Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) Toyota RAV4

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленчатом валу, также относится к установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия – существенная часть процесса по замене шкивов и цепи привода газораспределительного механизма, а также по регулировке зазора клапанов.

Установку поршня первого цилиндра в ВМТ производите в следующем порядке:

  • перед установкой поршня первого цилиндра в ВМТ выключите зажигание и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • выведите из строя систему зажигания, отсоединив электрические разъемы от катушек зажигания;
  • для установки поршня в ВМТ поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны цепи привода газораспределительного механизма. Поворачивайте коленчатый вал ключом за центральный болт крепления шкива к коленчатому валу;
  • выверните свечи зажигания и установите наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра. Наконечник компрессометра должен вворачиваться в отверстие для свечи и иметь длину не менее 150 мм;
  • проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке и при приближении поршня первого цилиндра к ВМТ компрессометр начнет показывать увеличение давления в цилиндре;

Toyota RAV4 Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку ВМТ , фото 1

Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи

  • продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (рис. 3.52).

Если компрессометр недоступен, можно закрыть отверстие для свечи пальцем и по возрастанию давления при проворачивании коленчатого вала определить, когда начинается сжатие в первом цилиндре. Далее продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52).

После установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, поворачивая коленчатый вал на 180°, можно установить остальные поршни в ВМТ в последовательности соответствующей порядку работы цилиндров.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле