Расположение компонентов раздаточной коробки
Содержание
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Щиток приборов |
2 | — | Переключатель выбора диапазона |
3 | — | Раздаточная коробка |
4 | — | Центральный распределительный блок (CJB) |
5 | — | Датчик частоты вращения выходного вала механической коробки передач |
6 | — | Датчик положения передачи (только для механической коробки передач) |
7 | — | Модуль управления раздаточной коробки |
Раздаточная коробка в разобранном виде
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Синхронизирующая пружина |
2 | — | Дифференциал в сборе |
3 | — | Болт, 6 шт. |
4 | — | Дистанционное кольцо |
5 | — | Втулка переключения |
6 | — | Болт, 3 шт. |
7 | — | Электромагнитный клапан |
8 | — | Деталь механизма переключения |
9 | — | Синхронизирующая пружина |
10 | — | Стопорное кольцо |
11 | — | Шариковый подшипник |
12 | — | Задний корпус |
13 | — | Стопорное кольцо |
14 | — | Уплотнительное кольцо |
15 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
16 | — | Задний выходной фланец |
17 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
18 | — | Болт, 2 шт. |
19 | — | Датчик положения вилки селектора |
20 | — | Подшипник |
21 | — | Стопорное кольцо |
22 | — | Электродвигатель раздаточной коробки в сборе |
23 | — | Болт, 4 шт. |
24 | — | Стопорное кольцо |
25 | — | Вилка переключения |
26 | — | Ось вилки |
27 | — | Ползун |
28 | — | Привод в сборе |
29 | — | Заливная пробка |
30 | — | Уплотнительное кольцо |
31 | — | Держатель шарика |
32 | — | Сливная пробка |
33 | — | Уплотнительное кольцо |
34 | — | Магнит для сбора металлической стружки |
35 | — | Ползун |
36 | — | Вилка переключения диапазонов |
37 | — | Уплотнительное кольцо |
38 | — | Ось вилки переключения диапазонов |
39 | — | Стопорное кольцо |
40 | — | Стопорное кольцо |
41 | — | Ступица муфты |
42 | — | Фрикционный диск муфты, 10 шт. |
43 | — | Стальной диск муфты, 10 шт. |
44 | — | Дисковая пружина, 6 шт. |
45 | — | Поршень муфты |
46 | — | Упорный игольчатый роликовый подшипник |
47 | — | Рычаг электродвигателя раздаточной коробки в сборе |
48 | — | Шарик, 5 шт. |
49 | — | Рычаг электродвигателя раздаточной коробки в сборе |
50 | — | Упорный игольчатый роликовый подшипник |
51 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
52 | — | Передняя выходная звездочка |
53 | — | Цепь |
54 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
55 | — | Звездочка |
56 | — | Стопорное кольцо |
57 | — | Упорная шайба |
58 | — | Дистанционное кольцо |
59 | — | Масляный насос в сборе |
60 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
61 | — | Первичный вал |
62 | — | Уплотнительное кольцо |
63 | — | Стопорное кольцо |
64 | — | Дисковая пружина, 2 шт. |
65 | — | Болт, 19 шт. |
66 | — | Установочный штифт (2 шт.) |
67 | — | Передний картер |
68 | — | Патрон сапуна |
69 | — | Подшипник |
70 | — | Стопорное кольцо |
71 | — | Уплотнительное кольцо |
72 | — | Передний выходной фланец |
73 | — | Уплотнительное кольцо |
74 | — | Стопорное кольцо |
75 | — | Подшипник |
Общие сведения
Раздаточная коробка DD295 представляет собой коробку с постоянным полным приводом и разделением крутящего момента между передним и задними карданными валами в соотношении 50/50. Раздаточная коробка изготавливается компанией Magna Steyr Powertrain (г. Грац, Австрия) и обладает следующими особенностями:
- Постоянным полным приводом с коническим межосевым дифференциалом, обеспечивающим разделение крутящего момента в соотношении 50:50.
- Возможностью выбора диапазона (высокого или низкого) для оптимизации характеристик автомобиля при эксплуатации на дорогах и вне дорог
- Двухступенчатой, полностью синхронизированной системой переключения диапазонов во время движения, которая дает водителю возможность переключать диапазоны, не останавливая автомобиль
- Многодисковой муфтой с электронным управлением, которая обеспечивает блокировку межосевого дифференциала и изменение распределения крутящего момента, благодаря чему улучшаются тяговая характеристика и динамическую устойчивость автомобиля.
Стратегия, согласно которой осуществляется электронное управление многодисковой муфтой межосевого дифференциала в сборе, обеспечивает следующее:
- предварительный натяг, увеличивающий момент блокировки с ростом крутящего момента привода;
- контроль скольжения, увеличивающий момент блокировки в условиях бездорожья и уменьшающий его для достижения наилучшего комфорта, например, при парковке.
Раздаточная коробка расположена под автомобилем и смонтирована на поперечине сзади коробки передач. Для всех модификаций двигателя используется одна и та же раздаточная коробка.
На раздаточную коробку действует первичный крутящий момент выходного вала коробки передач, который посредством коробки передается на передний и задний приводные валы.
Первичный крутящий момент равномерно распределяется посредством конического дифференциала. Для оптимального распределения крутящего момента между колесами при любых дорожных условиях раздаточная коробка оснащена устройством блокировки и изменения распределения крутящего момента с электронным управлением. На основе сигналов, поступающих в модуль управления раздаточной коробкой от различных систем автомобиля, это устройство определяет степень пробуксовки колес и в соответствии с этим блокирует дифференциал. Момент блокировки передается дифференциалу через многодисковую муфту в сборе.
Планетарный комплект, расположенный в дифференциале в сборе, дает возможность водителю выбрать высокий или низкий диапазон во время движения, что называется «переключением на ходу». В низком диапазоне планетарный комплект обеспечивает передаточное число 2,93:1, что позволяет автомобилю двигаться с очень малой скоростью вне дорог и при буксировке. В высоком диапазоне действует прямой привод от выходного вала коробки передач и обеспечивается передаточное число 1:1.
Блокировка межосевого дифференциала с перераспределением момента и «переключение на ходу» осуществляются электродвигателем постоянного тока раздаточной коробки, который приводится в действие модулем управления раздаточной коробки с помощью сигналов широтно-импульсной модуляции (PWM).