Устройство и работа тормозной системы Volkswagen Passat B5

Схема тормозной системы

Volkswagen Passat B5 Устройство и работа тормозной системы, фото 1

  • 1 — переключатель ASR,
  • 2 — выключатель стоп-сигнала,
  • 3 — датчик скорости вращения заднего левого колеса,
  • 4 — датчик скорости вращения заднего правого колеса,
  • 5 — датчик скорости вращения правого переднего колеса,
  • 6 — датчик скорости вращения левого переднего колеса,
  • 7 — блок управления ABS/EBV/EDS/ASR/ESP,
  • 8 — контрольная лампа ABS/EDS,
  • 9 — контрольная лампа ASR/ESP,
  • 10 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
  • 11 — главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и педаль тормоза,
  • 12 — гидравлический блок

Передний тормоз фирмы Teves, устанавливаемый на автомобилях с мощностью более 81 кВт (110 л. с.)

Volkswagen Passat B5 Устройство и работа тормозной системы, фото 2

  • 1 — тормозной шланг,
  • 2 — защитный колпачок,
  • 3 — направляющий палец, 25 Нм,
  • 4 — тормозной трубопровод, 15 Нм,
  • 5 — суппорт,
  • 6 — болт, 120 Нм,
  • 7 — суппорт,
  • 8 — тормозные колодки,
  • 9 — пружина,
  • 10 — тормозной диск,
  • 11 — кронштейн,
  • 12 — болт, 10 Нм

Предупреждение: При замене тормозных колодок не отвинчивайте тормозной шланг 1.

Предупреждение: Перед ввинчиванием болта 6 очистите ребристое основание головки болта.

Предупреждение: Пружина 9 устанавливается в два отверстия суппорта.

Предупреждение: При необходимости замены замените оба передних тормозных диска 10. Перед снятием тормозного диска необходимо снять суппорт.

По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно относительно дороги. Ей в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но ее можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.

На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах.

Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкость. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый с подвижным суппортом. Он хорошо вписывается в колесо, имеет небольшое количество деталей, в том числе уплотнений и небольшую массу. Так как теплоотдача происходит через один цилиндр, тормозная жидкость нагревается меньше.

Ручной тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.

Предупреждение: При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Предупреждение: При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков вредные включения. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые снижают эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем в конце движения рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

Предупреждение: После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. На первых 200 км пробега не рекомендуется без необходимости совершать максимальное торможение.

Предупреждение: Корродированные тормозные диски вызывают при торможении вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.

Предупреждение: Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, тормозная жидкость растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха и поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде не рекомендуется использовать.

Предупреждение: Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле