Устранение колебаний рулевого управления Opel Vectra A

Повышенная вибрация руля в определенном диапазоне скоростей, как правило, происходит из-за дисбаланса колес.

Основные проверки

Проверить и при необходимости откорректировать давление в шинах.

Провести пробную поездку, по возможности уменьшив проявление колебаний (соответствующий диапазон скоростей, лучшие дороги, плавное движение по прямой и на поворотах).

Поднять автомобиль.

Проверить центровку ободов. При этом ступица или тормозной барабан должны выступать за край колесного диска или по крайней мерю быть заподлицо с ним. В противном случае заменить колесный диск.

Проверить подвеску колеса. При этом также проверить состояние сайлент-блоков, шарниров, амортизаторов и дисков.

Снять и очистить колеса. Удалить попавшие в профиль мелкие камни.

Проверить отсутствие на шинах износа, возникшего от резкого торможения с заблокированными колесами.

Проверить глубину профиля каждого колеса и сравнить полученные значения. При ненормальном износе шин спереди и/или сзади произвести измерения геометрии всех колес и при необходимости произвести регулировку схождения (по верхней границе допуска).

Внимание! Для проведения измерений требуется специальный измерительный прибор, имеющийся на СТО.

Провести пробную поездку и проверить, остались ли дефекты, при необходимости повторить регулировку.

Проверка осевого и радиального биений колес

При поднятом автомобиле приставить индикатор часового типа сначала к рабочей поверхности, а затем к боку шины. Медленно вращать колесо рукой, следя за показаниями индикатора, отметить мелом на шине место максимального измеренного значения.

Допустимые значения:

  • максимальное радиальное биение — 0,8 мм,
  • максимальное осевое биение — 1,2 мм.

При превышении этих значений отбалансировать колесо на стационарном балансировочном станке. При этом колесо должно быть отцентрировано так же, как на автомобиле. Использование конического зажимного устройства, центрирующего колесо за центральное отверстие, недопустимо. Допустимый остаточный дисбаланс для обеих плоскостей балансирования составляет 5 г.

Устранение радиального биения колес

Выпустить воздух из шины и разбортовать колесо.

Повернуть шину по диску на 120°.

Накачать шину и снова проверить радиальное биение.

Если максимальное значение биения увеличилось, повернуть шину относительно диска еще на 120° и снова измерить биение.

В случае сохранения максимального значения биения отбалансировать колесо.

Проверка осевого и радиального биений дисков

Установить колесный диск без шины на балансировочный станок или на автомобиль. Приставить индикатор часового типа.

Проверить осевое и радиальное биения диска. Радиальное биение (некруглость) измерять на плече диска, а осевое — на боковой поверхности выступа диска. При этом не учитывать точечные «выбросы» показаний, обусловленные возвышениями или углублениями материала.

Допустимые значения для стального колесного диска:

  • максимальное осевое биение — 1,0 мм,
  • максимальное радиальное биение — 0,8 мм.

Допустимые значения для легкосплавного колесного диска:

  • максимальное осевое биение — 0,3 мм,
  • максимальное радиальное биение — 0,25 мм.

При превышении указанных пределов заменить диск.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле