Уход за кузовом и салоном Renault Symbol

Мойка автомобиля

Своевременная и тщательная мойка автомобиля – самый простой и эффективный метод поддержания в надлежащем состоянии кузова автомобиля.

Вот некоторые, самые общие рекомендации по мойке машины:

  • приступайте к мойке сразу после поездки, особенно если попали в неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, пыльная буря);
  • перед мойкой удалите остатки насекомых, особенно с ветрового стекла и фар;
  • для мойки используйте большое количество воды, губку или очень мягкую щетку;
  • не допускайте попадания воды и пара под большим давлением на окрашенные поверхности кузова;
  • смочите поверхность кузова, начиная сверху, большим количеством воды и дайте грязи размокнуть;
  • смывайте размокшую грязь сверху вниз большим количеством проточной воды;
  • как можно чаще промывайте губку или щетку в проточной воде;
  • протирайте кузов технической замшей или старой чистой мягкой ветошью;
  • для мойки рекомендуется использовать препараты по уходу за лакокрасочными покрытиями (автошампуни). Остатки моющего средства тщательно смывайте чистой проточной водой;
  • для защиты лакокрасочного покрытия можно добавить в воду средства по уходу за кузовом автомобиля;
  • не мойте и не сушите автомобиль на солнце — от капель воды, действующих как линзы, на краске остаются белесые пятна;
  • немедленно вытрите пролитые топливо, масло, консистентную смазку, тормозную жидкость или антифриз с поверхности кузова.

Химические реагенты, которыми посыпают дороги, особенно вредны для скрытых полостей, фланцев и фальцев, а также для стыков дверей, крыши багажника и капота.

Внимание! Под действием влаги, попавшей на тормозные диски, снижается эффективность торможения. Поэтому после мойки автомобиля в начале поездки рекомендуется задействовать несколько раз тормоза для их просушки.

Уход за лакокрасочным покрытием

Чисто вымытое и сухое лакокрасочное покрытие следует регулярно обрабатывать специальными средствами, чтобы защитить кузов от влияния агрессивного воздействия окружающей среды с помощью слоя водоотталкивающего покрытия на основе восков, заполняющих поры в лакокрасочном покрытии.

Если вода не скатывается с окрашенной поверхности автомобиля, а растекается на большой площади, повторите процесс обработки. Другими средствами сохранения цвета покрытия являются моющие средства по уходу за лакокрасочным покрытием. Однако они эффективны лишь в том случае, если используются при каждой мойке автомобиля, а интервал между мойками не превышает 2–3 недели. Рекомендуются к применению средства, содержащие карнаубский или синтетические воски.

После использования моющих средств с образованием пены особенно необходима обработка поверхности кузова средствами по уходу за лакокрасочным покрытием.

Полировка

Полировка кузова требуется лишь в тех случаях, когда в результате недостаточного ухода покрытие утратило первоначальный блеск под воздействием пыли, выбросов промышленных предприятий, солнца и дождя, а обработка средствами по уходу за лакокрасочным покрытием не дает желаемых результатов. Не следует применять абразивные или химически агрессивные полироли, несмотря на то что первые результаты могут показаться весьма удовлетворительными.

Перед каждым процессом полировки автомобиль следует хорошо вымыть и тщательно высушить. Выполняйте требования инструкции по применению соответствующего автополироля. Не обрабатывайте сразу большую поверхность во избежание преждевременного высыхания средства. Некоторые полироли предусматривают последующую обработку средствами по уходу за окрашенной поверхностью. Не полируйте автомобиль на солнце, не применяйте полироли при уходе за матовыми лакокрасочными покрытиями.

Удаление пятен смолы и битума

Удаляйте пятна как можно быстрее, так как они въедаются в краску, образуя пятна, которые нельзя полностью вывести. Свежие пятна следует стереть мягкой тряпкой, смоченной промывочным бензином. При отсутствии такового можно использовать бензин, керосин или скипидар. Очень эффективно средство по уходу за лакокрасочным покрытием. При его использовании не следует отказываться от последующей мойки.

Удаление остатков насекомых

Очистку от насекомых проводите сразу после возвращения из поездки. Остатки насекомых содержат вещества, которые могут повредить лакокрасочное покрытие, если их не удалить в короткий срок. Если насекомые налипли на поверхность и их не удается смыть мокрой губкой, рекомендуется прибегнуть к помощи теплого мыльного раствора или моющего препарата. В продаже есть и специальные средства для удаления остатков насекомых.

Удаление брызг строительных материалов

Брызги строительных материалов смывайте теплым раствором нейтрального моющего средства. При этом не трите очень сильно поверхность, чтобы не поцарапать краску. В заключение промойте участок большим количеством чистой проточной воды.

Уход за пластмассовыми изделиями

Пластмассовые изделия, обивку из искусственной кожи (сиденья, потолок), стекла фар и фонарей, а также элементы, окрашенные в матово-черный цвет, моют водой (можно с добавлением шампуня). Постарайтесь не промочить насквозь обивку крыши.

Категорически запрещено использование нитрорастворителей, средств для холодной чистки или бензина.

Чистка стекол

Стекла протирают снаружи и изнутри чистой мягкой замшей или ветошью. При сильном загрязнении помогает спирт, нашатырный спирт и теплая вода или специальные стеклоочистители. Перед чисткой ветрового стекла откиньте вперед поводки стеклоочистителей. Одновременно с протиркой ветрового стекла протрите щетки стеклоочистителя.

Внимание! При использовании для чистки стекол средств, содержащих силикон, запрещается применять щетки, губки, куски замши и тряпки, которыми прежде чистили кузов. При нанесении разбрызгиванием средства по уходу за лакокрасочным покрытием на основе силикона закройте стекло щитом из картона или другого непромокаемого материала. Категорически запрещено использование нитрорастворителей, средств для холодной чистки или бензина, особенно это касается заднего стекла кузова, на котором находится нагревательный элемент.

Уход за резиновыми уплотнениями

Уход за резиновыми уплотнениями заключается в покрытии их поверхности тальком или аэрозольными силиконовыми препаратами, что сохраняет упругость резиновых изделий. Это также позволяет избавиться от скрипа при закрывании дверей. От скрипа можно избавиться, натирая поверхность мыльным раствором.

Чистка колесных дисков

Диски колес из стали обрабатывают антикоррозионными составами с последующей грунтовкой и окраской.

Легкосплавные диски чистят специальным средством, особенно это важно в холодное время года. Запрещено пользоваться агрессивными жидкостями, содержащими кислотные и щелочные соединения, крупнозернистые абразивные средства. Все это приводит к нарушению лакового покрытия легкосплавного диска. Избегайте применения пароструйной обработки при температуре более 60°С.

Уход за ремнями безопасности

Ремни безопасности, не снимая, промойте слабым раствором мыльной щелочи. Во избежание повреждения ткани запрещено применять химические чистящие вещества. Намотку автоматических ремней проводите в сухом состоянии. Не сушите ремни при температуре выше 80°С и не допускайте прямого воздействия на них солнечных лучей.

Антикоррозионная защита днища кузова

Антикоррозионная защита днища кузова выполняется на заводе-производителе или специализированных постах СТОА. Днище кузова должно быть полностью покрыто защитным материалом. Скрытые полости также заполняются специальными составами на базе технических восков, нанесенных методом распыления. При проведении межсезонного осмотра автомобиля проверьте после мойки днища кузова состояние противокоррозионной защиты и нанесите дополнительный слой защитного материала.

На днище кузова собирается пыль, грязь, глина и песок. Особое внимание уделите очистке кузова от этих отложений, особенно зимой, когда дороги обрабатываются специальными реагентами.

