Четырехцилиндровый двигатель
- 1 — масляный картер;
- 2 — прокладка картера;
- 3 — водяной насос;
- 4 — болт крепления генератора;
- 5 — шпонка;
- 6 — уплотнительное кольцо водяного насоса;
- 7 — прокладка головки блока цилиндров;
- 8 — зубчатое колесо распределительного вала;
- 9 — прокладка крышки головки блока;
- 10 — прокладка;
- 11 — крышка головки блока;
- 12 — пробка маслозаливной горловины;
- 13 — прижимная пластина;
- 14 — болт крепления головки блока;
- 15 — головка блока цилиндров;
- 16 — кронштейн крепления генератора;
- 17 — распределитель зажигания;
- 18 — болт крепления распределителя зажигания;
- 19 — держатель распределителя зажигания;
- 20 — уплотнительное кольцо распределителя зажигания;
- 21 — прокладка фильтра;
- 22 — крышка масляного фильтра;
- 23 — масляный фильтр;
- 24 — топливный насос;
- 25 — прокладка топливного насоса
Четырехцилиндровые двигатели, устанавливаемые на автомобили Audi 100, имеют чугунный блок цилиндров с головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока расположен распределительный вал, который приводится зубчатым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень приводит промежуточный вал, который в свою очередь является приводом для распределителя зажигания, масляного и топливного насосов.
Коленчатый вал – стальной кованый пятиопорный. Средние коренные подшипники могут быть с фланцами, играющими роль упорных колец, или без фланцев, но с упорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками. На поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.
Клапаны приводятся в действие от распределительного вала через толкатели, причем с сентября 1985 г. устанавливают гидравлические толкатели. Направляющие втулки клапанов изготовлены из специальной латуни и запрессованы в головку блока цилиндров.
Двигатель оснащен шестеренчатым масляным насосом, установленным в картере, и полнопоточным масляным фильтром на левой стороне блока цилиндров.