двигаясь снаружи внутрь. Другие загрязнения удаляются обычно теплой мыльной водой.

Чехлы из кожи

При сильном воздействии солнечных лучей и длительной стоянке чехлы снимайте, чтобы они не выцветали.

Слегка смоченной трикотажной или шерстяной тряпкой очищайте кожаные поверхности, не промачивая кожу или места швов насквозь.

В завершение протрите влажную кожу сухой чистой тряпкой.

Сильно загрязненные кожаные поверхности можно обрабатывать растворами мягких моющих средств без отбеливателей (2 столовых ложки на 1 литр воды). Жирные и масляные пятна осторожно удалите промывочным бензином, не протирая их.

Лакированные кожаные сиденья после их очистки обработайте обычным средством для ухода за кожей, которое имеется в продаже. Такие средства можно приобрести в специализированном магазине или в автомагазине.

Перед применением средство хорошо взболтайте и нанесите тонким слоем мягкой тряпкой. После высыхания протрите поверхность чистой мягкой тряпкой.

Такую обработку производите 1 раз в 6 месяцев, если внешнее воздействие является обычным.

Устранение повреждений от ударов камней

Работы по правке кузова и восстановлению лакокрасочного покрытия автомобиля требуют больших навыков и знаний как о самих материалах, с которыми нужно будет работать или обрабатывать их, так и о их применении.

Данные навыки формируются, как правило, на протяжении многих лет. По этой причине в настоящем руководстве рассматриваются лишь работы по устранению незначительных повреждений лакокрасочного покрытия.

При покраске следует использовать краску, полностью идентичную нанесенной на кузов автомобиля. Даже малейшие отклонения колера бросаются в глаза. Соответствующий колер краски содержится в номере лакокрасочного покрытия 1 и приведен в табличке А.

Табличка расположена на стойке водительской двери. Дополнительная табличка В находится на стойке пассажирской двери под скобой замка (см. иллюстрацию 1.0).

Если все-таки после покраски мест повреждений оригинальное лакокрасочное покрытие отличается от краски, использовавшейся при восстановительных работах, то причину следует искать в изменении оттенка первоначального покрытия под воздействием времени, солнечных ультрафиолетовых излучений, резких перепадов температур и экстремальных погодных условий, а также влияния химических выбросов, например, в промышленных зонах.

Кроме того, повреждение поверхности, изменение цвета и выгорание лака происходят в результате применения средств по уходу за лакокрасочным покрытием, несоответствующих требованиям производителя автомобиля.

Лакокрасочное покрытие кузова двухслойное. Первый слой наносится основной краской, второй — бесцветным лаком.

При лакировке прозрачный лак распыляется на еще не высохшую основную краску. При выполнении работ по последующей лакировке существует большой риск того, что вновь окрашенные места будут все же видны, потому что даже разная вязкость ремонтного и оригинального лака приводит к изменению колера.

Для предотвращения появления ржавчины рекомендуется регулярно устранять мелкие повреждения лакокрасочного покрытия.

Если мелкие царапины не доходят до «чистого» металла, то достаточно покрыть их лаком соответствующего оттенка. Для этих нужд в специализированных магазинах предлагаются небольшие тюбики лака вместе с кисточкой.

Более глубокие царапины от попадания камней, где уже появилась ржавчина, следует обработать особенно тщательно. Удалите ножом или маленькой отверткой ржавчину до появления «чистого» металла.

В продаже для этих целей имеются так называемые «ластики» для удаления ржавчины, представляющие собой небольшую металлическую щетку.

Обработанные царапины следует вытереть насухо и обезжирить. Для этого саму царапину, а также прилегающую поверхность необходимо почистить средством для удаления силикона.

Царапину загрунтуйте, воспользовавшись тонкой кисточкой. Учитывая, что грунтовка обычно продается в аэрозольных баллончиках, то нанесите её на крышку баллончика и обмакните кисточку.

После высыхания грунтовки кисточкой нанесите слой лакового покрытия. Дайте краске хорошо просохнуть. Данные действияповторите до полного выравнивания места царапины с поверхностью кузова.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле