Установка поршня первого цилиндра в ВМТ двигателей 1,6-/1,8-I Volkswagen Golf 4

Освобождение механизма натяжения зубчатого ремня на двигателе 1,8-I

Volkswagen Golf 4 Установка поршня первого цилиндра в ВМТ двигателей 1 6- 1 8-I, фото 1

  • Стрелка указывает на фиксирующий штифт диаметром 1,5 мм;
  • 1 — установочный винт, М5х55;
  • 2 — шестигранная гайка;
  • 3 — шайба

Порядок выполнения

1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.

2. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня.

3. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.

4. Проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.

5. Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами:

  • поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите 5-ю передачу и затяните ручной тормоз. Удерживая одно переднее колесо от проворачивания, вручную проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться;
  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем включите 5-ю передачу и вручную передвигайте автомобиль вперед или назад;
  • установите коробку передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз. Используя гаечный ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя.

Предупреждение: Не проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень максимальна.

Volkswagen Golf 4 Установка поршня первого цилиндра в ВМТ двигателей 1 6- 1 8-I, фото 2

6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала (рисунок вверху) не совместится с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала (рисунок внизу) совместилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня. Метки указаны стрелками. При совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Volkswagen Golf 4 Установка поршня первого цилиндра в ВМТ двигателей 1 6- 1 8-I, фото 3

7. В связи с тем, что правая опора силового агрегата препятствует снятию зубчатого ремня, необходимо поддержать двигатель специальным приспособлением VW 10-222А и снять правую опору силового агрегата.

8. Поддержку двигателя можно осуществить снизу домкратом через деревянный брусок.

Volkswagen Golf 4 Установка поршня первого цилиндра в ВМТ двигателей 1 6- 1 8-I, фото 4

9. Удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала, отвинтите четыре болта, крепящие шкив к коленчатому валу.

10. Снимите шкив коленчатого вала.

11. Отвинтите и снимите нижний и средний кожухи зубчатого ремня.

Volkswagen Golf 4 Установка поршня первого цилиндра в ВМТ двигателей 1 6- 1 8-I, фото 5

12. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие расширительный бачок и пополнительный бачок усилителя рулевого управления, и, не отсоединяя от них шланги, переместите их в сторону.

Volkswagen Golf 4 Установка поршня первого цилиндра в ВМТ двигателей 1 6- 1 8-I, фото 6

13. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие правую опору силового агрегата к кузову и держателю двигателя.

Volkswagen Golf 4 Установка поршня первого цилиндра в ВМТ двигателей 1 6- 1 8-I, фото 7

14. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие держатель правой опоры силового агрегата к двигателю.

Двигатель 1,6-I

15. Ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня (см. рис. Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе 1,6-I).

Двигатель 1,8-I

16. Завинтите установочный винт М5х55 в натяжное приспособление для зубчатого ремня. Навинтите шестигранную гайку 2 с большой шайбой 3 на установочный винт 1 (см. рис. Освобождение механизма натяжения зубчатого ремня на двигателе 1,8-I).

17. После совмещения отверстий в поршне и корпусе вставьте в совмещенные отверстия стальной стержень или хвостовик сверла диаметром 1,5 мм. При этом производится фиксация натяжного ролика в отведенном положении, в результате чего произойдет ослабление натяжения зубчатого ремня.

18. Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя.

Предупреждение: Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя.

Предупреждение: После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.

Предупреждение: Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.

Предупреждение: Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле