Управление автомобилем с АКПП Toyota Corona 9

Примечание: тип АКПП выбит на алюминиевой табличке. находящейся в моторном отсеке, в строке обозначенной TRANS/AXLE.

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, сбоку от водителя, установлен селектор Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

На рисунке показана правильная схема переключения передач.

Внимание: Если всегда производить переключения при нажатой кнопке, то есть опасность нечаянно поставить рычаг в положения «R», «Р», «L». Научитесь правильно переключать рычаг в положения, обозначенные на рисунке черной стрелкой.

Toyota Corona 9 Управление автомобилем с АКПП, фото 1

Черная стрелка — перевод рычага без нажатия фиксатора; белая стрелка — перевод рычага с нажатым фиксатором; заштрихованная стрелка — перевод рычага с нажатым фиксатором и нажатой педалью тормоза.

Примечание: если замок зажигания находится в положении АСС или LOCK, то даже если нажимать на педаль тормоза, невозможно перевести рычаг из положения «Р». Рычаг также может не перевестись из положения «Р», если, удерживая фиксатор нажатым, нажать на педаль тормоза. Сначала нажмите на педаль тормоза, а потом начинайте переключение.

При разряде или отключении аккумулятора селектор блокируется в положении «Р» Для снятия блокировки существует специальная кнопка красного цвета (расположена возле селектора).

Селектор имеет шесть позиций: «Р», «N», «R», «D», «2» и «L».

Позиция «Р»

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован: движение автомобиля невозможно Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.

Позиция «R»

Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция «N»

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция «D»

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (АКПП — A132L — третью передачу). В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Позиция «2»

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Позиция «L»

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

Режим «OD» (кроме АКПП A132L)

Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD», расположенной на селекторе. Если она находится в утопленном состоянии и рычаг выбора диапазона установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Этот режим используется при движении с большой скоростью по скоростным дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге — это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим О/D при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКП, выключайте режим O/D.

Программы управления

В систему управления заложены три программы’ «экономичная», «спортивная» — «PWR» и программа ручного управления — «MANU» Выбор программы управления осуществляется кнопками, расположенными возле селектора.

Toyota Corona 9 Управление автомобилем с АКПП, фото 2

«Экономичная» программа

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива (переключатели «PWR» и «MANU» должны быть отжаты (подняты)) В этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотами двигателя средних значений, что соответствует минимальному расходу топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер

«Спортивная» программа «PWR»

Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность.

Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Используйте эту программу также при езде по горным дорогам.

Если выбрана эта программа (нажата кнопка «PWR»), то на комбинации приборов загорается индикатор «ECT-S PWR»

Toyota Corona 9 Управление автомобилем с АКПП, фото 3

Программа «MANU»

Для включения этой программы служит выключатель «MANU». Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор «ECT-S MANU».

Программа предназначена для облегчения зимней езды и предоставляет возможность принудительно зафиксировать выбранную передачу Во время работы этой программы все автоматические переключения передач запрещены.

Перевод селектора в положение «D» соответствует включению четвертой передачи (при нажатой кнопке «O/D»), при отжатой кнопке «О/D» соответствует включению третьей передачи.

Перевод селектора в положение «2» — второй передачи. При включенной программе трогание происходит со второй передачи (для снижения вероятности пробуксовки колес), далее фиксируется выбранная передача и дальнейшее изменение скорости не приводит к переключению передач (кроме снижения скорости до значений близких к остановке), что позволяет на скользкой дороге использовать режим торможения двигателем и избежать ненужных переключений.

Индикатор «А/Т OIL TEMP» (повышенная температура рабочей жидкости АКПП)

Блок управления КПП следит за температурой рабочей жидкости с помощью соответствующего датчика. Температура рабочей жидкости может стать чрезмерно высокой при работе автомобиля с повышенной нагрузкой, например при движении по песку, глубокому снегу или на подъем. В случае увеличения температуры выше номинального уровня, блок управления включает индикатор расположенный на комбинации приборов.

Toyota Corona 9 Управление автомобилем с АКПП, фото 4

Расположение индикатора «А/Т OIL TEMP».

Индикатор гаснет, когда температура снижается до номинального уровня.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле