Устройство и техническое описание раздаточной коробки Land Rover Discovery 3

Расположение компонентов раздаточной коробки

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Щиток приборов
2 Переключатель выбора диапазона
3 Раздаточная коробка
4 Центральный распределительный блок (CJB)
5 Датчик частоты вращения выходного вала механической коробки передач
6 Датчик положения передачи (только для механической коробки передач)
7 Модуль управления раздаточной коробки

Раздаточная коробка в разобранном виде

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Синхронизирующая пружина
2 Дифференциал в сборе
3 Болт, 6 шт.
4 Дистанционное кольцо
5 Втулка переключения
6 Болт, 3 шт.
7 Электромагнитный клапан
8 Деталь механизма переключения
9 Синхронизирующая пружина
10 Стопорное кольцо
11 Шариковый подшипник
12 Задний корпус
13 Стопорное кольцо
14 Уплотнительное кольцо
15 Игольчатый роликовый подшипник
16 Задний выходной фланец
17 Игольчатый роликовый подшипник
18 Болт, 2 шт.
19 Датчик положения вилки селектора
20 Подшипник
21 Стопорное кольцо
22 Электродвигатель раздаточной коробки в сборе
23 Болт, 4 шт.
24 Стопорное кольцо
25 Вилка переключения
26 Ось вилки
27 Ползун
28 Привод в сборе
29 Заливная пробка
30 Уплотнительное кольцо
31 Держатель шарика
32 Сливная пробка
33 Уплотнительное кольцо
34 Магнит для сбора металлической стружки
35 Ползун
36 Вилка переключения диапазонов
37 Уплотнительное кольцо
38 Ось вилки переключения диапазонов
39 Стопорное кольцо
40 Стопорное кольцо
41 Ступица муфты
42 Фрикционный диск муфты, 10 шт.
43 Стальной диск муфты, 10 шт.
44 Дисковая пружина, 6 шт.
45 Поршень муфты
46 Упорный игольчатый роликовый подшипник
47 Рычаг электродвигателя раздаточной коробки в сборе
48 Шарик, 5 шт.
49 Рычаг электродвигателя раздаточной коробки в сборе
50 Упорный игольчатый роликовый подшипник
51 Игольчатый роликовый подшипник
52 Передняя выходная звездочка
53 Цепь
54 Игольчатый роликовый подшипник
55 Звездочка
56 Стопорное кольцо
57 Упорная шайба
58 Дистанционное кольцо
59 Масляный насос в сборе
60 Игольчатый роликовый подшипник
61 Первичный вал
62 Уплотнительное кольцо
63 Стопорное кольцо
64 Дисковая пружина, 2 шт.
65 Болт, 19 шт.
66 Установочный штифт (2 шт.)
67 Передний картер
68 Патрон сапуна
69 Подшипник
70 Стопорное кольцо
71 Уплотнительное кольцо
72 Передний выходной фланец
73 Уплотнительное кольцо
74 Стопорное кольцо
75 Подшипник

Общие сведения

Раздаточная коробка DD295 представляет собой коробку с постоянным полным приводом и разделением крутящего момента между передним и задними карданными валами в соотношении 50/50. Раздаточная коробка изготавливается компанией Magna Steyr Powertrain (г. Грац, Австрия) и обладает следующими особенностями:

  • Постоянным полным приводом с коническим межосевым дифференциалом, обеспечивающим разделение крутящего момента в соотношении 50:50.
  • Возможностью выбора диапазона (высокого или низкого) для оптимизации характеристик автомобиля при эксплуатации на дорогах и вне дорог
  • Двухступенчатой, полностью синхронизированной системой переключения диапазонов во время движения, которая дает водителю возможность переключать диапазоны, не останавливая автомобиль
  • Многодисковой муфтой с электронным управлением, которая обеспечивает блокировку межосевого дифференциала и изменение распределения крутящего момента, благодаря чему улучшаются тяговая характеристика и динамическую устойчивость автомобиля.

Стратегия, согласно которой осуществляется электронное управление многодисковой муфтой межосевого дифференциала в сборе, обеспечивает следующее:

  • предварительный натяг, увеличивающий момент блокировки с ростом крутящего момента привода;
  • контроль скольжения, увеличивающий момент блокировки в условиях бездорожья и уменьшающий его для достижения наилучшего комфорта, например, при парковке.

Раздаточная коробка расположена под автомобилем и смонтирована на поперечине сзади коробки передач. Для всех модификаций двигателя используется одна и та же раздаточная коробка.

На раздаточную коробку действует первичный крутящий момент выходного вала коробки передач, который посредством коробки передается на передний и задний приводные валы.

Первичный крутящий момент равномерно распределяется посредством конического дифференциала. Для оптимального распределения крутящего момента между колесами при любых дорожных условиях раздаточная коробка оснащена устройством блокировки и изменения распределения крутящего момента с электронным управлением. На основе сигналов, поступающих в модуль управления раздаточной коробкой от различных систем автомобиля, это устройство определяет степень пробуксовки колес и в соответствии с этим блокирует дифференциал. Момент блокировки передается дифференциалу через многодисковую муфту в сборе.

Планетарный комплект, расположенный в дифференциале в сборе, дает возможность водителю выбрать высокий или низкий диапазон во время движения, что называется «переключением на ходу». В низком диапазоне планетарный комплект обеспечивает передаточное число 2,93:1, что позволяет автомобилю двигаться с очень малой скоростью вне дорог и при буксировке. В высоком диапазоне действует прямой привод от выходного вала коробки передач и обеспечивается передаточное число 1:1.

Блокировка межосевого дифференциала с перераспределением момента и «переключение на ходу» осуществляются электродвигателем постоянного тока раздаточной коробки, который приводится в действие модулем управления раздаточной коробки с помощью сигналов широтно-импульсной модуляции (PWM).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле