Устройство и принцип работы электронной бесконтактной системы зажигания Mazda 323 Familia 5

Mazda 323 Familia 5 Устройство и принцип работы электронной бесконтактной системы зажигания, фото 1

Детали датчика-распределителя зажигания: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — ротор; 4 — защитный экран; 5 — держатель; 6 — коммутатор; 7 — зубчатый ротор; в — генераторный датчик импульсов; 9 — опорная пластина датчика; 10 — опорная пластина ротора; 11 — грузики; 12 — валик датчика-распределителя зажигания; 13 — регулировочная шайба валика датчика-распределителя; 14 — муфта; 15 — сальник; 16 — вакуумный регулятор.

Устройство

В состав электронной бесконтактной системы зажигания входят датчик-распределитель зажигания с бесконтактным датчиком (генераторным датчиком импульсов) и катушка зажигания высокой энергии.

Как и распределитель контактной системы зажигания датчик- распределитель электронной системы зажигания имеет центробежный и вакуумный регуляторы угла опережения зажигания. Бес-контактный датчик в сборе с зубчатым экраном имеет возможность проворачиваться в зависимости от разрежения, подводимого к вакуумному регулятору.

Бесконтактный датчик включает коммутатор, состоящий из схем усиления, формирования и задержки импульсов напряжения, которые выдаются непосредственно в катушку, разработанную специально для данной системы зажигания.

Принцип работы

Установленный на валике датчика-распределителя зажигания четырехзубый экран вращается перед тремя выступами (постоянными магнитами) статора датчика. При этом в обмотке статора в соответствии с законом индукции возникает переменное напряжение. Магнитный поток в обмотке изменяется по мере прохождения зубьев экрана перед выступами статора. Возникающая при этом эдс достигает максимального значения в момент наиболее резкого падения напряженности магнитного потока и меняет знак в момент, когда зубья экрана и выступы статора оказываются точно друг против друга.

Коммутатор управляет зажиганием в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя зажигания, напряжения аккумуляторной батареи, полного электрического сопротивления катушки зажигания и при любых условиях работы двигателя обеспечивает подачу импульсов напряжения постоянной величины.

Когда генераторный датчик прекращает выработку положительных импульсов, транзистор схемы усиления коммутатора закрывается и прерывает подачу тока в первичную обмотку катушки зажигания.

Отсечка тока транзистором коммутатора вызывает резкое изменение магнитного потока в катушке зажигания и появление тока высокого напряжения во вторичной обмотке.

Схема задержки предназначена для предотвращения перегрева катушки зажигания при остановке двигателя: после прекращения вращения валика датчика-распределителя зажигания разрывается цепь питания катушки.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле