Установка поршневых колец BMW 5 E28

Перед установкой новых поршневых колец необходимо проверить зазоры в поршневых кольцах. Предполагается, что боковые зазоры поршневых колец уже были измерены и проверены (смотри Раздел Проверка состояния поршней/ шатунов).

1. Разложите поршни/шатуны в сборе и новые комплекты колец таким образом, чтобы они соответствовали тем же поршням и цилиндрам, с которыми измерялись их торцевые зазоры и в которые они будут установлены при сборке двигателя.

BMW 5 E28 Установка поршневых колец, фото 1

2. Вставьте верхнее кольцо в первый цилиндр и установите его перпендикулярно стенке цилиндра, протолкнув его днищем поршня. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра в нижней точки двигателя кольца.

BMW 5 E28 Установка поршневых колец, фото 2

3. Для измерения торцевого зазора вставьте между его концами щуп, толщина которого равна ширине зазора. Щуп должен проходить между концами кольца с легким сопротивлением. Сравните результат измерения с требованиями Таблицы размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если зазор больше или меньше, чем требуется, то перед тем, как действовать далее, еще раз проверьте, правильные ли приобретены кольца.

BMW 5 E28 Установка поршневых колец, фото 3

4. Если зазор слишком мал, то его следует увеличить, иначе концы кольца при работе двигателя сойдутся вместе, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Зазор можно увеличить, очень осторожно подпилив его мелким напильником. Зажмите напильник в тиски с эластичными губками, наденьте кольцо на напильник так, чтобы концы кольца упирались в его поверхности и для удаления материала медленно двигайте кольцо. Выполняя эту операцию, двигайте кольцо только от конца напильника к началу.

5. Слишком большой зазор не критичен, если он не превышает 1.0 мм. Вновь проверьте еще раз, правильные ли приобретены кольца.

6. Повторите процедуру для каждого кольца первого цилиндра и для каждого кольца остальных цилиндров. Не забывайте о соответствии колец, поршней и цилиндров.

7. Когда зазоры между концами колец проведены/откорректированы, кольца можно устанавливать на поршни.

BMW 5 E28 Установка поршневых колец, фото 4

8. Обычно первым устанавливают маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне). Как правило, оно состоит из трех отдельных компонентов. Установите в канавку радиальный/осевой расширитель. Если имеется язычок для устранения вращения, то убедитесь, что он вставлен в отверстие, просверленное в канавке.

BMW 5 E28 Установка поршневых колец, фото 5

9. Далее установите нижний диск. При установке дисков маслосъемного кольца не используйте инструмент для установки поршневых колец, так как они могут быть повреждены. Вместо этого расположите один конец диска в канавке между радиальным/ осевым расширителем и стенкой канавки, крепко удерживайте его на месте и кольцом обведите вокруг поршня, заправляя диск в канавку. Далее таким же образом установите верхний диск.

10. После установки трех компонентов маслосъемного кольца проверьте, чтобы верхний и нижний диски легко двигались в канавке.

11. Следующим устанавливают среднее кольцо. Обычно на него нанесена метка, которая должна быть обращена вверх, в сторону днища поршня.

Всегда следуйте инструкциям, напечатанным на упаковке колец или на коробке — разные производители могут устанавливать разные требования. Не перепутайте верхние и нижние кольца, так как у них различные поперечные сечения.

12. Убедитесь, что идентификационная метка обращена в сторону днища поршня, затем установите кольцо в среднюю канавку поршня (смотри рисунок). Не следует разжимать кольцо более, чем необходимо для надевания на поршень. Применяйте качественный инструмент для установки колец, если он доступен; чтобы кольца не попали в пустые канавки можно использовать старые плоские щупы.

13. Таким же образом установите верхнее кольцо. Убедитесь, что метка обращена вверх. Будьте внимательны и не перепутайте верхнее и среднее кольца.

14. Повторите процедуру для остальных поршней и колец.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле