Рис. 1.85. Органы управления кондиционером:
Содержание
1 — регулятор температуры: 2 — клавиша -очистка ото льда лобового стекла; 3 — режим рециркуляции воздуха выключается, наружный воздух направляется на лобовое стекло, при наружной температуре выше 3°С включается холодильная установка для осушения воздуха: 4 — клавиша — режим рециркуляции; 5 — клавиша — использование остаточного тепла; клавиша — обогрев заднего стекла, обогрев в зависимости от наружной температуры включается на период от 4 до 20 мин. обогрев можно выключить раньше, опять нажав эту клавишу; 6 — клавиша — подача воздуха вверх; 7 — клавиша — подача воздуха в середину; 8 — клавиша — подача воздуха вниз; 9 — переключатель вентилятора; 10 — клавиша (АС) — включение/выключение холодильной установки.
Кондиционер работает только при включенном зажигании, за исключением режима использования остаточного тепла. Холодильная установка действует только при работающем двигателе и включенном вентиляторе.
Для установки температуры и режима работы вентилятора следует вращать регулятор температуры 1 (рис. 1.85) и переключатель вентилятора 9.
Для управлениями различными функциями служат клавиши. Когда включена какая-то функция, в клавише светит желтая лампа.
Повышение температуры в салоне
Поверните регулятор температуры вправо настолько, чтобы была обеспечена желаемая температура.
Поставьте переключатель вентилятора на одну из ступеней.
Направьте поток воздуха посредством клавиш, желаемом направлении.
Понижение температуры в салоне
Включите кондиционер клавишей.
Поверните регулятор температуры влево настолько, чтобы была обеспечена желаемая температура.
Поставьте переключатель вентилятора на одну из ступеней.
Направьте поток воздуха посредством соответствующих клавиш в желаемом направлении.
Обогрев салона остаточным теплом
Выключите зажигание.
Нажмите клавишу «REST».
Обогрев
Наибольший обогрев салона и быстрая очистка стекол возможны только тогда, когда прогрет двигатель.
Холодильная установка
При включенной холодильной установке в салоне понижается не только температура, но и влажность воздуха. Благодаря этому улучшается самочувствие водителя и пассажиров и предотвращается запотевание стекол.
Если не удается включить холодильную установку, то возможны следующие причины этого:
- двигатель не работает;
- вентилятор выключен;
- наружная температура ниже +3°С;
- компрессор холодильной установки временно отключился вследствие слишком высокой температуры охлаждающей жидкости в двигателе;
- предохранитель кондиционера неисправен;
- возможны другие причины отказа холодильной установки, следует обратиться в специализированную мастерскую для проверки.
Остаточное тепло
При включенном режиме обогрева остаточным теплом используется остаточное тепло двигателя. В этом режиме установка работает во избежание большого разряда аккумулятора из-за привода насоса не более 30 мин.
Режим рециркуляции
Режим рециркуляции не допускает попадания в салон загрязненного или дурно пахнущего наружного воздуха.
Режим рециркуляции (в клавише ) горит желтая лампа) предотвращает проникновение в салон загрязненного воздуха, например, при проезде туннеля или нахождении в пробке.
При низкой температуре наружного воздуха в режиме рециркуляции увеличивается обогрев салона, так как вместо холодного наружного воздуха нагревается воздух из салона.
При высокой температуре наружного воздуха в режиме рециркуляции улучшается охлаждение салона, так как вместо горячего наружного воздуха в холодильную установку поступает более прохладный воздух из салона.
ВНИМАНИЕ: В режиме рециркуляции свежий воздух в салон не поступает. При выключенной холодильной установке стекла могут быстро запотеть. Поэтому не включайте режим рециркуляции на долгое время.