(может быть установлена, в зависимости от комплектации модели)
Рычаг селектора диапазонов
Содержание
Селектор автоматической трансмиссии может находиться в одном из семи положений:
- «Р» — стоянка;
- «R» — задний ход;
- «N» — нейтраль;
- «D» — движение в автоматическом режиме переключения передач (автоматически переключаются 1, 2, 3 и 4-я передачи);
- «3» — режим автоматического переключения 1, 2, 3-й передач (4-я передача не включается);
- «2» — режим автоматического переключения 1 и 2-й передач (3-я и 4-я передачи не включаются);
- На некоторых моделях этот режим включается при нажатии кнопки В в положении D селектора. При этом на панели контрольных ламп загорается индикатор D3.
- «1» — движение на первой передаче.
Из соображений безопасности в некоторые положения рычаг селектора может быть включен только при нажатии на кнопку А, расположенную на рукоятке.
Переводите рычаг селектора в положение «D» (движение) или «R» (задний ход) только после полной остановки автомобиля, отпустив педаль акселератора и удерживая тормозную педаль в нажатом состоянии.
Переключатель С режимов управления автоматической трансмиссией
В системе управления автоматической трансмиссией предусмотрены два режима переключения передач: «комфортный» и «спортивный». Переключатель С позволяет выбрать желаемый режим управления в зависимости от Вашего стиля вождения автомобиля. Выбор режима осуществляется нажатием на кнопку переключателя С.
В «комфортном» режиме высшие передачи включаются при сравнительно невысокой скорости вращения коленчатого вала двигателя. (При включении этого режима контрольная лампа D не горит).
В «спортивном» режиме переключения передач происходят при относительно более высоких оборотах коленчатого вала двигателя по сравнению с «комфортным» режимом. (При включении «спортивного» режима переключения передач загорается контрольная лампа С).
Управление автомобилем
При запуске двигателя переместите рычаг селектора в положение «Р» или «N». В противном случае стартер не включится (блокировка запуска двигателя по соображениям безопасности).
Трогание автомобиля с места
Нажимая ногой на тормозную педаль, переведите рычаг селектора из положения «Р» или «N» в положение «D». Переместите ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Как правило, в большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения больше не потребуется никаких манипуляций с рычагом селектора: переключения передач будут происходить автоматически в нужный момент и при оптимальных оборотах вала двигателя. При переключении передач автоматическая система учитывает загрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный Вами стиль управления («комфортный» или «спортивный»).
Особые условия вождения
В холмистой или гористой местности, если продольный профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться продолжительное время на 4-ой передаче, советуем перевести рычаг селектора в положение «3» или даже «2». При этом переключения передач не будут происходить слишком часто, а включения 4-й (положение селектора «3») и 3-й (положение селектора «2») передач будут заблокированы. Использование положений селектора «3» и «2» в этих условиях движения позволяет снизить износ фрикционных элементов управления коробки передач. В особо сложных условиях движения следует включить рычаг селектора в положение «1». При этом переключения на 2, 3 и 4 передачи будут заблокированы. На 1-й передаче обеспечивается высокая эффективность торможения двигателем.
При движении по длинным спускам рекомендуем включить рычаг селектора в положение «3», «2» (или даже «1») для более эффективного торможения автомобиля двигателем и уменьшения нагрева и износа рабочих тормозных механизмов.
Интенсивный разгон
Для интенсивного разгона автомобиля с места или в процессе движения с установившейся скоростью дополнительно нажмите на педаль акселератора до упора. При этом включится режим «кик-даун». Коробка передач автоматически перейдет на низшую передачу, которая обеспечит наилучшую динамику разгона автомобиля в данных условиях.
Экономичное вождение
При движении по дороге в обычных условиях рычаг селектора должен постоянно находиться в положении «D». Нажимайте на педаль акселератора слегка и плавно для переключения передач при относительно невысоких оборотах коленчатого вала двигателя.
В обычных условиях движения не используйте положений «1», «2» и «3» рычага селектора автоматической трансмиссии.
Внимание! В холодную погоду после запуска двигателя прежде чем переводить рычаг селектора из положения «Р» или «N» в положение «D» или «R», дайте поработать двигателю некоторое время на холостом ходу. В противном случае двигатель может заглохнуть. При температуре воздуха -20°С следует подождать около двух минут, при 0°С — около 30 секунд.
Если данная контрольная лампа включилась во время движения, это указывает на наличие неисправности.
Остановка автомобиля
После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на тормозной педали, переведите рычаг селектора в положение Р (стоянка). При этом в коробке передач будет включена нейтраль, а ведущие колеса заблокируются.
Для большей безопасности при стоянке на крутых уклонах, особенно если автомобиль полностью загружен, включите дополнительно стояночный тормоз.