Антикоррозионная защита моторного отсека

Антикоррозионная защита моторного отсека предотвращает коррозию передка автомобиля – боковых элементов, лонжеронов и поперечин, а также элементов и узлов, расположенных в моторном отсеке, включая тормозную систему, рулевое управление, переднюю подвеску. Их следует обработать высококачественными антикоррозионными средствами на основе восков, которые наносятся распылением сразу после мойки и сушки. Перед мойкой двигателя необходимо закрыть элементы электрооборудования (генератор, стартер, прерыватель-распределитель) полиэтиленовыми чехлами.

Самостоятельная антикоррозионная обработка кузова

Для восстановления защиты покрытий используется ряд мастик под общим названием автоантикоры. Все они основаны на битумных соединениях с различными наполнителями в виде пластификаторов и органических растворителей. В особом ряду находятся автоантикоры на основе эпоксидных смол и отвердителей.

В качестве автоантикоров можно рекомендовать резинобитумные, битумные («Автоантикор-2»), битумно-каучуковые, эпоксидно-каучуковые соединения. Рекомендуются для использования следующие мастики: автомобильная антикоррозионная типа «Битеп», резинобитумная типа «Эластокар», сланцевая типа МСА-3.

В качестве защитных средств для обработки скрытых поверхностей рекомендуются к применению автоконсерванты типа «Мовиль», «Мовиль-2» и «Резистан МЛ». Растворителями для них служат уайт-спирит и бензин.

Для защиты и герметизации сварных швов применяется материал типа «Пластизоль Д-4А», который наносится кистью на загрунтованную поверхность и выдерживается для сушки до 72 ч. Для защиты торцовых кромок и мест точечной сварки рекомендуются клеевые соединения на основе резиновых клеев или клеи типа «Момент» и 88Н. После нанесения клея на торцы и фланцы используется самоклеющаяся лента типа ПВХ.

Отлично защищает от коррозии эпоксидно-каучуковая краска марки ЭПК-11, которая рекомендуется для внутренних работ в салоне кузова (полы).

Для герметизации неплотных соединений рекомендуется нанесение с внутренней стороны стыков герметика типа АГ и 51-17, который нужно наносить с перекрытием стыка.

Восстановление антикоррозионного покрытия выполняйте в следующем порядке.

Работы проводите при температуре 20°С.

Очистите поврежденную поверхность. Удалите остатки отслоившейся мастики и зачистите место повреждения от коррозии до металлического блеска. Загрунтуйте поверхность, подлежащую восстановлению, и высушите ее.

Приготовьте антикоррозионный состав, тщательно перемешав его составляющие. При необходимости добавьте растворитель. Наносите антикоррозионное покрытие в 2–4 слоя, выдерживая интервал от 2 до 7 ч для сушки каждого слоя. Время окончательной сушки всего покрытия (10–48 ч), зависящее от типа применяемого покрытия, указано в инструкции по применению автоантикора.

Антикоры наносите распылением с помощью краскопультов. При необходимости эти средства можно разбавить уайт-спиритом или бензином.

Перед нанесением антикоров промойте скрытые полости водой под давлением и высушите горячим воздухом. Для промывки рекомендуются средства для мойки порогов. Для введения форсунок в скрытые полости просверлите отверстия диаметром 9–10 мм с последующим их закрытием стандартными заглушками. Наиболее высокими защитными свойствами из числа пленкообразующих нефтяных составов обладают средства типа НГ-216А и НГ-216Б. Обработку скрытых полостей проводите каждые 2 года при сезонной эксплуатации автомобиля или каждый год при круглогодичной эксплуатации.

Уход за мягкой обивкой

Уход за мягкой обивкой заключается в очистке тканевых покрытий пылесосом или достаточно жесткой щеткой. При сильном загрязнении очищайте ткань сухой пеной. Пятна жира или масла удаляйте бензином или пятновыводителем. Не поливайте пятно чистящим раствором во избежание образования разводов. Стирайте пятна круговыми движениями. Большинство загрязнений устраняются с помощью теплого мыльного раствора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле